ЗПБ Нижегородской области. 
Закон о пожарной безопасности Нижегородской области ЗПБ Нижегородской области. 
Закон о пожарной безопасности Нижегородской области

ЗПБ Нижегородской области. Закон о пожарной безопасности Нижегородской области

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Законы ->  ЗПБ Нижегородской области -> текст целиком
 

ЗПБ Нижегородской области. Закон о пожарной безопасности Нижегородской области

Нижегородская область

 

ЗАКОН

"О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

 

26.10.95 № 16-З

 

Внесены Изменения, утвержденные Законами Нижегородской области от 31 июля 2002 г. №36-З; от 14 апреля 2003 г. № 25-З; от 31 декабря 2004 года № 172-З, от 5 октября 2006 г. № 112-З.

 

 

Настоящий Закон является, согласно статьи 2 Федерального Закона "О пожарной безопасности", составной частью Законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности. Он, развивая и конкретизируя некоторые положения Федерального Закона, создает необходимые условия для успешней реализации его в Нижегородской области, определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Нижегородской области, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти и органами местного самоуправления, юридическими лицами, в том числе иностранными, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), общественными объединениями, а также между должностными лицами, гражданами независимо от подданства, лицами без гражданства (далее - граждане).

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основы правового регулирования в области пожарной безопасности.

Правовое регулирование в области пожарной безопасности в Нижегородской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом "О пожарной безопасности", иными актами Федеральных органов государственной власти, а также Уставом Нижегородской области, настоящим Законом области и нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Неотраженные в настоящем Законе нормы Федерального закона "О пожарной безопасности" имеют прямое действие на территории Нижегородской области.

Настоящий Закон имеет прямое действие и подлежит исполнению на всей территории Нижегородской области.

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут принимать в соответствии с действующим законодательством решения в области пожарной безопасности, которые не действуют в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий закон области, требования пожарной безопасности.

 

ГЛАВА 2. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

 

Статья 2. Виды и основные задачи пожарной охраны

Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

1) государственная противопожарная служба;

2) муниципальная пожарная охрана;

3) ведомственная пожарная охрана;

4) добровольная пожарная охрана;

5) частная пожарная охрана.

Основными задачами пожарной охраны являются:

1) организация и осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах;

3) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

 

(Измененная редакция, Изм. 2003, 2004)

 

Статья 3. Противопожарная служба Нижегородской области

Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

Противопожарная служба Нижегородской области (далее - противопожарная служба области) входит в Государственную противопожарную службу.

Противопожарная служба области включает в себя:

1) государственное учреждение, осуществляющее функции противопожарной аварийно-спасательной службы;

2) отряды и пожарные части противопожарной службы области;

3) аварийно-спасательные и пожарно-спасательные формирования.

Управление и координацию деятельности противопожарной службы области осуществляет орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Структуру противопожарной службы области определяет орган исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  

(Измененная редакция, Изм. 2003, 2004)

 

Статья 3.1. Личный состав противопожарной службы области

Личный состав противопожарной службы области включает в себя:

1) лиц рядового и начальствующего состава (далее - сотрудники);

2) лиц, не имеющих специальных званий (далее - работники).

В противопожарную службу области принимаются граждане Российской Федерации не моложе 17 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав противопожарной службы области.

На сотрудников противопожарной службы области распространяются положения, регламентирующие прохождение службы в органах внутренних дел Российской Федерации. На работников противопожарной службы области распространяются права, обязанности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде.

Работникам противопожарной службы области, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками противопожарной службы области, в непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе противопожарной службы области Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Российской Федерации). Указанное правило распространяется на сотрудников противопожарной службы области, работавших на должностях, замещаемых работниками Государственной противопожарной службы (пожарной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел Российской Федерации), в том числе и до вступления в силу Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

 

(Введена дополнительно, Изм. 2004)

 

Статья 4. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы области

Сотрудники и работники противопожарной службы области и члены их семей находятся под защитой государства. На сотрудников противопожарной службы области распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами для сотрудников внутренних дел. На работников противопожарной службы области распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные законодательством Российской Федерации о труде и иными нормативными правовыми актами.

Личный состав противопожарной службы области, участвующий в тушении пожаров, имеет право на внеочередную установку телефона.

Сотрудникам противопожарной службы области, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в размерах, установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.

Работникам противопожарной службы области, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти Нижегородской области, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

В случае гибели сотрудника, работника противопожарной службы области при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели.

Личному составу противопожарной службы области и членам их семей один раз в год оплачивается проезд к месту отдыха (туда и обратно) за счет средств областного бюджета.

На личный состав противопожарной службы области, охраняющий от пожаров организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные действующим законодательством для работников этих организаций.

Органы государственной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления имеют право устанавливать иные, не предусмотренные настоящим Законом, гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы области.

 

(Измененная редакция, Изм. 2004)

 

Статья 5. Добровольная пожарная охрана

Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Порядок организации добровольной пожарной охраны и ее работы на территории Нижегородской области осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Законодательным Собранием области.

Льготы и гарантии социальной защиты устанавливает орган, создавший добровольную пожарную охрану.

 

(Измененная редакция, Изм. 2003, 2004)

 

Статья 6. Финансовое и имущественное обеспечение в области пожарной безопасности

Финансовое обеспечение деятельности подразделений противопожарной службы области, созданных органами государственной власти Нижегородской области, социальных гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством Нижегородской области является расходным обязательством Нижегородской области.

Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, в соответствии с законодательством Российской Федерации является расходным обязательством муниципального образования.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется их учредителями за счет собственных средств.

Имущество противопожарной службы области и муниципальной пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит приватизации.

Органы местного самоуправления по представлению противопожарной службы области подтверждают статус служебного жилого фонда противопожарной службы области. Собственник обязан согласовывать вопросы изменения статуса служебного жилья, расположенного в зданиях пожарного депо, с противопожарной службой области.

 

(Измененная редакция, Изм. 2002, 2003, 2004)

 

Статья 7. Налоговые льготы

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогооблагаемая база организации уменьшается на сумму расходов на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходов на обслуживание охранно-пожарной сигнализации, приобретение услуг пожарной охраны.

 

(Измененная редакция, Изм. 2003)

 

Статья 8. Фонды пожарной безопасности

В целях реализации мер пожарной безопасности могут создаваться фонды пожарной безопасности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

(Измененная редакция, Изм. 2003, 2004)

 

Статья 9. Предприятия и организации Государственной противопожарной службы.

В системе Государственной противопожарной службы согласно Федерального закона "О пожарной безопасности" в целях выполнения возложенных на нее задач, в порядке, установленном действующим законодательством, могут создаваться предприятия и организации, в том числе совместные, для выполнения работ и услуг в области пожарной безопасности.

Типовой устав предприятия Государственной противопожарной службы утверждается в установленном порядке.

 

Статья 9.1. Страховые гарантии сотрудникам и работникам противопожарной службы области

1. Сотрудники и работники противопожарной службы области подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств областного бюджета. Основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования указанных сотрудников и работников устанавливаются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, иными законодательными актами Нижегородской области.

Объектами обязательного государственного личного страхования являются жизнь и здоровье сотрудников и работников противопожарной службы области.

Страховщиками по обязательному государственному личному страхованию могут быть страховые организации, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление обязательного государственного страхования и заключившие со страхователем договоры обязательного государственного личного страхования (далее - договор страхования).

Страховщики выбираются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Страхователем по обязательному государственному личному страхованию сотрудников и работников противопожарной службы области выступает орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий управление в сфере пожарной безопасности.

Застрахованными по обязательному государственному личному страхованию (далее - застрахованные лица) являются сотрудники и работники противопожарной службы области.

2. В случае гибели (смерти) сотрудников (работников) противопожарной службы области, наступившей при исполнении ими служебных обязанностей, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения из противопожарной службы области, выгодоприобретателям выплачивается:

1) для сотрудников - единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия;

2) для работников - единовременное пособие в размере 120 окладов (тарифных ставок), установленных на основе Единой тарифной сетки на день выплаты пособия.

3. При досрочном увольнении сотрудников (работников) противопожарной службы области со службы в связи с признанием их негодными к службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей, им выплачивается:

1) для сотрудников - единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия;

2) для работников - единовременное пособие в размере 60 окладов (тарифных ставок), установленных на основе Единой тарифной сетки на день выплаты пособия.

4. Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного личного страхования (далее - страховые случаи), с наступлением которых возникает право на получение страховой суммы, являются:

1) для работников - гибель (смерть) застрахованного лица при исполнении служебных обязанностей, а для сотрудников - также гибель (смерть) застрахованного лица до истечения одного года после увольнения со службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных им при исполнении служебных обязанностей;

2) для работников - установление застрахованному лицу инвалидности в период исполнения служебных обязанностей, а для сотрудников - также установление инвалидности в период до истечения одного года после увольнения, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных им при исполнении служебных обязанностей;

3) получение застрахованным лицом при исполнении служебных обязанностей тяжелого или легкого увечья (ранения, травмы, контузии).

5. Размеры страховых сумм, подлежащих выплате сотрудникам и работникам противопожарной службы области, а в случае их гибели (смерти) - выгодоприобретателям, определяются исходя из соответствующих окладов (тарифных ставок), установленных на основе Единой тарифной сетки, а сотрудникам - исходя из окладов денежного содержания.

6. Страховые суммы сотрудникам и работникам противопожарной службы области или выгодоприобретателям при наступлении страховых случаев подлежат выплате в следующих размерах:

1) в случае, предусмотренном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, - 25 окладов каждому выгодоприобретателю;

2) в случае, предусмотренном пунктом 2 части 4 настоящей статьи:

инвалиду I группы - 75 окладов;

инвалиду II группы - 50 окладов;

инвалиду III группы - 25 окладов;

3) в случае, предусмотренном пунктом 3 части 4 настоящей статьи:

при получении тяжелого увечья (ранения, травмы, контузии) - 10 окладов;

при получении легкого увечья (ранения, травмы, контузии) - 5 окладов.

7. Выгодоприобретателями по обязательному государственному личному страхованию помимо застрахованных лиц в случае гибели (смерти) застрахованного лица являются:

1) супруг (супруга), состоящий (состоящая) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ней (с ним);

2) родители (усыновители) застрахованного лица;

3) дети, не достигшие 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 18 лет, а также обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, - до окончания обучения или до достижения ими 23 лет;

4) дедушка и бабушка застрахованного лица - при условии отсутствия у него родителей, если они воспитывали или содержали его не менее трех лет;

5) отчим и мачеха застрахованного лица - при условии, если они воспитывали или содержали его не менее пяти лет;

6) подопечные застрахованного лица.

8. Убытки, причиненные сотрудникам, работникам противопожарной службы области, находящимся при исполнении ими служебных обязанностей, возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Договор страхования заключается в письменной форме на один календарный год. Порядок пролонгации действия указанного договора оговаривается при его заключении.

Договор страхования включает соглашение о застрахованных лицах, об обязательствах и ответственности страхователя и страховщика, о сроках и порядке уплаты страховой премии (страховых взносов), перечень страховых случаев и способы перечисления (выплаты) страховых сумм застрахованному лицу (выгодоприобретателю).

Правоотношения между страхователем и страховщиком возникают после заключения договора страхования.

 

(Измененная редакция, Изм. 2005)

 

ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 10. Региональная целевая программа.

Правительством Нижегородской области разрабатывается и утверждается Законодательным Собранием области региональная целевая программа "Пожарная безопасность в Нижегородской области" на каждые три года, в качестве директивно-методического документа, определяющего перспективу совершенствования системы обеспечения пожарной безопасности в Нижегородской области.

 

(Измененная редакция, Изм. 2003)

 

Статья 11. Меры пожарной безопасности.

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества, государства и природной среды от пожаров и их последствий.

Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, правами, обязанностями.

В соответствии с Законодательством Российской Федерации и Нижегородской области, нормативными документами по пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений, в Нижегородской области разрабатываются Правила пожарной безопасности, утверждаемые в установленном порядке.

 

Статья 11.1. Профилактика пожаров

1. Профилактика пожаров - это совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и, как следствие, возникновения угрозы жизни и здоровья людей, а также на ограничение последствий пожаров.

Профилактика пожаров на территории Нижегородской области осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления в границах населенных пунктов поселений, руководителями организаций и гражданами в соответствии с действующим законодательством.

2. Угроза жизни и здоровью людей, применительно к законодательству о пожарной безопасности, представляет собой несоблюдение требований пожарной безопасности, установленных правилами пожарной безопасности, нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами, техническими регламентами при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, расширении, техническом переоснащении, а также несоблюдение требований эксплуатации производственных участков, агрегатов, объектов, зданий и сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ) и оказания услуг, которое в случае возникновения пожара может привести к физическому вреду, влекущему за собой гибель (смерть), увечье и иное повреждение здоровья, постоянную или временную утрату трудоспособности.

3. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

 

(Введена дополнительно, Изм. 2005)

 

Статья 12. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности

Работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров.

На территории Нижегородской области применяется перечень работ и услуг в области пожарной безопасности, устанавливаемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

(Измененная редакция, Изм. 2003, 2004)


Статья 13. Обучение населения области мерам пожарной безопасности

Обучение населения области мерам пожарной безопасности проводится по следующим направлениям:

1) информирование населения через средства массовой информации;

2) ведение разъяснительной работы среди населения через средства массовой информации;

3) обучение работников организаций;

4) обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях.

Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится в организациях администрацией (собственниками) этих организаций и в соответствующих учебных заведениях в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности..

 

(Измененная редакция, Изм. 2004)

 

Статья 14. (Исключена, Изм. 2003)

 

Статья 15. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с федеральным законодательством при тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на федеральную противопожарную службу.

Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны области для тушения пожаров утверждается Правительством Нижегородской области.

Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01.

При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:

1) проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

2) создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;

3) использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;

4) ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

5) охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);

6) эвакуация людей и имущества с места пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны, которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.

Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.

Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.

Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.

Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, освобождаются от возмещения причиненного ущерба.

При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.

 

(Измененная редакция, Изм. 2004)

 

ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СИСТЕМЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Статья 16. Полномочия органов государственной власти Нижегородской области в области пожарной безопасности

К полномочиям органов государственной власти Нижегородской области в области пожарной безопасности относятся:

1) нормативное правовое регулирование в пределах их компетенции;

2) организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности;

3) разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;

4) организация обучения населения мерам пожарной безопасности;

5) разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ;

6) осуществление в пределах их компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в борьбе с пожарами;

7) осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении органов исполнительной власти Нижегородской области, и членов их семей;

8) создание, реорганизация и ликвидация органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета (минимальная численность устанавливается из расчета одна единица личного состава на каждые 650 человек населения);

9) организация тушения пожаров (за исключением пожаров на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектах, особо ценных объектах культурного наследия России, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

10) утверждение перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;

11) управление противопожарной службой области.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения устанавливаются нормативными правовыми актами Нижегородской области.

 

(Измененная редакция, Изм. 2003, 2004)

 

Статья 17. Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

В соответствии с федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

 

(Измененная редакция, Изм. 2004)

 

Статья 18. Ответственность за исполнение закона.

Ответственность за реализацию требований настоящего закона на территории области возлагается на всех должностных лиц органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах их компетенции, руководителей предприятий и собственников имущества, граждан и лиц без гражданства.

Нормы настоящего закона являются составной частью требований пожарной безопасности на территории Нижегородской области.

 

Статья 19. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Собственники имущества, руководители органов исполнительной власти Нижегородской области, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

(Измененная редакция, Изм. 2002, 2003, 2004)

 

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Нижегородские Новости".

 

(Измененная редакция, Изм. 2004)

 

Председатель Законодательного Собрания А.А. Козерадский

Губернатор области Б.Е. Немцов

 

Краткое содержание:

ЗАКОН

"О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

26.10.95 № 16-З

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основы правового регулирования в области пожарной безопасности.

ГЛАВА 2. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

(Измененная редакция, Изм. 2003, 2004)

Статья 3. Противопожарная служба Нижегородской области

(Измененная редакция, Изм. 2003, 2004)

Статья 3.1. Личный состав противопожарной службы области

(Введена дополнительно, Изм. 2004)

Статья 4. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы области

(Измененная редакция, Изм. 2004)

Статья 5. Добровольная пожарная охрана

(Измененная редакция, Изм. 2003, 2004)

(Измененная редакция, Изм. 2002, 2003, 2004)

Статья 7. Налоговые льготы

(Измененная редакция, Изм. 2003)

Статья 8. Фонды пожарной безопасности

(Измененная редакция, Изм. 2003, 2004)

Статья 9. Предприятия и организации Государственной противопожарной службы.

Статья 9.1. Страховые гарантии сотрудникам и работникам противопожарной службы области

(Измененная редакция, Изм. 2005)

ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 10. Региональная целевая программа.

(Измененная редакция, Изм. 2003)

Статья 11. Меры пожарной безопасности.

Статья 11.1. Профилактика пожаров

(Введена дополнительно, Изм. 2005)

Статья 12. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности

(Измененная редакция, Изм. 2003, 2004)

Статья 13. Обучение населения области мерам пожарной безопасности

(Измененная редакция, Изм. 2004)

(Измененная редакция, Изм. 2004)

ГЛАВА 4. УПРАВЛЕНИЕ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СИСТЕМЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

(Измененная редакция, Изм. 2003, 2004)

(Измененная редакция, Изм. 2004)

Статья 18. Ответственность за исполнение закона.

Статья 19. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

(Измененная редакция, Изм. 2002, 2003, 2004)

ГЛАВА 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона.

(Измененная редакция, Изм. 2004)

Рейтинг@Mail.ru