Помещения |
Географическая широта |
|
55° с.ш. и южнее |
севернее 55° с.ш. |
|
Операционные, реанимационные залы, секционные, родовые |
С, СВ, СЗ |
С, СВ, СЗ, В |
Лаборатории для бактериологических исследований, для приема инфекционного материала и его разбора, вскрывочные |
С, СВ, СЗ, ЮВ, В |
С, СВ, СЗ, Ю, ЮВ, В |
Палаты туберкулезных и инфекционных больных |
Ю, ЮВ, В, СВ*, СЗ* |
Ю, ЮВ, ЮЗ, СВ*, СЗ* |
Палаты интенсивной терапии, детских отделений до 3 лет, комнаты игр в детских отделениях |
Не допускается на запад, для палат интенсивной терапии на запад и юго-запад |
____________
* Допускается не более 10 % общего числа коек в отделении.
Примечания:
1. В палатах, ориентированных на запад в районах 55° с.ш. и южнее следует предусматривать защиту помещений от перегрева солнечными лучами (жалюзи или другими устройствами).
2. Требования табл. 13* распространяются на отделения "мать и ребенок" в родильном доме.
2.1. Площади помещений в групповой ячейке детских дошкольных учреждений следует принимать по табл. 14.
|
Площади помещений, м2, на 1 ребенка (не менее) |
||
Помещения |
дошкольные учреждения общего типа |
специализированные дошкольные учреждения |
|
|
ясли |
сад |
|
Раздевальная |
0,9 |
0,72 |
1,2 |
Групповая с зоной отдыха |
4,3 |
4,0 |
5,7 |
Туалетная |
0,8 |
0,65 |
1,0 |
Буфетная |
0,15 |
0,15 |
0,2 |
Комната для специальных занятий |
- |
- |
1,6 |
2.2. Групповые ячейки разновозрастных групп следует размещать обособленно друг от друга и других помещений детских дошкольных учреждений.
Раздевальные групп дошкольного возраста, размещенных на втором или третьем этажах, могут быть расположены на первом этаже.
2.3. В зданиях детских дошкольных учреждений, проектируемых для строительства в IА, IБ и IГ климатических подрайонах, следует предусматривать отапливаемые прогулочные веранды из расчета на одно место не менее, м2:
1,8 - для детей ясельного возраста
2 - « « дошкольного «
Прогулочные веранды для детей ясельного и дошкольного возрастов должны быть раздельными.
2.4. Из каждой групповой ячейки и прогулочной веранды должно быть не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов.
2.5. Площадь помещений для групп кратковременного пребывания дошкольников при жилых домах следует принимать из расчета не менее 4 м2 на одного ребенка. В состав помещений должны входить: гардеробная, игровая комната с зоной отдыха, туалет, а также буфетная и уборная для персонала.
2.6. Площадь зала для музыкальных занятий следует принимать из расчета на одно место в дошкольной группе не менее 2 м2, для физкультурных занятий - не менее 4 м2.
Число залов следует определять по заданию на проектирование, но не менее:
одного зала в детском дошкольном учреждении с двумя дошкольными группами;
двух залов в детском дошкольном учреждении с восемью дошкольными группами.
2.7. Размеры ванн бассейнов в детских дошкольных учреждениях следует принимать не менее, м:
ширина - 6, длина - 10 - для группы учреждений или состава
комплекса дошкольных учреждений
« - 3, » - 6 - для детского дошкольного учреждения.
2.8. Площади основных учебных помещений следует принимать по табл. 15*.
Помещения |
Площадь, м2, на 1 учащегося (не менее) |
Классные помещения и аудитории на группу |
2,2 |
Кабинеты и лаборатории по естественным наукам при фронтальных формах занятий (кроме высших учебных заведений) |
2,5* |
Лаборатории общетеоретического (общеобразовательного) профиля: |
|
в средних специальных учебных заведениях |
2,2 |
в высших учебных заведениях |
4,0 |
Лаборатории и кабинеты профессионально-технического и специального профиля: |
|
в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях |
2,4 |
в высших учебных заведениях |
6,0 |
Кабинет информатики и вычислительной техники |
6 (на 1 рабочее место у дисплея) |
Лингафонные кабинеты: |
|
во всех учебных заведениях, кроме высших учебных заведений |
2,4 |
в высших учебных заведениях |
3,0 |
фонозалы |
1,8 |
Кабинеты черчения, курсового и дипломного проектирования в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях |
2,4 |
Кабинеты черчения, курсового и дипломного проектирования в высших учебных заведениях |
3,6 |
Аудитории, число мест: |
|
на 12-15 |
2,5 |
« 25 |
2,2 |
« 30 |
1,8 |
« 50-150 - в профессионально-технических и средних специальных учебных заведениях |
1,2 |
на 50-75 - в высших учебных заведениях и учебных комбинатах |
1,5 |
св. 75 до 100 - в высших учебных заведениях и учебных комбинатах |
1,3 |
св. 100 до 150 - в высших учебных заведениях и учебных комбинатах |
1,2 |
св. 150 до 350 |
1,1 |
« 350 |
1,0 |
на 50-100 - с обратной связью |
1,8 |
Мастерские трудового обучения и общественно-полезного труда (кроме учебно-производственных мастерских) |
6,0 |
___________
* В соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02.
Примечание. Площадь учебных помещений, не приведенных в табл. 15*, устанавливается заданием на проектирование.
2.9*. Площадь комнаты для отдыха (сна) учащихся первых классов школ следует принимать не менее 2 м2 на одного учащегося.
Площадь игровых для первых классов школ и учебных корпусов школ-интернатов следует принимать не менее 2 м2 на одного учащегося. В малокомплектной школе игровые помещения могут быть объединены с рекреацией.
2.10. Спальные комнаты в школах-интернатах и интернатах при школах следует проектировать площадью не менее 4 м2 на одного учащегося.
2.11*. В зданиях школ и школ-интернатов следует предусматривать медицинские помещения в составе и площадью по согласованию с органами народного образования (просвещения) и Государственного санитарного надзора.
2.12. Учебные секции для 1; 2-4 классов следует проектировать обособленными и непроходными для учащихся других возрастных групп.
2.13*. Лабораторные и производственные помещения естественных и технических наук следует проектировать с учетом требований СНиП 31-03-2001.
Двери лабораторных помещений категории В допускается предусматривать из горючих материалов, неостекленными.
2.14*. Площадь в палатах лечебных учреждений от двух коек и более следует принимать по табл. 16*.
Отделения |
Площадь, м2, на 1 койку (не менее) |
Инфекционные и туберкулезные для взрослых |
7,5 |
Инфекционные и туберкулезные для детей: |
|
без мест для матерей |
6,5 |
с дневным пребыванием матерей |
8,0 |
с круглосуточным пребыванием матерей |
10 |
Ортопедотравматологические, нейрохирургические (в том числе восстановительного лечения), ожоговые, радиологические: |
|
для взрослых и в палатах для детей с дневным пребыванием матерей |
10 |
для детей с круглосуточным пребыванием матерей |
13 |
Интенсивной терапии, послеоперационные |
13 |
Детские неинфекционные: |
|
без мест для матерей |
6,0 |
с дневным пребыванием матерей |
7,5 |
с круглосуточным пребыванием матерей |
9,5 |
Психоневрологические и наркологические: |
|
общего типа |
6,0 |
инсулиновые и надзорные |
7,0 |
Психиатрические для детей: |
|
общего типа |
5,0 |
надзорные |
6,0 |
Для новорожденных |
6,0 |
Прочие |
7,0 |
2.15. Процедурные рентгеновских кабинетов, кабинетов и помещений отделений лучевой терапии, в которых находятся источники ионизирующих излучений, помещения лабораторий радиоизотопной диагностики, где ведутся работы I и II классов, не допускается размещать смежно (по горизонтали и вертикали) с палатами для беременных и детей.
2.16. Площадь жилых комнат в санаториях, санаториях-профилакториях и учреждениях отдыха на одно место следует принимать по табл. 17*.
Площадь жилой комнаты должна быть не менее 9 м2.
Краткое содержание:
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
ЭТАЖНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ,
СТЕПЕНЬ ОГНЕСТОЙКОСТИ ЗДАНИЙ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
К ЗДАНИЯМ ВЫСОТОЙ 10 ЭТАЖЕЙ И БОЛЕЕ
(Измененная редакция, Изм. № 5)
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ ВОЗДУХА
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
Раздел 4. (Исключен, Изм. № 5)
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ГРУПП ЗДАНИЙ И ПОМЕЩЕНИЙ
1. Здания и помещения учебно-воспитательного назначения
2. Здания и помещения здравоохранения и социального обслуживания населения
3. Здания и помещения сервисного обслуживания населения
5. Здания и помещения для временного пребывания
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В НАСТОЯЩЕМ ДОКУМЕНТЕ
(Измененная редакция, Изм. № 5)
ПОМЕЩЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЗДАНИЙ, РАЗМЕЩЕНИЕ КОТОРЫХ
ДОПУСКАЕТСЯ В ПОДВАЛЬНЫХ И ЦОКОЛЬНЫХ ЭТАЖАХ
(Измененная редакция, Изм. № 5)
(Введен дополнительно, Изм. № 5)
(Измененная редакция, Изм. № 5)
ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ ПРОТИВОПОЖАРНОГО ЗАНАВЕСА
И ДЫМОВЫХ ЛЮКОВ В ПОКРЫТИИ НАД СЦЕНОЙ
ТРЕБОВАНИЯ К ПАРАМЕТРАМ ЗРИТЕЛЬНОГО ЗАЛА
И КИНОЭКРАНА ПРИ КИНОДЕМОНСТРАЦИИ
Параметры зрительного зала и киноэкрана при кинодемонстрации
К ВНУТРЕННЕМУ ПРОТИВОПОЖАРНОМУ ВОДОПРОВОДУ ЗДАНИЙ
КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
БИБЛИОТЕК, АРХИВОВ И СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ