13.1. При проведении технического обслуживания должны соблюдаться меры безопасности, изложенные в разделе 9 настоящей Инструкции.
13.2. Для установки предусмотрены следующие виды технического обслуживания:
1) ежедневный технический осмотр - ТО-1;
2) технический осмотр в пунктах формирования и оборота поезда перед отправлением в рейс - ТО-2;
3) техническая ревизия (через каждые 6 мес) - ТР.
13.3. Техническое обслуживание проводить в объеме и последовательности, изложенной в табл. 13.1.
Что проверяется и при помощи какого инструмента, приборов и оборудования. Методика проверки |
Технические требования |
Технический осмотр ТО-1 |
|
1. Внешний осмотр и очистка от пыли и грязи наружных поверхностей БУП и ПДП. Материал: ветошь |
Отсутствие внешних повреждений |
2. Визуальная проверка исправного состояния установки в дежурном режиме |
На БУП должны гореть светодиоды "Дежурство", "Готовность 1 и 2 очереди" |
Технический осмотр ТО-2 |
|
1. Выполнить работы по п. 1 ТО-1 |
п. 1 ТО-1 |
2. Внешний осмотр и очистка от пыли и грязи составных частей установки. Материал: ветошь |
Отсутствие видимых повреждений оплетки кабелей и разъемов |
3. Внешний осмотр и проверка целостности пломб |
В соответствии с перечнем прилож. 2 |
4. Ручная проверка исправного состояния установки по методике, изложенной в пп. 10.1.1., 10.1.2. |
Сигнализация и индикация согласно пп. 10.1.1., 10.1.2. |
5. Проверка состояния установки по методике п. 2 ТО-1 |
п. 2 ТО-1 |
Технический осмотр ТР |
|
1. Выполнить работы по пп. 1-3 ТО-2 |
пп. 1-3 ТО-2 |
2. Проверка надежности крепления оборудования установки. Инструмент: отвертка |
Отсутствие ослабления крепления |
3. Проверка состояния плавких вставок, контактов держателей и при необходимости, промывка контактов спиртом. Прибор: Ц4352 Материалы: спирт этиловый ректификованный, ветошь |
Отсутствие следов окисления контактов |
4. Проверка лакокрасочных покрытий оборудования установки. При необходимости, восстановления покрытия. Инструмент: кисть филенчатая Материал: шкурка шлифовальная, нефрас, ветошь, эмаль ПФ-115 |
Отсутствие сколов и повреждений лакокрасочных покрытий |
5. Ручная проверка состояния установки по методике п. 10.1.1, 10.1.2. |
Индикация и сигнализация согласно п. 10.1.1., 10.1.2 |
6. Проверка состояния установки по методике п. 2 ТО-1 |
п. 2 ТО-1 |
13.4. Расход спирта этилового ректификованного ГОСТ 18300 - 0,05 л на одну техническую ревизию установки.
Установка газового пожаротушения.
Схема электрического подключения.
Обозначение опломбированной сборочной единицы |
Наименование опломбированной сборочной единицы |
Место установки сборочной единицы |
Количество пломб |
Место расположения пломб |
1. Перечень пломб предприятия-изготовителя, не снимаемых при эксплуатации |
||||
11.60.00.000 |
Генератор огнегасящей смеси ГОА-15-30 |
Нижняя часть управления |
8 |
Специальное ушко и отверстие на генераторах |
УГП 00.01.000 |
БУП |
Панель ПУВ |
1 |
Винт крепления задней панели |
2. Перечень пломб, устанавливаемых при эксплуатации |
||||
11.60.00.000 |
Генератор огнегасящей смеси ГОА-15-30 |
Нижняя часть управления |
4 |
Разъем |
УГП 00.01.000 |
БУП |
Панель ПУВ |
1 |
Крышка над кнопками |
УГП 00.01.000 |
БУП |
Панель ПУВ |
1 |
Крышка над держателем ВП |
УГП 00.02.000 |
Пост дистанционного пуска ПДП |
Помещение по п. 7.4 |
1 |
Крышка |
Примечание: В графе "Количество пломб" приведено общее количество пломб всех сборочных единиц каждого наименования. |
Приложение 5
Настоящая инструкция распространяется на вагоны пассажирские, где в качестве средств противопожарной защиты применяются огнетушители ОСП-1 и определяет порядок их использования.
1.1. В соответствии с Правилами пожарной безопасности Российской Федерации ППБ-01-93 ОСП-1 предназначены для тушения пожаров в пультах управления электрооборудованием.
1.2. ОСП-1 выпускается по ТУ 4854-002-08578309-93 и эксплуатируется согласно паспорту НТ.304.000ПС и Рекомендациям по эксплуатации ОСП-1.
1.3. Компоненты заряда ОСП-1 не токсичны и по степени воздействия на человека соответствуют 3 классу опасности по ГОСТ 12.1.007-76.
2.1. ОСП-1 предназначен для тушения огнетушащим порошком горючих жидкостей, газов, твердых материалов, электрооборудования.
2.2. ОСП-1 не тушит щелочные и щелочноземельные вещества, горящие без воздуха.
3.1. Объем, защищаемый одним огнетушителем, 5-8 м3.
3.2. Температурный порог срабатывания, плюс 100 °С.
3.3. Масса огнетушителя, кг, не более 1,2.
3.4. Габаритные размеры (без кронштейна) мм:
длина, не более 500
диаметр не более 54.
3.5. Диапазон температур эксплуатации: -50 ... +50 °С.
4.1. ОСП-1 представляет собой герметичный стеклянный сосуд, заполненный огнетушащим порошком и газообразователем.
4.2. При возникновении очага горения и достижении температуры в месте расположения ОСП-1 плюс 100 °C, газообразователь разлагается, давление в стеклянном сосуде возрастает, что приводит к разрушению сосуда и импульсному выбросу огнетушащего порошка.
5.1. Установка ОСП-1 в вагонах осуществляется в соответствии с конструкторской документацией проекта Л1.0002.00.00 и ТУ 32ЦЛ0001-94 разработанной ПКБ ЦЛ.
5.2. Огнетушитель, установленный в специальном держателе, крепится горизонтально.
5.3. Для сохранения целостности стеклянных сосудов не допускается наносить удары по корпусу огнетушителя.
5.4. Запрещается установка и хранение ОСП-1 вблизи нагревательных и отопительных приборов и в местах, где температура может превышать плюс 50 °С.
5.5. Необходимо избегать длительного воздействия прямых солнечных лучей на огнетушитель при эксплуатации и хранении.
5.6. Запрещается установка и эксплуатация огнетушителей с трещинами на корпусе.
5.7. Перед установкой огнетушителя произвести проверку по п.п. 7.3. и 7.4. настоящей Инструкции.
6.1. При возникновении загораний в районе установки ОСП-1 или появлении его признаков (дым) допускается применение любых других первичных средств тушения (ручных огнетушителей, воды, пены), с соблюдением мер предосторожности от лопнувших осколков колбы.
6.2. При дальнейшем тушении пожара действие бригады обслуживающей поезд выполняется в строгом соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов.
6.3. При ликвидации пожара до срабатывания ОСП-1 работы, по его осмотру и демонтажу, производить после снижения температуры до нормальной, но не менее чем через 2 часа.
6.4. При производстве работ по установке ОСП-1 пульт управления электрооборудованием пассажирского вагона должен быть обесточен, при этом должно быть вывешено предупреждение в местах возможного включения "На пульте идут работы. Не включать".
7.1. Техническое обслуживание ОСП-1 производится визуальным осмотром. При этом проверяется отсутствие механических повреждений колбы, надежность крепления держателя в скобах и соответствие установки ОСП-1 конструкторской документации, при необходимости колба протирается от грязи и пыли.
7.2. Обслуживание ОСП-1 производится при проведении вагона технического обслуживания ТО-2 и TO-3.
7.3. При техническом обслуживании необходимо провести следующие работы:
1) демонтаж ОСП-1 со скоб вместе с опломбированным держателем;
2) визуальный осмотр состояния стеклянного баллона и желтого слоя газообразователя.
При этом:
- стеклянный баллон не должен иметь трещин, осколков;
- слой газообразователя не должен быть перемешан с огнетушащим порошком;
- толщина однородного желтого слоя должна быть не менее 15 мм.
7.4. Проверить герметичность корпуса ОСП-1 путем погружения его в воду вертикально "носиком" вверх на глубину не менее 30 мм и выдержать в течение 1 мин. При появлении пузырьков воздуха корпус считается негерметичным.
7.5. При несоответствии ОСП-1 требованиям п.п. 7.3. и 7.4. ОСП-1 снимается с эксплуатации и утилизируется.
7.6. При положительных результатах проверки ОСП-1 устанавливается на прежнее место.
7.7. Утилизация осуществляется согласно порядку, установленному инструкцией ВНИИПО МВД СССР "Утилизация и регенерация огнетушащих порошков путем размешивания порошков с водой и сброса ее в канализацию, а стекла как бытовых отходов".
7.8. Надзор за ОСП-1 осуществляется техническим персоналом, назначенным приказом гл. инженера депо или участка.
7.9. При отправлении вагонов в отстой ОСП-1 снимается со скоб вместе с опломбированным держателем и сдается в кладовую участка приписки вагона, а при отправлении вагона на завод, следует руководствоваться Основными условиями ремонта и модернизации пассажирских вагонов на ремонтных заводах Министерства путей сообщения Российской Федерацией № ЦЛ-230 от 08.02.94 г.
Приложение 6
Обозначение стандарта (технического условия) |
Наименование стандарта (технического условия) |
ГОСТ 12.1.004-91 |
Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования. |
ГОСТ 2.105-95 |
Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. |
ГОСТ 2.503-90 |
ЕСКД Правила внесения изменений. |
557-ЦЛ-90РД |
Положение о вагонах с видеосалонами. |
Л1.002.000.00 |
Установка самосрабатывающего порошкового огнетушителя в вагонах (ОСП). |
ТУ 32ЦЛ 0001-94 |
Установка самосрабатывающего порошкового огнетушителя в вагонах (ОСП). |
ЦВ-ЦУО 4290 1985 г. |
Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов. |
ЦТ-ЦУО 175 1993 г. |
Инструкция по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и моторвагонном подвижном составе. |
ЦЛ 4811 1990 г. |
Типовая инструкция начальнику поезда (механику-бригадиру). |
Г-822у 2000 г. |
Нормы оснащения объектов и подвижного состава железнодорожного транспорта первичными средствами пожаротушения. |
ЦЛ 4723 1989 г. |
Типовая инструкция проводнику пассажирского вагона. |
ЦУО 112 1992 г. |
Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. |
№ 104 ПКБ ЦБ 1984 г. |
Вагоны пассажирские магистральных железных дорог. Инструкция по техническому обслуживанию оборудования. |
ЦРБ 176 1993 г. |
Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. |
ЦД 206 1993 г. |
Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. |
Каталог-справочник 1991-1992 гг. |
Современные средства обеспечения пожаровзрывобезопасности и ведения аварийно-спасательных работ. |
Краткое содержание:
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ
УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
с дополнениями и изменениями, утвержденными указаниями МПС России
от 31.03.2000 г. № Г-822у, 04.10.2001 № Е-1672у
(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)
(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)
(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)
(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)
(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)
(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)
2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)
(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)
4. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ
5. ОБЯЗАННОСТИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА
6. ОСНАЩЕННОСТЬ ВАГОНОВ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
Нормы оснащения пассажирских вагонов огнетушителями
Нормы оснащения пассажирских вагонов инвентарем и другими средствами пожаротушения
1. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (УПС)
Огнетушители углекислотные ОУ-3 и ОУ-6
Огнетушители порошковые ОПУ-5 и ОПУ-10
Огнетушитель химический воздушно-пенный - ручной ОХВП-10 (ТУ 22-4287-88)
Огнетушители водные мелкодисперсные типов ОВМ-5 и ОВМ-10
СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ
УСТАНОВКА ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ (УГП)
1. Руководство по эксплуатации УГП.00.00.000.РЭ
3. Технические данные установки
5. Устройство и работа установки
6. Устройство и работа составных частей установки
7. Общие указания по эксплуатации установки
9. Подготовка установки к работе
11. Проверка технического состояния установки
12. Возможные неисправности и способы их устранения
13. Техническое обслуживание установки
Перечень опломбированных мест, подлежащих контролю
3. Основные технические характеристики ОСП-1
4. Устройство и принцип действия ОСП-1
5. Подготовка огнетушителей к работе и их установка на вагон