СН 550-82 
Таблица 9. Нагрузки и воздействия. Таблица 10. Определение толщины стенки... СН 550-82 
Таблица 9. Нагрузки и воздействия. Таблица 10. Определение толщины стенки...

СН 550-82 => Таблица 9. Нагрузки и воздействия. Таблица 10. Определение толщины стенки трубопроводов. Проверка прочности и...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Снип ->  СН 550-82 -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
текст целиком
 

Таблица 9

 

Материал труб

Коэффициент Kе в зависимости от температуры, °С

 

20

30

40

50

60

80

100

ПВД

1,0

0,75

0,60

0,45

0,40

-

-

ПНД

1,0

0,80

0,65

0,50

0,40

-

-

ПП

1,0

0,85

0,75

0,60

0,50

0,35

0,2

ПВХ

1,0

0,90

0,85

0,80

0,70

-

-


5.5. При определении деформаций от действия расчетных нагрузок на трубопроводы, транспортирующие вещества с температурой до 40°С, величины коэффициента Пуассона m должны приниматься равными:

0,42-0,44 для труб из полиэтилена низкого давления,

0,44-0,46 для труб из полиэтилена высокого давления,

0,40-0,42 для труб из полипропилена,

0,35-0,38 для труб из поливинилхлорида.

Для трубопроводов, транспортирующих вещества с температурой свыше 40°С, величину коэффициента Пуассона допускается принимать равной 0,5.

 

НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ

 

5.6. При расчете трубопроводов следует учитывать нагрузки и воздействия, возникающие при их сооружении, испытания и эксплуатации, согласно требованиям главы СНиП на нагрузки и воздействия, при этом коэффициенты перегрузки следует принимать по табл. 10.

 

Таблица 10

 

 

Характер

 

Нагрузки и воздействия

Способ прокладки трубопровода

 

Коэффициент

нагрузок и воздействий

 

подземный, наземный

(в насыпи)

 

надземный

перегрузки n

Постоянные

Масса трубопровода и обустройств

+

+

1,1 (1)

 

Давление грунта

+

-

1,2 (0,8)

 

Гидростатическое давление грунтовых вод

+

-

1,2 (0,8)

Временные длительные

Внутреннее давление транспортируемого вещества

+

+

1,0

 

Масса транспортируемого вещества

+

+

1 (0,9)

 

Температурные воздействия

+

+

1,0

 

Давление от нагрузок на поверхности грунта

+

-

1,4

 

Нагрузки от колонн автомобилей

+

-

1,4

 

Колесные или гусеничные нагрузки

+

-

1,1

Кратковременные

Нагрузки и воздействия, возникающие при монтаже и испытании трубопроводов

+

+

1

 

Снеговая нагрузка

-

+

1,4

 

Ветровая нагрузка

-

+

1,2

 

Гололедная нагрузка

-

+

1,3

 

Примечания: 1. Знак «+» - нагрузки и воздействия учитываются, знак «-» - не учитываются.

2. Значения коэффициентов перегрузки, указанные в скобках, должны приниматься в тех случаях, когда уменьшение нагрузки вызывает ухудшение работы трубопровода.

 

5.7. Нормативную нагрузку от массы 1 м трубопровода , (кгс/м), следует рассчитывать по формуле

(3)

 

где gт - плотность материала трубопровода, H/м3 (кгс/м3); Д - наружный диаметр трубы, м; d - толщина стенки трубы, м

 

В тех случаях, когда для трубопровода требуется устройство наружной изоляции, в нормативную нагрузку следует включать нагрузку от массы изолирующего слоя.

5.8. Нормативная вертикальная нагрузка от давления грунта на трубопровод , Н/м2 (кгс/м2) должна определяться по формуле

 

(4)

 

где gгр - плотность грунта, Н/м3 (кгс/м3); h - расстояние от верха трубопровода до поверхности земли, м, назначаемое из условия исключения возможности воздействия на трубопровод динамических нагрузок.

5.9. Нормативную нагрузку от гидростатического давления грунтовых вод, вызывающую всплытие трубопровода, , Н/м3 (кгс/м3) следует определять по формуле

 

(5)

 

где gв - плотность воды с учетом растворенных в ней солей, Н/м3 (кгс/м3), Дн - наружный диаметр трубопровода с учетом изоляционного покрытия, м.

5.10. Рабочее (нормативное) внутреннее давление транспортируемого вещества устанавливается проектом.

5.11. Нормативную нагрузку от массы транспортируемого вещества в 1 м трубопровода qт.в, Н/м3 (кгс/м3) следует определять по формуле

 

(6)

 

где gт.в - плотность транспортируемого вещества, Н/м3 (кгс/м3);

d - внутренний диаметр трубы, м.

5.12. Нормативный температурный перепад в материале стенок труб Dt, °С следует принимать равным разнице между максимально (или минимально) возможной температурой стенок в процессе эксплуатации и наименьшей (или наибольшей) температурой окружающей среды, при которой осуществляется замыкание трубопровода или его части в законченную систему (производится монтаж замыкающих стыков). При определении максимальных и минимальных температур стенок труб и окружающей среды следует руководствоваться указаниями главы СНиП по строительной климатологии и геофизики.

5.13. Нормативная равномерная нагрузка от подвижных транспортных средств , Н/м2 (кгс/м2), передаваемая на трубопровод через грунт при прокладке его под дорогами промышленных предприятий с нерегулярным движением транспорта, должна определяться в виде нагрузки Н-18 от колонн автомобилей или НГ-60 от гусеничного транспорта, при этом следует принимать наибольшую из них. Значения нагрузок Н-18 и НГ-60 допускается определять по графикам рис. 1.

 

 

Рис. 1 Зависимость нормативного равномерно распределенного давления транспорта от глубины заложения трубопровода

1 - для нагрузки от автомобильного транспорта Н-18; 2 - для нагрузки от гусеничного транспорта НГ-60

 

Для трубопроводов, укладываемых в местах, где движение автомобильного транспорта невозможно, в качестве нормативной следует принимать равномерную нагрузку от пешеходов 5000 Н/м2 (500 кгс/м2).

5.14. Нормативные нагрузки от атмосферных воздействий (снеговая, ветровая, гололедная и др.) должны приниматься в соответствии с указаниями главы СНиП на нагрузки и воздействия.

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СТЕНКИ ТРУБОПРОВОДОВ

 

5.15. Толщину стенки трубопровода (номинальную) d, см, следует определять по формуле

 

(7)

 

где Д - наружный диаметр трубы, см; Р - рабочее (нормативное) давление в трубопроводе, МПа (кгс/см2); nq - коэффициент перегрузки рабочего давления в трубопроводе, принимаемый по табл. 10; R - расчетное сопротивление материала труб, МПа (кгс/см2), определяемое в соответствии с п. 5.3.

 

ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ

НАДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

 

5.16. Надземные (открытые) трубопроводы следует проверять на прочность, жесткость и общую устойчивость в продольном направлении.

5.17. Проверка прочности надземных трубопроводов должна производиться по условию

 

sпр £ R, (8)

 

где sпр - полное расчетное приведенное (эквивалентное) напряжение, МПа (кгс/см2), определяемое согласно указаниям п. 5.18; R - расчетное сопротивление материала труб, МПа (кгс/см2), определяемое в соответствии с п. 5.3.

 

5.18. За полное расчетное приведенное (эквивалентное) напряжение sпр следует принимать максимальное из действующих нормальных напряжении в стенке трубы, вычисляемое с учетом всех нагрузок и воздействии на рассматриваемом участке трубопровода в наиболее опасных сочетаниях.

5.19. Усилия (напряжения), возникающие в трубопроводе от воздействия расчетных нагрузок, должны определяться согласно общим правилам строительной механики. При этом трубопровод следует рассматривать как упругий стержень (прямолинейный или криволинейный), у которого при приложении нагрузки поперечное сечение остается плоским и сохраняет свою круговую форму, а модуль ползучести зависит как от продолжительности действия нагрузки, так и от температуры.

5.20. Нормальные напряжения в стенке трубы в кольцевом направлении sj, МПа (кгс/см2), от действия расчетного внутреннего давления следует определять по формуле

 

(9)

 

где nq, Д, d - обозначения те же, что и в формуле (7).

5.21. Нормальные растягивающие или сжимающие напряжения в стенке трубы в продольном (осевом) направлении sz, МПа (кгс/см2), от действия расчетных нагрузок для прямолинейного и упруго-изогнутых участков трубопроводов следует рассчитывать по формулам:

от действия внутреннего давления

 

(10)

 

где nq, Д, P, d - обозначения те же, что и в формуле (7);

 

от действия продольного усилия Nt, вызванного температурными изменениями,

 

(11)

 

где Nt - продольное усилие, H (кгс), определяемое в соответствии с п. 5.22, F - площадь поперечного сечения трубы, м2 (см2);

от действия поперечных и продольных изгибающих моментов М, H/м (кгс/см),

 

(12)

 

где W - момент сопротивления поперечного сечения трубы, м3 (см3).

5.22. Расчетные значения продольных усилий Nt, возникающих в трубопроводе при изменении температуры, без учета компенсации температурных деформаций в продольном направлении должны определяться по формуле

 

(13)

 

где: a - коэффициент линейного температурного расширения материала трубы, град-1, принимается по табл. 11; Dt - расчетный температурный перепад, °С, определяемый по п. 5.12; Е - модуль ползучести материала трубы, МПа (кгс/см2), определяемый п. 5.4; nt - коэффициент перегрузки температурных воздействий принимается по табл. 10; F - площадь поперечного сечения трубы, м2 (см2)

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
текст целиком

 

Краткое содержание:

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ

ИЗ ПЛАСТМАССОВЫХ ТРУБ

СН 550-82

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

Таблица 1

2. КЛАССИФИКАЦИЯ И ДОПУСТИМЫЕ ПАРАМЕТРЫ

ДЛЯ ПЛАСТМАССОВЫХ ТРУБ

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

Таблица 5

Таблица 6

3. ТРАССЫ И СПОСОБЫ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДОВ

Общие положения

4. КОНСТРУКТИВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТРУБОПРОВОДАМ

5. РАСЧЕТ ТРУБОПРОВОДОВ

Общие положения

РАСЧЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАТЕРИАЛОВ

Таблица 7

Таблица 8

Таблица 9

НАГРУЗКИ И ВОЗДЕЙСТВИЯ

Таблица 10

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЛЩИНЫ СТЕНКИ ТРУБОПРОВОДОВ

ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ

НАДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Таблица 11

Таблица 12

КОМПЕНСАЦИЯ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ

ПРОВЕРКА ПРОЧНОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ

ПОДЗЕМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Таблица 13

7. ИСПЫТАНИЕ И ОЧИСТКА

8. МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Химическая стойкость пластмассовых труб

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Трубы пластмассовые и соединительные детали к ним для

технологических трубопроводов

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Размеры стальных фланцев для разъемных соединений пластмассовых труб

Таблица 1

из ПНД на втулках под фланцы, мм

Таблица 2

из ПВХ и ПВД на втулках под фланцы, мм

Таблица 3

из ПНД, ПВД, ПП с буртами, мм

Таблица 4

из ПВХ на отбортовке, мм

СОДЕРЖАНИЕ

Рейтинг@Mail.ru