Ведомственная пожарная охрана МВД 
V. порядок оформления результатов проверки. Vi. контроль за организацией и... Ведомственная пожарная охрана МВД 
V. порядок оформления результатов проверки. Vi. контроль за организацией и...

Ведомственная пожарная охрана МВД => V. порядок оформления результатов проверки. Vi. контроль за организацией и осуществлением ведомственного пожарного...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Наставления ->  Ведомственная пожарная охрана МВД -> 
1
2
3
текст целиком
 

V. Порядок оформления результатов проверки

 

16. Материалы, подготовленные в ходе проверок, оформляются в соответствии с порядком ведения делопроизводства, установленного нормативными правовыми актами МВД России.

17. По завершении проверки должностным лицом ВПО МВД России, проводившим проверку, готовятся документы:

по результатам детальной проверки - предписание ВПО МВД России по установленной форме;

по результатам контрольной проверки - в предписании ВПО МВД России по результатам детальной проверки делаются соответствующие отметки о выполнении или невыполнении противопожарных мероприятий, предложенных ранее к исполнению. Результаты проверки в установленном порядке доводятся до руководителя (начальника) проверяемого объекта. При выявлении в ходе контрольной проверки новых нарушений требований пожарной безопасности в установленном порядке составляется и вручается руководителю (начальнику) проверяемого объекта дополнение к предписанию ВПО МВД России по установленной форме. В случаях выявления невыполненных в установленные сроки мероприятий, предложенных для исполнения предписаниями ВПО МВД России, должностное лицо ВПО МВД России в пределах своих полномочий должно принять меры, направленные на привлечение в установленном порядке лиц, допустивших нарушения к ответственности;

по результатам внеплановой проверки - в течение 3 дней после ее окончания готовится докладная записка на имя руководителя (начальника), принявшего решение о проведении проверки. В ней кратко отражаются результаты проверки, выводы и предложения. В необходимых случаях к докладной записке может прилагаться развернутая справка о результатах внеплановой проверки.

18. В предписание ВПО МВД России включаются мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности, установленных для соответствующих этапов создания и эксплуатации объекта. При этом делаются ссылки на соответствующие нормативные документы в области пожарной безопасности с указанием их полного наименования и номеров пунктов, требования которых нарушены.

19. На существующие здания, сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с нормативными документами, действовавшими на период проектирования и строительства, требования новых нормативных документов не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий, сооружений может привести к недопустимому риску для жизни и здоровья людей.

20. При изменении функционального назначения существующих объектов, а также в случае изменения объемно-планировочных и конструктивных решений в предписание могут быть включены дополнительные мероприятия, обоснованные требованиями нормативных документов, соответствующих новому назначению этих зданий, сооружений.

21. Сроки выполнения предложенных мероприятий устанавливаются должностным лицом ВПО МВД России, проводившим проверку, и согласовываются с руководителем (начальником) проверяемого объекта. При этом учитывается степень потенциальной опасности выявленных нарушений для жизни и здоровья людей.

22. Предписание ВПО МВД России (дополнение к предписанию) составляется в двух экземплярах. Один экземпляр предписания в десятидневный срок со дня окончания проверки вручается руководителю (начальнику) проверенного объекта под расписку либо направляется почтой. Второй экземпляр хранится в контрольно-наблюдательном деле подразделения ВПО МВД России.

22.1. Допускается составление и вручение предписания как в ходе, так и после завершения проверки непосредственно на объекте.

22.2. Предписание (дополнение к предписанию) регистрируется в Журнале учета предписаний подразделения ВПО МВД России установленного образца (Приложение № 6).

23. О проведенных проверках (детальных, контрольных, внеплановых) должностным лицом ВПО МВД России, проводившим проверку, делаются соответствующие отметки в Журнале профилактической работы. Допускается ведение указанного Журнала в электронном виде с обязательным созданием резервной копии журнала.

24. На каждый объект, в том числе на строящиеся объекты, ведется контрольно-наблюдательное дело (Приложение № 7). Допускается вести одно контрольно-наблюдательное дело на группу зданий, сооружений, в которых располагается одно подразделение, и на несколько подразделений, размещенных в одном здании. В контрольно-наблюдательном деле концентрируются: предписания, постановления, протоколы ВПО МВД России, распоряжения, приказы, информация о пожарах и другие материалы, отражающие состояние пожарной безопасности объекта за 5 лет.

 

VI. Контроль за организацией и осуществлением ведомственного пожарного надзора должностными лицами центра пожарной безопасности МВД России

 

25. В целях повышения эффективности ведомственного пожарного надзора работа территориальных подразделений ВПО МВД России должна периодически проверяться.

26. Контроль за организацией и осуществлением ведомственного пожарного надзора производится в ходе инспектирования, контрольных проверок деятельности органов внутренних дел и целевых выездов.

27. Контроль за организацией и осуществлением ведомственного пожарного надзора производится посредством проверки исполнения требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов по пожарной безопасности и нормативных правовых актов МВД России.

28. Проверки осуществляются в соответствии со служебным заданием, разработанным и утвержденным в установленном порядке.

29. В ходе проверок проверяется и оценивается весь комплекс вопросов, касающихся организации и осуществления ведомственного пожарного надзора, в том числе:

полнота и законность выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и ведомственных нормативных документов, регламентирующих деятельность по организации и осуществлению ведомственного пожарного надзора;

качество планирования работы с учетом анализа результатов надзорной деятельности в области пожарной безопасности;

качество предписаний, оформляемых по результатам проверок, и эффективность контроля за выполнением предложенных мероприятий по устранению нарушений требований пожарной безопасности;

динамика оперативной обстановки с пожарами и их последствиями;

качество анализа результатов работы по осуществлению ведомственного пожарного надзора и противопожарного состояния, действенность принимаемых мер по обеспечению пожарной безопасности подведомственных объектов;

полнота использования полномочий, предоставленных органам ВПО МВД России;

порядок приостановки работы учреждений (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ;

наличие и порядок ведения служебной документации;

взаимодействие должностных лиц и подразделений ВПО МВД России с другими надзорными и контрольными органами.

30. В ходе осуществления контроля за организацией и осуществлением ведомственного пожарного надзора, должностными лицами Центра проводятся выборочные проверки противопожарного состояния объектов, проверяемого органа внутренних дел.

31. Одной из форм ведомственного контроля за устранением ранее выявленных недостатков являются контрольные проверки, осуществляемые должностными лицами Центра с выездом в органы и подразделения внутренних дел в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

32. Контрольной проверке подвергаются органы и подразделения, получившие неудовлетворительную оценку и поставленные на особый контроль по направлению деятельности "пожарная безопасность", а также органы внутренних дел, допустившие ухудшение результатов в указанной области деятельности.

33. Целевые выезды осуществляются должностными лицами Центра в порядке, установленном МВД России:

для оказания практической помощи территориальным подразделениям ВПО МВД России по отдельным направлениям деятельности;

при возникновении чрезвычайных происшествий (пожаров) для участия в работе комиссий по установлению причины возникновения пожара, виновных лиц и условий, способствующих его возникновению;

в иных случаях, требующих неотложного реагирования.

34. Должностные лица ЦПБ МВД России при проверках обязаны оказывать практическую помощь территориальным подразделениям ВПО МВД России по организации и осуществлению возложенных на них задач и функций.

35. Оформление результатов проверки осуществляется в порядке, установленном МВД России.

 

VII. Планирование, учет, анализ работы и организация контроля в подразделениях ВПО МВД России

 

36. Деятельность подразделений ВПО МВД России осуществляется в соответствии с планами, разрабатываемыми в подразделениях органов внутренних дел в порядке, установленном МВД России.

37. Планируемые мероприятия разрабатываются на основе настоящего Наставления, анализа обстановки с пожарами, состояния пожарной безопасности подведомственных объектов, а также сезонных и местных условий.

Планируемые мероприятия должны соответствовать требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, касающихся задач и функций ВПО МВД России, быть целенаправленными, четко сформулированными, максимально конкретизированными, обеспечены финансовыми, материально-техническими и кадровыми ресурсами, иметь установленные сроки выполнения и ответственных исполнителей.

38. План на очередной период должен разрабатываться с учетом результатов выполнения предыдущего плана, включать в себя незавершенные или перенесенные по срокам исполнения мероприятия, определять приоритетные цели и задачи.

К плану прилагается График проверок противопожарного состояния подведомственных объектов на планируемый период.

39. Для каждого должностного лица ВПО МВД России разрабатываются и утверждаются в установленном порядке должностные обязанности с учетом его специализации в соответствии с основными направлениями деятельности подразделения ВПО МВД России.

40. Все обслуживаемые объекты подлежат учету в Журнале профилактической работы и закрепляются за должностными лицами ВПО МВД России, начальником подразделения ВПО МВД России. Закрепление обслуживаемых объектов оформляется документально, приложением к должностным обязанностям.

41. Результаты надзорной деятельности должны учитываться и анализироваться в подразделениях для последующего их использования в целях совершенствования организации и осуществления деятельности подразделений ВПО МВД России.

42. Анализ результатов деятельности подразделений системы ВПО МВД России является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.

42.1. Анализ деятельности по осуществлению ведомственного пожарного надзора проводится в подразделениях ВПО МВД России ежегодно, включая следующие направления:

статистика пожаров;

профилактическая работа;

состояние работы по оборудованию подведомственных объектов установками автоматической противопожарной защиты;

состояние работы с кадрами.

42.2. Анализ проводится в целях выявления причин и условий возникновения пожаров, контроля и прогнозирования обстановки с пожарами. Анализ должен проводиться с учетом климатических, экономических и других факторов, влияющих на обстановку с пожарами, и завершаться разработкой мероприятий, направленных на предупреждение пожаров, совершенствование работы подразделений ВПО МВД России, повышение пожарной безопасности подведомственных объектов.

43. Должностные лица ВПО МВД России систематически изучают крупные и характерные пожары, разрабатывают и вносят в установленном порядке предложения для включения в ведомственные нормативные правовые акты и нормативные документы по пожарной безопасности.

44. Организация полной, точной и своевременной реализации планов возлагается на соответствующего руководителя подразделения ВПО МВД России.

45. Организация контроля за выполнением планируемых мероприятий должна носить системный характер, включающий в себя:

периодический сбор, обобщение и анализ информации о ходе и состоянии выполнения плановых мероприятий;

заслушивание отчетов исполнителей;

осуществление проверки фактического выполнения плановых мероприятий;

подготовка по результатам работы за планируемый период документов для доклада руководству;

подведение итогов работы за планируемый период.

46. Ход выполнения плана рассматривается руководителем (лицом, исполняющим его обязанности), утвердившим соответствующий план.


Приложение № 1

к Наставлению

по организации деятельности

ведомственной пожарной охраны

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

 

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________

(руководитель органа внутренних дел)

 

СПИСОК

подведомственных объектов

______________________________________________________

(наименование органа внутренних дел)

 

п/п

Наименование, назначение, адрес объекта

Год постройки

Степень огнестойкости, этажность

1

2

3

4

 

 

 

 

 

Наличие требуемых систем

АУПТ1

АУПС2

СОУЭ3

Внутренний противопожарный водопровод

5

6

7

8

 

 

 

 

 

Начальник ИПБ __________________________________________________________________

(наименование органа внутренних дел)

_______________________

 

______________________________

(звание)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

________________ 200_ г.

_____________________

1 Автоматическая установка пожаротушения.

2 Автоматическая установка пожарной сигнализации.

3 Система оповещения и управления эвакуацией.

 

 

Приложение № 2

к Наставлению

по организации деятельности

ведомственной пожарной охраны

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

 

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________

(руководитель органа внутренних дел)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

зданий и сооружений ______________________________________,

(наименование органа внутренних дел)

имеющих низкую устойчивость при пожаре

 

п/п

Наименование ОВД, адрес

Год постройки

Степень огнестойкости

Этажность

Примечание

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Начальник ИПБ __________________________________________________________________

(наименование органа внутренних дел)

_______________________

 

______________________________

(звание)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

________________ 200_ г.

 

 

Приложение № 3

к Наставлению

по организации деятельности

ведомственной пожарной охраны

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

 

УТВЕРЖДАЮ

___________________________________

(руководитель органа внутренних дел)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов строительства, капитального ремонта

_________________________________________

(наименование органа внутренних дел)

 

п/п

Наименование (назначение) объекта

Адрес

Вид выполняемых работ

Сроки проведения

Примечание

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

Начальник ИПБ __________________________________________________________________

(наименование органа внутренних дел)

_______________________

 

______________________________

(звание)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

________________ 200_ г.

 

 

Приложение № 4

к Наставлению

по организации деятельности

ведомственной пожарной охраны

Министерства внутренних дел

Российской Федерации

 

1
2
3
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НАСТАВЛЕНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р. НУРГАЛИЕВ

НАСТАВЛЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

II. Основные направления и порядок организации ведомственного пожарного надзора

III. Полномочия должностных лиц и подразделений ВПО МВД России по осуществлению ведомственного пожарного надзора

IV. Права и обязанности должностных лиц ВПО МВД России

V. Порядок оформления результатов проверки

VI. Контроль за организацией и осуществлением ведомственного пожарного надзора должностными лицами центра пожарной безопасности МВД России

VII. Планирование, учет, анализ работы и организация контроля в подразделениях ВПО МВД России

УТВЕРЖДАЮ

СПИСОК

подведомственных объектов

УТВЕРЖДАЮ

ПЕРЕЧЕНЬ

зданий и сооружений ______________________________________,

имеющих низкую устойчивость при пожаре

УТВЕРЖДАЮ

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов строительства, капитального ремонта

ЖУРНАЛ

учета постановлений о приостановке работы организации (отдельного производства), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельного вида работ

ЖУРНАЛ

учета профилактической работы

ЖУРНАЛ

учета предписаний ведомственной пожарной охраны МВД России

ОБРАЗЕЦ

оформления титульного листа контрольно-наблюдательного дела