Пожарный надзор 
Приказ. Об утверждении инструкции. По организации и осуществлению... Пожарный надзор 
Приказ. Об утверждении инструкции. По организации и осуществлению...

Пожарный надзор => Приказ. Об утверждении инструкции. По организации и осуществлению государственного пожарного надзора в российской...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Инструкции ->  Пожарный надзор -> 
1
2
3
текст целиком
 

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

 

ПРИКАЗ

от 17 марта 2003 г. № 132

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 апреля 2003 г. № 4477

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 1, ст. 4, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (часть I), ст. 2, № 33 (часть I), ст. 3413), Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3033) и Указами Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 46, ст. 4348) и от 21 сентября 2002 г. № 1011 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 38, ст. 3585) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации.

2. Начальнику Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС России, начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

организовать изучение настоящего Приказа и проверку профессиональной подготовки должностных лиц органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы МЧС России субъектов Российской Федерации по осуществлению ими государственного пожарного надзора;

привести в соответствие с настоящим Приказом распорядительные и иные документы в области организации и осуществления государственного пожарного надзора.

3. Настоящий Приказ довести до заместителей Министра, начальника Главного управления Государственной противопожарной службы, начальников (руководителей) департаментов, начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальников научно-исследовательских и пожарно-технических образовательных учреждений, органов управления ГПС МЧС России в субъектах Российской Федерации в установленном порядке.

4. Возложить ответственность за организацию выполнения настоящего Приказа на заместителя Министра генерал-полковника внутренней службы Е.А. Серебренникова.

 

Министр

С.К.ШОЙГУ


Приложение

к Приказу МЧС России

от 17.03.2003 № 132

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

Внесено Изменение, согласно приказу МЧС России от 26 апреля 2005 г. № 353

 

 

I. Общие положения

 

1. Инструкция по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области пожарной безопасности и определяет порядок организации и осуществления государственного пожарного надзора должностными лицами органов, осуществляющих государственный пожарный надзор, за соблюдением требований пожарной безопасности федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими юридическими лицами, независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовых форм собственности (в том числе юридическими лицами иностранных государств) (далее - юридические лица), и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами. 

 

(Измененная редакция, Изм. 2005)

 

2. В Инструкции применяются следующие основные понятия (термины):

Государственный пожарный надзор* (далее - ГПН) - осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;

__________________

* Статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 35, ст. 3649; 1995, № 35, ст. 3503; 1996, № 17, ст. 1911; 1998, № 4, ст. 430; 2000, № 46, ст. 4537; 2001, № 1 (ч. I), ст. 2, № 33, 3413; 2002, № 1, (ч. I), ст. 2, № 30, ст. 3033; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1839, № 27, ст. 2711, № 35, ст. 3607).

 

Органы, осуществляющие ГПН* (далее - органы ГПН):

___________________

* Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. № 820 "О государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52 (ч. II), ст. 5491).

 

а) структурное подразделение центрального аппарата Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее - Управление государственного пожарного надзора МЧС России);

б) управления государственного пожарного надзора территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных последствий (далее - региональные центры);

в) управления (отделы, отделения) государственного пожарного надзора территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) - органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации), и их территориальные отделы (отделения, инспекции);

г) отделы (отделения, инспекции, группы) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях (далее - ЗАТО).

Мероприятие по контролю - совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (обследований, испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю;

Объект контроля (надзора) - деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению обязательных требований в области пожарной безопасности, в том числе на их имущественном комплексе (или его части), включая территорию, здания, сооружения, транспортные средства, технологические установки, оборудование, агрегаты, изделия и иное имущество;

Акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности - документ строгой отчетности установленной формы, составленный по результатам мероприятия по контролю на объекте контроля (надзора);

Предписание органа ГПН - обязательный для исполнения документ строгой отчетности установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени органа ГПН юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину и содержащий законные требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности, приостановлению полностью или частично работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведению отдельных видов работ, устранению нарушений требований пожарной безопасности при производстве товаров (работ, услуг), снятию их с производства, прекращению выпуска или приостановлению реализации товаров (работ, услуг);

Производство по делам об административных правонарушениях - деятельность государственных инспекторов по привлечению юридических лиц, должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан к административной ответственности (предупреждению, административному штрафу) за административные правонарушения в области пожарной безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

(Измененная редакция, Изм. 2005)

 

3. Порядок взаимодействия органов ГПН с другими надзорными органами определяется соглашениями, заключенными в установленном порядке.

 

4. - 10. (Исключены, Изм. 2005)

 

11. Управление государственного пожарного надзора МЧС России, в пределах своей компетенции:

руководит и контролирует деятельность управлений государственного пожарного надзора региональных центров, управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их территориальных отделов (отделений, инспекций), отделов (отделений, инспекций, групп) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО;

организует проверки объектов контроля (надзора), в том числе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

разрабатывает самостоятельно или совместно с заинтересованными организациями нормативные документы по пожарной безопасности;

рассматривает нормативные документы по пожарной безопасности, разработанные федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами ГПН;

рассматривает в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительную и проектно-сметную документацию на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от действующих требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;

делегирует письменно, в отдельных случаях, право согласования градостроительной и проектно-сметной документации при обоснованных отступлениях от требований пожарной безопасности федеральных нормативных документов или при отсутствии указанных требований соответствующему органу ГПН;

информирует в установленном порядке органы государственной власти о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов;

выполняет иные функции государственного пожарного надзора в области пожарной безопасности, установленные законодательством Российской Федерации.

 

(Измененная редакция, Изм. 2005)

 

12. Управления государственного пожарного надзора региональных центров:

контролируют соблюдение законности должностными лицами управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации и их территориальных отделов (отделений, инспекций) при осуществлении ГПН;

осуществляют сбор, обобщение и анализ показателей, характеризующих деятельность по осуществлению ГПН;

координируют деятельность подчиненных управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по разработке территориальных нормативных документов по пожарной безопасности;

участвуют в мониторинге применения норм и правил пожарной безопасности;

изучают и распространяют положительный опыт, новые эффективные формы и методы осуществления ГПН;

обобщают практику надзорной деятельности и готовят предложения для проведения корректирующих мероприятий в области организации и осуществления ГПН;

организуют проведение аттестаций государственных инспекторов по пожарному надзору на соответствие их установленным квалификационным требованиям;

проводят работу с письмами и обращениями юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам осуществления ГПН;

взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению работы органов ГПН;

информируют в установленном порядке полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органы государственной власти субъектов Российской Федерации о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов;

ведут контроль за работой "телефонов доверия" и проведением анализа информации, поступающей по этим телефонам.

 

(Измененная редакция, Изм. 2005)

 

13. Управления (отделы, отделения) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России:

осуществляют ГПН непосредственно и через государственных инспекторов соответствующих органов ГПН;

руководят и контролируют работу территориальных отделов (отделений, инспекций) государственного пожарного надзора управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации по организации и осуществлению государственного пожарного надзора на обслуживаемой территории;

определяют порядок учета объектов контроля (надзора);

ведут самостоятельно учет сведений и анализ деятельности нижестоящих органов ГПН, обобщают полученную от подчиненных территориальных отделов (отделений, инспекций) государственного пожарного надзора управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации информацию по учету и анализу, предусмотренную настоящей Инструкцией;

определяют периодичность проведения мероприятий по контролю на объектах контроля (надзора), если это не установлено законодательством Российской Федерации и настоящей Инструкцией;

организуют и проводят комплексные проверки организации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности;

информируют в установленном порядке органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности объектов контроля (надзора) на соответствующей территории;

взаимодействуют с добровольной пожарной охраной, объединениями пожарной охраны, а также страховыми организациями в области противопожарного страхования;

взаимодействуют в целях обеспечения пожарной безопасности с территориальными надзорными органами, а также с органами лицензирования, органами по сертификации и испытательными лабораториями, аккредитованными в Системе сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности и Системе сертификации ГОСТ Р, с территориальными органами Госстандарта России и органами по контролю за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг);

организуют контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними;

организуют работу по проведению проверок по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

координируют и контролируют производство по делам об административных правонарушениях;

организуют выборочные проверки проектных организаций на соответствие проектно-сметной документации требованиям пожарной безопасности;

рассматривают и подготавливают заключения в части соответствия требованиям пожарной безопасности по градостроительной и проектно-сметной документации на строительство, капитальный ремонт, реконструкцию, расширение и техническое переоснащение предприятий, зданий, сооружений и других объектов при обоснованных отступлениях от требований пожарной безопасности или при отсутствии указанных требований;

рассматривают в установленном порядке противопожарные мероприятия, компенсирующие отступления от требований пожарной безопасности, изложенных в территориальных нормативных документах по пожарной безопасности и нормах проектирования;

определяют перечень государственных инспекторов, представляющих органы ГПН в комиссиях (советах) по пожарной безопасности, комиссиях по выбору площадок (трасс) для строительства и по приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) объектов;

организуют участие государственных инспекторов в проведении противопожарной пропаганды и обучении населения и работников организаций мерам пожарной безопасности;

информируют в установленном порядке органы государственной власти и органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов;

вносят в органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории и разрабатывают мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при введении особого противопожарного режима;

проводят мониторинг применения требований нормативных документов по пожарной безопасности.

 

(Измененная редакция, Изм. 2005)

 

14. Территориальные отделы (отделения, инспекции) государственного пожарного надзора управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, отделы (отделения, инспекции, группы) государственного пожарного надзора подразделений федеральной противопожарной службы, созданных в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО:

организуют деятельность государственных инспекторов, включая планирование и анализ результатов этой деятельности;

ведут учет объектов контроля (надзора);

обеспечивают проведение расследований по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

организуют и осуществляют проведение мероприятий по контролю на объектах контроля (надзора), расположенных на обслуживаемой территории;

разрабатывают и утверждают в установленном порядке должностные обязанности государственных инспекторов с учетом их специализации по направлениям осуществления ГПН;

обеспечивают в порядке, установленном настоящей Инструкцией, участие государственных инспекторов в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства, а также комиссий по приемке завершенных строительством (реконструкцией) объектов;

ведут учет пожаров и их последствий на обслуживаемой территории, а также другие виды учетов, предусмотренных настоящей Инструкцией;

определяют перечень государственных инспекторов, представляющих соответствующие органы ГПН в комиссиях (советах) по пожарной безопасности;

обеспечивают производство по делам об административных правонарушениях;

информируют органы местного самоуправления о состоянии пожарной безопасности населенных пунктов, организаций и объектов;

вносят в органы местного самоуправления предложения об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории и разрабатывают мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при введении особого противопожарного режима;

обеспечивают контроль за соответствием требованиям пожарной безопасности производства и реализации товаров (работ, услуг), подлежащих обязательной сертификации, а также за изготовителями (поставщиками) веществ, материалов, изделий и оборудования, в технической документации на которые в обязательном порядке указываются показатели их пожарной опасности и меры пожарной безопасности при обращении с ними.

 

(Измененная редакция, Изм. 2005)

 

IV. Организация надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора) *

 

_______________

* На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

 

15. Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора) осуществляется в ходе проверок, проводимых в рамках мероприятий по контролю.

16. Проверки подразделяют на плановые и внеплановые.

Плановые проверки проводятся с целью контроля за выполнением обязательных требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора).

Внеплановые проверки проводятся с целью контроля исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, выявленных в результате проведения плановой проверки.

17. Внеплановые проверки проводятся органами ГПН также в случаях:

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить угрозу жизни, вред здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы жизни и вреда здоровью граждан, повреждения имущества, в том числе в отношении других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, граждан, связанными с невыполнением ими обязательных требований пожарной безопасности, а также иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ГПН, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки).

Внеплановые проверки в случаях, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению органа ГПН, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих однородные объекты контроля (надзора).

18. Проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) руководителя органа ГПН.

19. Распоряжение (приказ) руководителя органа ГПН о проведении проверки либо его копия, заверенная печатью соответствующего органа ГПН, предъявляется государственным инспектором, осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебными удостоверениями участников проверки.

Проверка может проводиться только теми государственными инспекторами, которые указаны в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

20. Продолжительность мероприятия по контролю за обеспечением пожарной безопасности в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не должна превышать один месяц.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большого количества зданий и сооружений, проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом работы на основании мотивированного предложения государственного инспектора, осуществляющего проверку, руководителем органа ГПН или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.

21. В соответствии со списками объектов контроля (надзора) в органах ГПН ведутся списки особо важных и режимных объектов, а также списки организаций, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана.

 

(Измененная редакция, Изм. 2005)

 

22. На объектах контроля, включенных в список особо важных и режимных объектов и список предприятий, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, плановые проверки осуществляются один раз в два года.

Указанные объекты закрепляются за наиболее подготовленными государственными инспекторами, а объекты атомной энергетики - лично за руководителем соответствующего органа ГПН.

Периодичность плановых проверок на объектах контроля (надзора), не вошедших в названные списки, а также в населенных пунктах устанавливается соответствующими органами ГПН с учетом результатов анализа обстановки с пожарами и пожарной опасности объектов, но не чаще одного раза в два года.

Периодичность мероприятий по контролю на строящихся зданиях и сооружениях устанавливается органами ГПН в зависимости от сложности объектов, сроков и темпов их строительства и с учетом календарных планов выполнения строительных работ. Эти мероприятия по контролю должны проводиться в процессе участия в работе комиссий по приемке в эксплуатацию строящихся объектов, но не чаще одного раза в два года.

Проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления должны осуществляться не реже 1 раза в 5 лет.

 

(Измененная редакция, Изм. 2005)

 

23. При осуществлении мероприятий по контролю особое внимание должно уделяться объектам с пребыванием людей (гостиницы, общежития, детские, учебные, лечебно-оздоровительные учреждения, объекты социального обеспечения и другие).

24. Мероприятия по контролю проводятся государственными инспекторами во время исполнения служебных обязанностей с участием руководителей организаций или выделенных ими представителей.

Проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления проводятся комиссией, создаваемой соответствующим органом ГПН во главе с руководителем этого органа ГПН или по его поручению - другим должностным лицом органов ГПН.

В состав комиссии включаются должностные лица органов ГПН, а также (по согласованию) представители вышестоящих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представители других заинтересованных органов, в том числе федеральных надзоров.

 

(Измененная редакция, Изм. 2005)

 

V. Рассмотрение и согласование градостроительной и проектно-сметной документации

 

25. Органы ГПН рассматривают, подготавливают заключения и согласовывают градостроительную и проектно-сметную документацию в соответствии с предоставленными им полномочиями.

26. Градостроительная и проектно-сметная документация на строительство объектов, зданий и сооружений, соответствующая требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, согласованию с органами ГПН не подлежит.

При отступлениях от требований нормативных документов по пожарной безопасности градостроительная и проектно-сметная документация рассматривается и согласовывается в порядке, определяемом действующим законодательством, и с учетом настоящей Инструкции.

27. Для рассмотрения, подготовки заключений и согласования в части соблюдения требований пожарной безопасности градостроительной и проектно-сметной документации с обоснованными отступлениями от требований пожарной безопасности или на объекты, для которых отсутствуют требования пожарной безопасности, в органах ГПН приказом руководителя создается экспертный совет. Экспертный совет возглавляет начальник (заместитель начальника) органа ГПН. В состав совета включаются наиболее квалифицированные сотрудники органов ГПН. К работе в экспертном совете по согласованию с руководителями предприятий и организаций могут в установленном порядке привлекаться инженерно-технические работники предприятий и специалисты научно-исследовательских, проектных и строительных организаций.

28. Экспертный совет рассматривает документацию по письменному обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина.

При рассмотрении представленной документации анализируется:

пожарная опасность объекта;

эффективность и приоритетность мероприятий по обеспечению безопасности людей при пожаре;

возможность спасения людей;

эффективность мероприятий, направленных на предотвращение и ограничение распространения пожара;

возможность доступа пожарных подразделений к очагу пожара и подачи средств пожаротушения с учетом расположения и технического оснащения пожарных подразделений;

возможность воздействия опасных факторов пожара на третьих лиц, включая людей и имущественный комплекс.

При анализе пожарной опасности объекта и оценки эффективности противопожарных мероприятий могут использоваться расчетные сценарии развития пожара, распространения опасных факторов пожара, эвакуации людей, методы оценки риска, в том числе для третьих лиц.

Решение, принятое экспертным советом, с заключением по рассматриваемому вопросу оформляется протоколом заседания и утверждается председателем экспертного совета.

29. В компетенцию экспертного совета не входит разработка технических решений, на которые отсутствуют нормативные документы, или мероприятий, компенсирующих отступления от норм проектирования.

30. Рассмотрение и подготовка заключения экспертного совета по градостроительной и проектно-сметной документации, содержащей отступления от требований пожарной безопасности, производится в срок до 15 дней.

По проектным решениям, на которые отсутствуют указанные требования или требующим проработки отдельных технических вопросов с участием специалистов предприятий и учреждений, срок рассмотрения и подготовки заключения по решению председателя экспертного совета может быть продлен до 30 дней.

31. По результатам рассмотрения экспертным советом представленной документации юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или гражданину выдается выписка из протокола заседания экспертного совета.

При наличии положительного решения экспертного совета выписка из протокола с приложением необходимых материалов направляется в трехдневный срок на рассмотрение и согласование в Управление государственного пожарного надзора МЧС России для принятия решения.

 

1
2
3
текст целиком

 

Краткое содержание:

ПРИКАЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

С.К.ШОЙГУ

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

(Измененная редакция, Изм. 2005)

(Измененная редакция, Изм. 2005)

(Измененная редакция, Изм. 2005)

(Измененная редакция, Изм. 2005)

(Измененная редакция, Изм. 2005)

(Измененная редакция, Изм. 2005)

IV. Организация надзора за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора) *

(Измененная редакция, Изм. 2005)

(Измененная редакция, Изм. 2005)

(Измененная редакция, Изм. 2005)

V. Рассмотрение и согласование градостроительной и проектно-сметной документации

(Измененная редакция, Изм. 2005)

(Измененная редакция, Изм. 2005)

VI. Участие органов ГПН при выборе площадок (трасс) для строительства

(Измененная редакция, Изм. 2005)

VII. Участие органов ГПН при приемке в эксплуатацию завершенных строительством (реконструкцией) объектов

VIII. Осуществление мероприятий по контролю

IX. Оформление результатов мероприятий по контролю *

(Измененная редакция, Изм. 2005)

(Измененная редакция, Изм. 2005)

X. Производство по делам об административных правонарушениях

(Измененная редакция, Изм. 2005)

XI. Приостановление работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ

(Измененная редакция, Изм. 2005)

XII. Снятие с производства, прекращение выпуска и приостановление реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности

(Измененная редакция, Изм. 2005)

(Измененная редакция, Изм. 2005)

XIV. Учет, анализ и планирование работы в органах ГПН

(Измененная редакция, Изм. 2005)