10.02.2000 № 9-630
Внесено Изменение, утвержденное Законом Красноярского края от 30 сентября 2002 года № 4-554
Настоящий Закон регулирует отношения в области пожарной безопасности в Красноярском крае между органами государственной власти края и органами местного самоуправления края, коммерческими и некоммерческими организациями независимо от их организационно правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций органов государственной власти Красноярского края (далее край) и органов местного самоуправления.
В настоящем Законе применяются следующие понятия:
пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;
пожарная безопасность - состояние защищенности личности и имущества от пожаров;
система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно - технического характера, направленных на борьбу с пожарами;
меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;
требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;
правонарушение в области пожарной безопасности - нарушение и (или) невыполнение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности, нормативных правовых актов края и нормативных документов по пожарной безопасности (стандарты, нормы, правила и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности), уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственной противопожарной службы или воспрепятствование должностным лицам пожарной охраны в осуществлении ими возложенных действующим законодательством задач и функций, в том числе по тушению пожаров;
противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;
особый противопожарный режим - совокупность мер организационного и технического характера, направленных на усиление пожарной безопасности в период неблагоприятных погодных и иных условий на определенной территории;
объект - недвижимое и движимое имущество, в отношении которого устанавливаются требования пожарной безопасности;
пожароопасное состояние - состояние объекта, при котором вследствие невыполнения установленных требований пожарной безопасности создаются условия и реальная возможность возникновения пожара, а также угроза безопасности людей;
технологический процесс - часть производственного процесса, связанная с действиями, направленными на изменение свойств и (или) состояния обращающихся в процессе веществ и изделий;
технические устройства пожарной безопасности - приборы, оборудование, системы противопожарной защиты;
пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;
пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;
первоочередные аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, - боевые действия пожарной охраны по спасению людей, имущества, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при пожарах;
гарнизон пожарной охраны - совокупность дислоцированных на определенной территории органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно - исследовательских учреждений, а также иных предназначенных для тушения пожаров противопожарных формирований, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности;
Государственная противопожарная служба края (далее Государственная противопожарная служба) - основной вид пожарной охраны края, входящий в систему Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края в качестве самостоятельной оперативной службы;
управление Государственной противопожарной службы территориальный орган управления Государственной противопожарной службы, самостоятельное оперативное структурное подразделение Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края;
подразделения Государственной противопожарной службы подразделения пожарной охраны, создаваемые на предприятиях и в населенных пунктах в целях организации предупреждения и тушения пожаров и входящие в структуру Государственной противопожарной службы;
предприятие Государственной противопожарной службы унитарное государственное предприятие при управлении Государственной противопожарной службы, осуществляющее работы (услуги) в области пожарной безопасности, выпуск, поставку пожарно-технической продукции.
1. Законодательство края в области пожарной безопасности включает в себя настоящий Закон, иные нормативные правовые акты органов государственной власти края.
2. Нормативные правовые акты в области пожарной безопасности, принимаемые органами местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Закону и снижать требования пожарной безопасности, установленные федеральными и краевыми нормативными актами.
1. Законодательным Собранием края осуществляется:
нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности в пределах своей компетенции в крае;
по представлению Губернатора края утверждение краевой целевой программы обеспечения пожарной безопасности;
по представлению Губернатора края утверждение бюджета края в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
по представлению Губернатора края или при наличии его положительного заключения установление льгот по налогам и сборам, стимулирующих обеспечение пожарной безопасности.
2. Администрация края:
осуществляет нормативное правовое регулирование в пределах своей компетенции;
организует разработку и исполнение бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности, в том числе на содержание пожарной охраны, и контролирует его исполнение;
организует разработку и осуществление краевых целевых программ обеспечения пожарной безопасности;
создает, реорганизует и ликвидирует подразделения пожарной охраны, содержащиеся за счет средств краевого бюджета, и устанавливает численность ее личного состава согласно нормам, предусмотренным законодательством;
утверждает порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров на территории края;
вводит и отменяет особый противопожарный режим на территории двух и более муниципальных образований;
координирует деятельность Государственной противопожарной службы, инженерно - технических служб, надзорных и иных органов и организаций края в области пожарной безопасности путем создания соответствующей комиссии;
осуществляет социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;
организует обучение населения мерам пожарной безопасности, привлекает их в установленном порядке к предупреждению и тушению пожаров;
осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, а также членов их семей;
содействует деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны;
создает условия для производства и внедрения организациями края отечественных технических средств противопожарной защиты и создания базовых организаций на территории края по выпуску противопожарного оборудования и сигнализации;
содействует организации центров обучения и подготовки специалистов, выполняющих работы в области пожарной безопасности;
содействует реализации инвестиционных программ производителей противопожарных средств защиты и сигнализации.
К полномочиям органов местного самоуправления края относится:
организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности;
участие в выполнении краевых целевых программ, разработка и утверждение целевых программ по пожарной безопасности муниципального образования;
разработка, утверждение и исполнение местных бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
создание, реорганизация и ликвидация в установленном порядке пожарной охраны, финансируемой за счет средств местных бюджетов;
организация за счет средств города, района и на долевых началах строительства и ремонта объектов пожарной охраны;
установление специальных целевых сборов с граждан и юридических лиц на обеспечение пожарной безопасности и осуществление контроля за своевременностью их уплаты;
определение перечня противопожарного инвентаря, первичных средств пожаротушения в жилых домах и надворных постройках граждан в соответствии с Правилами пожарной безопасности;
организация обучения населения мерам пожарной безопасности;
утверждение порядка привлечения сил и средств организаций и населения для тушения пожаров на территории муниципального образования;
содействие деятельности добровольных пожарных;
введение и отмена особого противопожарного режима на территории муниципального образования;
содействие созданию и деятельности фонда пожарной безопасности;
организация общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности.
1. Обеспечение пожарной безопасности является обязанностью органов государственной власти края, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан.
2. Обеспечение пожарной безопасности возлагается:
на руководителей организаций, уполномоченных ими лиц, индивидуальных предпринимателей. Возложение ответственности за обеспечение пожарной безопасности на уполномоченных лиц не снимает такой ответственности с самих руководителей;
на органы архитектуры, заказчиков, застройщиков, проектные и строительные организации - при проектировании и застройке территории края, строительстве, расширении, реконструкции и техническом переоснащении объектов;
на собственников имущества, собственников, арендаторов и нанимателей жилых помещений государственного и иного жилого фонда.
1. В крае осуществляется государственный и ведомственный пожарный надзор.
2. Государственный надзор за выполнением требований пожарной безопасности на территории края осуществляет управление Государственной противопожарной службы Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края (далее - Государственная противопожарная служба).
3. Государственный надзор за выполнением требований пожарной безопасности в лесах осуществляется комитетом по лесу Красноярского края, а на подземных объектах предприятий и при ведении взрывных работ на подконтрольных Госгортехнадзору России объектах - Управлением Енисейского округа Госгортехнадзора России.
4. Ведомственный пожарный надзор в организациях осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наличие ведомственного пожарного надзора не исключает необходимости осуществления государственного надзора за выполнением требований пожарной безопасности.
1. Администрация края и органы местного самоуправления края должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний.
2. Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности.
3. Органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, метеорологические службы и организации края обязаны незамедлительно информировать Государственную противопожарную службу о неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах.
4. Органы местного самоуправления организуют обучение населения мерам пожарной безопасности по месту жительства.
Обучение населения мерам пожарной безопасности по месту жительства могут выполнять любые организации. Выбор исполнителя проводится на конкурсной основе в соответствии с Положением, разработанным Государственной противопожарной службой.
Финансирование мероприятий по обучению населения мерам пожарной безопасности по месту жительства осуществляется из краевого и местных бюджетов.
5. Руководители, а также иные должностные лица, ответственные за пожарную безопасность, и индивидуальные предприниматели, использующие труд наемных работников и помещения (сооружения) для осуществления своей деятельности, проходят обучение Правилам пожарной безопасности в соответствии с Положением, утвержденным Государственной противопожарной службой.
Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией этих организаций в соответствии с Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации.
6. Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по разработанным ими программам, согласованным с Государственной противопожарной службой.
1. Организации имеют право:
создавать, реорганизовывать и ликвидировать за счет собственных средств подразделения пожарной охраны, в том числе на основе договоров с Государственной противопожарной службой;
устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;
вносить в органы государственной власти и местного самоуправления предложения по обеспечению пожарной безопасности;
проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, произошедших на их объектах;
получать в установленном порядке информацию по вопросам пожарной безопасности;
проводить независимую экспертизу причин пожара.
2. Организации обязаны:
осуществлять меры, направленные на создание безопасных в отношении возникновения пожара условий труда для работников, иных лиц;
обеспечивать соблюдение требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний и постановлений должностных лиц Государственной противопожарной службы;
разрабатывать и утверждать в соответствии с действующими нормативными правовыми актами положения, инструкции, другие документы, направленные на обеспечение пожарной безопасности, осуществлять контроль за их соблюдением;
содействовать деятельности добровольной пожарной охраны;
создавать на предприятии пожарную охрану на основании и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
проводить служебное расследование обстоятельств пожаров и представлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы материалы служебных расследований, сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объектов и о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о произошедших на их территориях пожарах и их последствиях;
обучать работников организации мерам пожарной безопасности и проводить противопожарную пропаганду;
обеспечивать пожарную безопасность товаров (работ, услуг).
Должностные лица организаций и индивидуальные предприниматели обязаны:
соблюдать законодательство в области пожарной безопасности, требования пожарной безопасности, обеспечивать первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем строения и помещения, в которых они осуществляют свою деятельность, если иное не предусмотрено договором;
принимать меры по немедленному уведомлению противопожарной службы о пожаре, его тушению, спасению людей и имущества;
выполнять законные требования должностных лиц Государственной противопожарной службы;
оказывать содействие противопожарной службе при тушении пожаров и решении вопросов обеспечения пожарной безопасности;
представлять по требованию должностных лиц Государственной противопожарной службы сведения и документы о состоянии пожарной безопасности объектов и пожарной опасности разрабатываемой и производимой ими продукции, по происшедшим пожарам и их последствиям.
1. Каждый в крае имеет право на:
защиту жизни, здоровья и имущества от пожаров;
возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим законодательством;
получение информации по вопросам пожарной безопасности;
участие в обеспечении пожарной безопасности.
2. Каждый в крае обязан:
соблюдать законодательство в области пожарной безопасности, требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;
уведомлять пожарную охрану о возникновении пожаров и принимать меры по их тушению, спасению людей и имущества;
иметь в помещениях и строениях, находящихся в его собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в составе и количестве, определенном Правилами пожарной безопасности и перечнями, утверждаемыми органами местного самоуправления;
предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам пожарной охраны проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.
Для координации деятельности по обеспечению пожарной безопасности, проводимой администрацией края, органами местного самоуправления, Государственной противопожарной службой, правоохранительными и надзорными органами края, участия иных организаций в принятии решений по вопросам обеспечения пожарной безопасности создается комиссия Красноярского края по пожарной безопасности. Комиссия возглавляется одним из заместителей Губернатора края.
Положение о комиссии по пожарной безопасности и ее персональный состав утверждаются Губернатором края.
1. Государственной противопожарной службе предоставляются льготы по налогам и сборам, предусмотренные действующим законодательством.
2. Законодательное Собрание края и органы местного самоуправления в пределах их компетенции вправе устанавливать льготы по налогам и сборам, стимулирующие обеспечение пожарной безопасности.
1. С целью предотвращения массовых пожаров в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях устанавливается особый противопожарный режим.
2. Условия и порядок введения особого противопожарного режима, права и обязанности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края, организаций, жителей края, управления Государственной противопожарной службы и его подразделений устанавливаются администрацией края.
1. Обеспечение пожарной безопасности в лесах, примыкающих к населенным пунктам и объектам, производится в соответствии с требованиями лесной охраны.
2. Финансирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в лесах, примыкающих к населенным пунктам, осуществляется за счет средств бюджета соответствующего города, района, а в лесах, примыкающим к объектам, - и за счет средств собственников или арендаторов объектов.
3. Органы местного самоуправления в крае, собственники, арендаторы объектов обязаны проводить обучение жителей населенных пунктов правилам пожарной безопасности в лесах, способам тушения лесных пожаров, определять порядок привлечения населения для тушения лесных пожаров, возникших в непосредственной близости от населенных пунктов и других объектов в лесу. Привлечение сил и средств пожарной охраны для тушения пожаров в лесах осуществляется по согласованию с Государственной противопожарной службой.
Контроль за пожарной безопасностью товаров (работ, услуг) осуществляет Государственная противопожарная служба в пределах своей компетенции, другие надзорные органы - в рамках имеющихся у них полномочий.
1. Лицензирование видов деятельности (работ, услуг) в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
2. Соблюдение требований пожарной безопасности при осуществлении деятельности является обязательным условием для всех лицензируемых и сертифицируемых на территории края работ (услуг).
1. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, а также по обращениям организаций проводится экспертиза пожарной безопасности объектов, технологических процессов, технических устройств.
2. Результатом осуществления экспертизы пожарной безопасности является экспертное заключение.
1. Организацию предупреждения и тушение пожаров в крае осуществляют Государственная противопожарная служба и ее подразделения, муниципальная пожарная служба, ведомственная пожарная охрана, добровольная пожарная охрана.
2. В целях решения задач в области пожарной безопасности, защиты прав и законных интересов личного состава пожарной охраны в крае могут создаваться и действовать общественные объединения пожарной охраны.
3. Выполнение задач, не связанных с предупреждением и тушением пожаров, может быть возложено на пожарную охрану только федеральным законодательством.
4. К действиям по предупреждению, ликвидации социально политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.
1. Муниципальная пожарная служба создается органами местного самоуправления края для предупреждения и тушения пожаров на территориях муниципальных образований и финансируется за счет средств местных бюджетов, а также иных предусмотренных законодательством источников.
2. Администрация края, органы местного самоуправления, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны. Финансирование ведомственной пожарной охраны осуществляется за счет средств организаций, местных бюджетов и иных средств.
3. Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с Государственной противопожарной службой.
4. Порядок создания и регистрации подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой. Финансовое и материально - техническое обеспечение подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны осуществляется за счет средств местных бюджетов, средств предприятий, на которых созданы эти подразделения (дружины, команды), средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических лиц, а также других источников финансирования.
5. Работникам добровольной и ведомственной пожарной охраны предоставляются социальные гарантии, устанавливаемые органами местного самоуправления и организациями.
6. Добровольные пожарные и члены противопожарных формирований за заслуги в деле предупреждения и тушения пожаров могут быть представлены к награждению государственными наградами, денежными премиями и ценными подарками.
7. Наряду с коллективными формами участия в деятельности по предупреждению пожаров и их тушению граждане могут в установленном порядке осуществлять общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности.
1. В целях содействия деятельности Государственной противопожарной службы по обеспечению пожарной безопасности создаются общественные объединения (организации) пожарной охраны, осуществляющие свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Красноярский краевой совет Всероссийского добровольного пожарного общества, являясь общественным объединением, строит свою деятельность на основании Устава и содействует Государственной противопожарной службе в вопросах предупреждения и тушения пожаров.
1. Пожарная охрана края осуществляет тушение пожаров в безусловном порядке, на безвозмездной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Порядок привлечения сил и средств для тушения пожаров определяется органами Государственной противопожарной службы, согласовывается с организациями, имеющими ведомственные пожарные подразделения, утверждается администрацией края и органами местного самоуправления.
3. Для вызова подразделений Государственной противопожарной службы в телефонных сетях устанавливается единый номер - 01.
Телефонная сеть и организации обязаны в соответствии с установленными нормами на безвозмездной основе предоставлять Государственной противопожарной службе линии оперативной связи и прочие услуги связи.
4. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения по управлению силами и средствами при тушении пожара и проведении связанных с ним первоочередных аварийно-спасательных работ.
5. Руководители и должностные лица организаций обязаны предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства, горюче смазочные материалы, а также продукты питания и места отдыха для личного состава пожарной охраны, участвующего в выполнении боевых действий по тушению пожаров, и привлеченных к тушению пожаров сил.
6. Использование воды из водопроводных сетей на тушение пожаров, заправка водой пожарных автомобилей, проведение пожарно-тактических учений, проверка работоспособности пожарных гидрантов и внутренних пожарных кранов осуществляется на безвозмездной основе.
1. Финансовое обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется за счет средств федерального бюджета, средств краевого бюджета, местных бюджетов, средств охраняемых объектов.
2. Финансирование в области пожарной безопасности планируется отдельной строкой в краевом бюджете на очередной год.
Администрация края, органы местного самоуправления, по решению которых могут создаваться подразделения Государственной противопожарной службы, и где существуют такие подразделения, предприятия, на которых созданы или создаются подразделения Государственной противопожарной службы, в обязательном порядке предоставляют пожарной охране (осуществляют строительство) здания, сооружения, служебные помещения и необходимое имущество в соответствии с установленными нормами.
Движимое и недвижимое имущество, предназначенное для работы подразделений Государственной противопожарной службы, передается ей в пользование на безвозмездной основе.
1. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы установлены Федеральным законом "О пожарной безопасности".
2. Органы законодательной и исполнительной власти края, органы местного самоуправления вправе предоставлять дополнительные льготы и социальные гарантии личному составу Государственной противопожарной службы.
1. Противопожарное страхование в крае осуществляется в добровольной и обязательной формах.
2. Порядок и условия обязательного противопожарного страхования устанавливаются федеральным законом. Перечень предприятий, подлежащих обязательному противопожарному страхованию, определяется Правительством Российской Федерации.
Должностные лица и граждане за нарушение требований пожарной безопасности привлекаются к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Привлечение организаций к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Считать утратившим силу Закон Красноярского края от 6 октября 1994 года № 3-60 "О пожарной безопасности в Красноярском крае", за исключением статьи 16 "Льготы юридическим лицам".
Губернатор Красноярского края
Краткое содержание:
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О пожарной безопасности в Красноярском крае
(Измененная редакция, Изм. 2002)
Статья 2. Законодательство Красноярского края в области пожарной безопасности
Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления по обеспечению пожарной безопасности
Глава III. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Статья 5. Обеспечение пожарной безопасности
Статья 6. Надзор в области пожарной безопасности
(Измененная редакция, Изм. 2002)
Статья 7. Информирование населения края и обучение мерам пожарной безопасности
Статья 8. Основные права и обязанности организаций в области пожарной безопасности
Статья 9. Обязанности должностных лиц организаций и индивидуальных предпринимателей
Статья 10. Основные права и обязанности каждого человека в крае по обеспечению пожарной безопасности
Статья 11. Комиссия Красноярского края по пожарной безопасности
Статья 12. Налоговые льготы в области обеспечения пожарной безопасности
Статья 14. Обеспечение пожарной безопасности в лесах, примыкающих к населенным пунктам
Статья 15. Обеспечение пожарной безопасности товаров (работ, услуг)
Статья 17. Экспертиза пожарной безопасности
Статья 18. Виды пожарной охраны
Статья 19. Муниципальная пожарная служба. Ведомственная и добровольная пожарная охрана.
Статья 20. Объединения пожарной охраны
Глава V. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Статья 22. Источники финансирования
Статья 23. Имущество пожарной охраны
Статья 25. Противопожарное страхование и обязательные отчисления
Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ