ЗПБ Свердловской области 
Свердловская область. Закон. Об обеспечении пожарной безопасности на территории... ЗПБ Свердловской области 
Свердловская область. Закон. Об обеспечении пожарной безопасности на территории...

ЗПБ Свердловской области => Свердловская область. Закон. Об обеспечении пожарной безопасности на территории свердловской области. Глава 1. общие...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Законы ->  ЗПБ Свердловской области -> 
1
текст целиком
 

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

ЗАКОН

от 15 июля 2005 г. 82-ОЗ

 

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Принят Областной Думой Законодательного Собрания Свердловской области 28 июня 2005 года

 

Одобрен Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области 12 июля 2005 года

 

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. ОТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ

 

Настоящим Законом регулируются отношения, связанные с обеспечением пожарной безопасности на территории Свердловской области.

 

Статья 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ

 

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

2) пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

3) требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

4) меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

5) пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

6) пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;

7) профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

8) тушение пожара - действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожара;

9) нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной безопасности;

10) первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.


Статья 3. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. В соответствии с федеральным законом система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

2. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области в соответствии с федеральным законом являются федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организации и граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 4. ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

 

1. Пожарная охрана в соответствии с федеральным законом подразделяется на следующие виды:

1) Государственная противопожарная служба;

2) муниципальная пожарная охрана;

3) ведомственная пожарная охрана;

4) частная пожарная охрана;

5) добровольная пожарная охрана.

2. Основными задачами пожарной охраны в соответствии с федеральным законом являются:

1) организация и осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах; 

3) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

В соответствии с федеральным законом к действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

 

Статья 5. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Противопожарная служба Свердловской области входит в Государственную противопожарную службу, которая в соответствии с федеральным законом является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства.

2. Противопожарная служба Свердловской области включает в себя:

1) уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения пожарной безопасности;

2) областные государственные пожарно-технические учреждения.

3. Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок деятельности противопожарной службы Свердловской области определяются положением о противопожарной службе Свердловской области, утверждаемым Правительством Свердловской области.

4. Финансовое обеспечение деятельности противопожарной службы Свердловской области осуществляется за счет средств областного бюджета.

 

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 6. КОМПЕТЕНЦИЯ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. Законодательное Собрание Свердловской области:

1) осуществляет законодательное регулирование в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области;

2) принимает долгосрочные областные государственные целевые программы в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области;

3) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области;

4) проводит депутатские слушания по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области;

5) осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.

2. Губернатор Свердловской области:

1) определяет в Бюджетном послании на очередной финансовый год приоритеты финансирования мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории Свердловской области;

2) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области;

3) осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Свердловской области.

3. Правительство Свердловской области:

1) обеспечивает исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области;

2) принимает краткосрочные областные государственные целевые программы в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области;

3) утверждает положение о противопожарной службе Свердловской области;

4) утверждает перечень организаций, в которых в обязательном порядке создаются подразделения пожарной охраны, средства на обеспечение деятельности которых предусматриваются в областном бюджете;

5) определяет порядок привлечения на региональном уровне сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров;

6) утверждает нормативные документы по пожарной безопасности и определяет перечень субъектов, которым они рассылаются в обязательном порядке;

7) устанавливает на территории Свердловской области особый противопожарный режим в случае повышения пожарной опасности;

8) определяет порядок проведения органами государственной власти Свердловской области противопожарной пропаганды;

9) осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области.

 

Статья 7. КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения пожарной безопасности:

1) организует тушение пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);

2) разрабатывает проекты нормативных документов по пожарной безопасности и представляет их для утверждения в Правительство Свердловской области;

3) разрабатывает меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований;

4) организует проведение научно-технических разработок в сфере пожарной безопасности;

5) участвует в проведении противопожарной пропаганды и организации обучения населения мерам пожарной безопасности;

6) организует информирование населения о принятых органами государственной власти Свердловской области решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействует распространению пожарно-технических знаний;

7) ведет учет пожаров и их последствий в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере государственной статистики, и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

8) рассматривает предложения руководителей организаций по обеспечению пожарной безопасности;

9) осуществляет иные полномочия в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области.

 

Статья 8. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

В соответствии с федеральным законом органы местного самоуправления поселений и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, обеспечивают первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения или городского округа соответственно.

 

Статья 9. СОЗДАНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

1. Областные государственные пожарно-технические учреждения создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с федеральным законодательством и областным законодательством об управлении государственной собственностью Свердловской области.

2. Областные государственные пожарно-технические учреждения оказывают бесплатные услуги и осуществляют на безвозмездной основе работы в сфере обеспечения пожарной безопасности в соответствии с государственными заданиями, доводимыми до них в порядке, установленном законодательством Свердловской области.

Областные государственные пожарно-технические учреждения в соответствии с федеральным законодательством вправе оказывать платные услуги и осуществлять на возмездной основе работы в сфере обеспечения пожарной безопасности.

 

Статья 10. УЧАСТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. Организации принимают участие в обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе путем создания подразделений частной пожарной охраны, оказания содействия пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров.

2. Граждане принимают участие в обеспечении пожарной безопасности на территории Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в установленном порядке участвуют в деятельности добровольной пожарной охраны либо оказывают содействие пожарной охране при тушении пожаров.


Глава 3. ПРОФИЛАКТИКА ПОЖАРОВ, ИХ ТУШЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Статья 11. РАЗРАБОТКА, УТВЕРЖДЕНИЕ И РАССЫЛКА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения пожарной безопасности вправе разрабатывать в соответствии с федеральным законом проекты нормативных документов по пожарной безопасности, не снижающие требований пожарной безопасности, установленных федеральными нормативными документами.

Нормативные документы по пожарной безопасности, проекты которых разработаны уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения пожарной безопасности, утверждаются Правительством Свердловской области.

2. Утвержденные Правительством Свердловской области нормативные документы по пожарной безопасности подлежат обязательной рассылке в течение 7 дней со дня их утверждения.

Перечень субъектов, которым в обязательном порядке рассылаются нормативные документы по пожарной безопасности, утвержденные Правительством Свердловской области, определяется Правительством Свердловской области.

 

Статья 12. РАЗРАБОТКА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ТЕРРИТОРИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

 

Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения пожарной безопасности и органами местного самоуправления поселений и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

 

Статья 13. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

1. Организация выполнения и осуществление на территории Свердловской области мер пожарной безопасности (за исключением первичных мер пожарной безопасности) производятся противопожарной службой Свердловской области.

2. В соответствии с федеральным законом тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляется на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Порядок привлечения на региональном уровне сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров утверждается Правительством Свердловской области.

 

Статья 14. УСТАНОВЛЕНИЕ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА

 

В случае повышения пожарной опасности решением Правительства Свердловской области или органов местного самоуправления поселений и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, на соответствующих территориях в соответствии с федеральным законом может устанавливаться особый противопожарный режим.

В соответствии с федеральным законом на период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми документами по пожарной безопасности.

 

Статья 15. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Органы государственной власти Свердловской области в пределах своей компетенции принимают меры, направленные на социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности на территории Свердловской области, в том числе предусматривают меры государственной поддержки организаций, осуществляющих производство пожарно-технической продукции, меры социальной поддержки граждан, участвующих в борьбе с пожарами, а также осуществляют закупку пожарно-технической продукции для государственных нужд Свердловской области.

 

Статья 16. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения пожарной безопасности организует проведение научно-технических разработок в сфере пожарной безопасности за счет средств областного бюджета.

 

Статья 17. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. Органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления поселений и городских округов, расположенных на территории Свердловской области, и организации в соответствии с законодательством Российской Федерации проводят противопожарную пропаганду, в том числе посредством публикации информации о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности в средствах массовой информации, издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.

2. Органы государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Российской Федерации участвуют в организации обучения населения мерам пожарной безопасности, в том числе обеспечивают обязательное обучение детей в общеобразовательных учреждениях мерам пожарной безопасности и в пределах своих полномочий совершенствуют учебно-методическую базу для повышения эффективности обучения мерам пожарной безопасности.

 

Статья 18. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СОДЕЙСТВИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

 

1. Информирование населения о принятых органами государственной власти Свердловской области решениях по обеспечению пожарной безопасности организует уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения пожарной безопасности.

Информирование населения о принятых органами государственной власти Свердловской области решениях по обеспечению пожарной безопасности осуществляется через средства массовой информации.

2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения пожарной безопасности осуществляет содействие распространению пожарно-технических знаний.

3. Средства массовой информации в соответствии с федеральным законом обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию Государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности.


Глава 4. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЭТИХ РАБОТНИКОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УЧРЕЖДЕННЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 19. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

В областных государственных пожарно-технических учреждениях для выплаты заработной платы за счет средств областного бюджета применяется тарифная система оплаты труда.

Работникам областных государственных пожарно-технических учреждений Правительством Свердловской области могут устанавливаться надбавки к должностному окладу.

 

Статья 20. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ДОЛЖНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАТИВНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, ЗАМЕЩАЕМЫХ РАБОТНИКАМИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

Работодатель обеспечивает нормальные условия работы лицам, замещающим должности, включенные в Перечень оперативных должностей Государственной противопожарной службы, замещаемых работниками областных государственных пожарно-технических учреждений, в том числе приобретает и выдает этим работникам проездные документы на проезд всеми видами транспорта общего пользования (кроме такси) в городском, пригородном и местном сообщении, специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты.

Перечень оперативных должностей Государственной противопожарной службы, замещаемых работниками областных государственных пожарно-технических учреждений, утверждается Правительством Свердловской области.

 

Статья 21. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАТИВНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, ЗАМЕЩАЕМЫХ РАБОТНИКАМИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

 

1. Лицам, замещающим должности, включенные в Перечень оперативных должностей Государственной противопожарной службы, замещаемых работниками областных государственных пожарно-технических учреждений, пенсии по старости в соответствии с федеральным законом устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

2. Лицам, замещающим должности, включенные в Перечень оперативных должностей Государственной противопожарной службы, замещаемых работниками областных государственных пожарно-технических учреждений, за счет средств областного бюджета выплачивается ежемесячное пособие на содержание детей в период получения ими дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

Размер, условия и порядок выплаты пособия, указанного в части первой настоящего пункта, устанавливаются Правительством Свердловской области.

3. Лицам, замещающим должности, включенные в Перечень оперативных должностей Государственной противопожарной службы, замещаемых работниками областных государственных пожарно-технических учреждений, при прекращении либо расторжении трудового договора вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей, выплачивается за счет средств областного бюджета единовременное пособие, размер и порядок выплаты которого устанавливаются Правительством Свердловской области.

4. В случае гибели (смерти) лиц, замещающих должности, включенные в Перечень оперативных должностей Государственной противопожарной службы, замещаемых работниками областных государственных пожарно-технических учреждений, наступившей при исполнении ими служебных обязанностей, либо смерти этих лиц, наступившей в течение одного года со дня их увольнения из областных государственных пожарно-технических учреждений вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей, членам их семей выплачивается за счет средств областного бюджета единовременное пособие, размер и порядок выплаты которого устанавливаются Правительством Свердловской области.

 

Статья 22. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УЧРЕЖДЕННЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

1. Жизнь и здоровье работников областных государственных пожарно-технических учреждений и государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения пожарной безопасности, в соответствии с федеральным законом подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств областного бюджета.

2. Обязательное государственное личное страхование жизни и здоровья работников областных государственных пожарно-технических учреждений осуществляется:

1) на случай гибели (смерти) этих лиц, наступившей при исполнении ими служебных обязанностей, либо смерти этих лиц, наступившей в течение одного года со дня их увольнения из областных государственных пожарно-технических учреждений или с государственной гражданской службы Свердловской области вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей;

2) на случай увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных этими лицами при исполнении служебных обязанностей.

3. Обязательное государственное личное страхование работников областных государственных пожарно-технических учреждений осуществляется путем заключения областными государственными пожарно-техническими учреждениями договоров личного страхования со страховыми организациями, выигравшими конкурс. Конкурсы на право заключения договора личного страхования организуются и проводятся областными государственными пожарно-техническими учреждениями.

4. Размер страховой суммы, выплачиваемой единовременно при наступлении случаев, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, составляет 177500 рублей.

5. Обязательное государственное личное страхование жизни и здоровья государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области, учрежденные для обеспечения исполнения полномочий уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере обеспечения пожарной безопасности, осуществляется в соответствии с законом Свердловской области, регулирующим отношения, связанные с предоставлением государственных гарантий государственным гражданским служащим Свердловской области.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 23. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

 

В соответствии с федеральным законом государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

 

Статья 24. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

 

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования, за исключением статей 20 и 21, вступающих в силу с 1 января 2006 года.

Губернатор

Свердловской области

Э.Э. РОССЕЛЬ

г. Екатеринбург

15 июля 2005 года

82-ОЗ

1
текст целиком

 

Краткое содержание:

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. ОТНОШЕНИЯ, РЕГУЛИРУЕМЫЕ НАСТОЯЩИМ ЗАКОНОМ

Статья 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ЗАКОНЕ

Статья 3. СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 4. ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ

Статья 5. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ СЛУЖБА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 6. КОМПЕТЕНЦИЯ ВЫСШИХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 7. КОМПЕТЕНЦИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 8. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЕЛЕНИЙ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 9. СОЗДАНИЕ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 10. УЧАСТИЕ ОРГАНИЗАЦИЙ И ГРАЖДАН В ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Глава 3. ПРОФИЛАКТИКА ПОЖАРОВ, ИХ ТУШЕНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 11. РАЗРАБОТКА, УТВЕРЖДЕНИЕ И РАССЫЛКА ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 12. РАЗРАБОТКА В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ И ТЕРРИТОРИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Статья 13. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 14. УСТАНОВЛЕНИЕ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОСОБОГО ПРОТИВОПОЖАРНОГО РЕЖИМА

Статья 15. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 16. НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 17. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 18. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, СОДЕЙСТВИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Глава 4. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ГАРАНТИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ЭТИХ РАБОТНИКОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УЧРЕЖДЕННЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 19. ОПЛАТА ТРУДА РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 20. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ РАБОТЫ ЛИЦАМ, ЗАМЕЩАЮЩИМ ДОЛЖНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАТИВНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, ЗАМЕЩАЕМЫХ РАБОТНИКАМИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 21. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ, ВКЛЮЧЕННЫЕ В ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАТИВНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, ЗАМЕЩАЕМЫХ РАБОТНИКАМИ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Статья 22. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ЛИЧНОЕ СТРАХОВАНИЕ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЖАРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УЧРЕЖДЕННЫЕ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ УПОЛНОМОЧЕННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

Статья 24. ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

Э.Э. РОССЕЛЬ

82-ОЗ