СТП Н 012-05 
2. обязанности дежурных и должностных лиц при получении сообщения о пожаре:.... СТП Н 012-05 
2. обязанности дежурных и должностных лиц при получении сообщения о пожаре:....

СТП Н 012-05 => 2. обязанности дежурных и должностных лиц при получении сообщения о пожаре:. 2.1. обязанности дежурного по отделению...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Прочие ->  СТП Н 012-05 -> 
1
2
3
4
5
6
7
текст целиком
 

2. Обязанности дежурных и должностных лиц при получении сообщения о пожаре:

 

2.1. Обязанности дежурного по отделению дороги (по району управления), диспетчера информационного центра отделения:

2.1.1. Сообщить о пожаре на Центральный пункт пожарной связи (ЦППС) гарнизона или на Центр управления силами (ЦУС) Государственной противопожарной службы МЧС России и диспетчеру Центрального пункта пожарной связи отряда ведомственной охраны дороги.

2.1.2. Обеспечить немедленное проведение следующих работ:

- отправление к месту пожара ближайшего пожарного поезда (ближайших пожарных поездов);

- рассредоточение вагонов и составов на безопасные расстояния, избегая проведения маневровых работ с цистернами, из которых выливается горящий продукт (ЛВЖ, ГЖ, СУГ и др.);

- освобождение от подвижного состава не менее трех соседних путей с обеих сторон от очага пожара и выведение подвижного состава из опасной зоны на расстояние не менее 200 метров;

- обесточивание и заземление участков контактной сети на месте работы пожарных подразделений и до начала работы по тушению пожара организовать выдачу разрешения с указанием в нем номера приказа энергодиспетчера и времени снятия напряжения сети;

- контроль за своевременным выездом и высылкой пожарных сил и средств.

2.1.3. Информировать должностных лиц, согласно установленному порядку, о ходе выполнения предусмотренных на случай пожара мероприятий.

2.1.4. При недостаточном количестве местных пожарных сил и средств МЧС и ведомственной охраны МПС для эффективного тушения пожара на особо важных структурных подразделениях дороги, для тушения крупных пожаров на перегонах, происшедших в результате схода большого количества железнодорожных цистерн с ЛВЖ и ГЖ, по заявке ЦППС (ЦУС) Государственной противопожарной службы МЧС организовать доставку пожарной техники и средств тушения к месту пожара по железной дороге.

Для этого:

- затребовать заявку от ЦППС (ЦУС) МЧС на необходимое число платформ и вагонов с указанием времени и места подачи;

- выдать приказ дежурному по станции о подачи платформ и вагонов под погрузку и отправлению пожарной техники и средств тушения МЧС;

- установить контроль продвижения поезда с пожарной техникой и средствами тушения МЧС.

2.1.4. Постоянно поддерживать связь с ЦППС (ЦУС) гарнизона Государственной противопожарной службы МЧС России, с диспетчером Центрального пункта пожарной связи отряда ведомственной охраны до полной ликвидации пожара.

 

2.2. Обязанности дежурного по станции (на станциях, где нет ДС, ДСЗ, ДСП, пункты 2.2.1., 2.2.3., 2.2.4., 2.2.6., 2.2.7. возложить на ДНЦ).

2.2.1. При сообщении о пожаре сделать запись в журнале, указав время сообщения, и кто сообщил.

2.2.2. Сообщить о пожаре диспетчеру ЦППС (ЦУС) гарнизона Государственной противопожарной службы МЧС России, запросить пожарную помощь и передать данные:

при пожаре в грузовом и др. подвижном составе:

- объект пожара;

- наименование груза;

- номер аварийной карточки;

- размеры опасной зоны;

- имеется ли угроза людям и близлежащим строениям и составам;

- наименование перевозимого груза;

- вид подвижного состава (локомотив, грузовой или пассажирский вагоны и т.п.);

- наличие воды для целей пожаротушения

при пожаре на стационарных объектах:

- адрес пожара;

- место возникновения пожара;

- что горит и размеры пожара;

- имеется ли угроза людям и близлежащим строениям и составам;

- наличие воды для целей пожаротушения.

2.2.3. При наличии места стоянки пожарного поезда на станции, на которой произошел пожар, отправить его к месту пожара.

2.2.4. Сообщить о пожаре диспетчеру Центрального пункта пожарной связи отряда ведомственной охраны и энергодиспетчеру круга, в границах обслуживания которого произошел пожар.

2.2.5. Рассредоточить вагоны и составы на безопасные расстояния по станции, переставить горящие вагоны, локомотивы в специально оборудованные подъездами для пожаротушения тупики без контактного провода.

2.2.6. Проконтролировать через энергодиспетчера обесточивание и заземление участка контактной сети на местах работы пожарных подразделений и выдачу письменного разрешения руководителю тушения пожара (РТП) на проведение работ.

2.2.7. При пожаре в подвижном составе определить путь приема поезда на станцию (или место) для удобного подъезда пожарных автомобилей и довести свое решение до поездного диспетчера.

2.2.8. Запретить пропуск поездов по соседним путям рядом с горящим составом (вагоном).

2.2.9. Вызвать (при отсутствии) на работу начальника станции или его заместителя.

2.2.10. До прибытия начальника станции (его заместителя), пожарных подразделений, организовать:

- тушение пожара первичными средствами;

- встречу пожарных подразделений.

2.2.11. Информировать должностных лиц о принятых мерах по тушению пожара согласно установленному порядку.

 

2.3. Обязанности диспетчера Центрального пункта пожарной связи (ЦППС) филиала (отряда) ведомственной охраны:

2.3.1. При сообщении о пожаре сделать запись в журнале, указав время сообщения и того, кто сообщил.

2.3.2. Сообщить о пожаре, угрозе взрыва (если имеется) дежурному по отделению (району управления), диспетчеру информационного центра отделения, поездному диспетчеру, дежурному по станции и согласовать с ними вопрос о немедленной высылке пожарного поезда к месту пожара, контролировать продвижение пожарного поезда к месту вызова.

2.3.3. Сообщить о пожаре диспетчеру ЦППС (ЦУС) гарнизона Государственной противопожарной службы МЧС России и о высылке подразделений ведомственной охраны МПС к месту пожара.

Запросить согласно расписанию выездов и плану привлечения средств (или, при необходимости, - дополнительно) пожарные подразделения МЧС и передать данные:

при пожаре в грузовом и др. подвижном составе:

- объект пожара;

- наименование груза;

- номер аварийной карточки;

- размеры опасной зоны;

- имеется ли угроза людям и близлежащим строениям и составам;

- наименование перевозимого груза;

- вид подвижного состава (локомотив, грузовой или пассажирский вагоны и т.п.);

- наличие воды для целей пожаротушения

при пожаре на стационарных объектах:

- адрес пожара;

- место возникновения пожара;

- что горит и размеры пожара;

- имеется ли угроза людям и близлежащим строениям и составам;

- наличие воды для целей пожаротушения.

2.3.4. Требовать от дежурного по отделению дороги (району управления), диспетчера информационного центра отделения, от поездного диспетчера, от дежурного по станции немедленного выполнения заявки РТП по заправке водой пожарного (пожарных) поезда (поездов) на близ расположенных от места пожара станциях.

2.3.5. При отсутствии на близ расположенных станциях мест заправки пожарных поездов водой требовать от дежурного по отделению дороги (району управления), диспетчера информационного центра отделения выделения цистерн рабочего парка, заправки их водой и направления к месту пожара.

2.3.6. При недостаточном количестве местных пожарных сил и средств МЧС и ведомственной охраны МПС для эффективного тушения пожара на особо важных структурных подразделениях дороги, для тушения крупных пожаров на перегонах, происшедших в результате схода большого количества железнодорожных цистерн с ЛВЖ, ГЖ и ЦУГ, содействует ЦППС (ЦУС) Государственной противопожарной службы МЧС в организации доставки пожарной техники и средств тушения к месту пожара по железной дороге.

Для этого контролирует:

наличия заявки от ЦППС (ЦУС) МЧС на необходимое число платформ и вагонов с указанием времени и места подачи;

наличие приказа дежурного по отделению (району управления) дежурному по станции о подачи платформ и вагонов под погрузку и отправлению пожарной техники и средств тушения МЧС;

продвижение поезда с пожарной техникой и средствами тушения МЧС.

2.3.7. Поддерживать постоянную связь с диспетчерами ЦППС (ЦУС) гарнизона Государственной противопожарной службы, дежурным по отделению (району управления), диспетчером информационного центра отделения дороги, дежурным по станции, диспетчером ЦППС службы ведомственной охраны дороги.

2.3.8. Информировать должностных лиц в установленном порядке.

Первичное донесение о пожаре (с указанием обстоятельства возникновения, установленного на данное время) в ЦУО должно быть представлено в течение 2 ч с момента его обнаружения.

После уточнения обстоятельств, но не позднее 24 ч со времени обнаружения пожара, в ЦУО должны быть представлены данные о пожаре по установленной форме ХУ-23 (ЦУО-130).

 

2.4. Обязанности дорожного энергодиспетчера

2.4.1. Немедленно информировать о пожаре руководство службы электрификации и электроснабжения и энергодиспетчеров соседних дистанций (кругов обслуживания) энергоснабжения.

Установить контроль выдачи приказа и его исполнения по снятию напряжения в контактной сети и других воздушных линиях электропередач, находящихся в зоне пожара, и на их заземление.

2.4.2. Совместно с дежурным по отделению (району управления), диспетчером информационного центра отделения, энергодиспетчером дистанции электроснабжения организовать выезд аварийно-восстановительных средств.

2.4.3. При необходимости привлечь для восстановления устройств энергоснабжения после пожара восстановительные средства других дистанций электроснабжения.

2.4.4. Поддерживать постоянную связь с энергодиспетчером дистанции электроснабжения и дежурным персоналом единого диспетчерского центра.

 

2.5. Обязанности энергодиспетчера дистанции (круга обслуживания) электроснабжения

2.5.1. Вызвать дежурного по району контактной сети и организовать сбор аварийной бригады в соответствии с требованиями инструкции ЦЭ-761 2000 г. и правил ЦЭ/750 2000 г.

2.5.2. Немедленно информировать в установленном порядке должностных лиц и диспетчеров энергосистем.

2.5.3. Организовать совместно с поездным диспетчером выезд аварийной бригады к месту пожара (на дрезине, автомашине, на локомотивах и т.п.).

2.5.4. Постоянно поддерживать связь с аварийной группой, поездными диспетчерами и руководством дистанции электроснабжения, дорожным энергодиспетчером.

2.5.5. Осуществить совместно с поездным диспетчером рассредоточение поездов на участке для предотвращения перегрузки тяговой контактной сети после восстановления контактной сети и подачи напряжения.

2.5.6. По прибытии на место пожара аварийной бригады выдать приказ руководителю бригады о снятии напряжения в контактной сети и других воздушных линиях электропередач, находящихся в зоне пожара и на их заземление.

2.5.7. Снять напряжение с контактной сети по заявке локомотивной бригады, дежурного по станции или поездного диспетчера, с последующим их уведомлением.

2.5.8. Обеспечить выдачу РТП письменного разрешения на проведение боевых действий по тушению пожара и первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с ним.

2.5.9. Организовать по заявке руководителя аварийной бригады выезд дополнительных бригад и техники к месту пожара с других районов контактной сети.

2.5.10. Немедленно информировать обо всех принимаемых мерах дорожного энергодиспетчера и выполнять его указания.

2.5.11. Организовать подачу напряжения в контактную сеть и другие воздушные линии по заявке руководителя аварийной бригады.

 

2.6. Обязанности дежурного поездного (маневрового) диспетчера

2.6.1. Немедленно доложить дежурному по отделению (участку), дежурному по станции о пожаре.

2.6.2. Получить приказ на высылку пожарного поезда к месту пожара.

2.6.3. Сообщить приказ в пожарный поезд.

2.6.4. Сообщить о пожаре в подвижном составе диспетчеру ЦППС (ЦУС) гарнизона Государственной противопожарной службы и о пути приема на станцию грузового или пассажирского поезда (в случае пожара в подвижном составе на перегоне);

2.6.5. Обеспечить отправку пожарного поезда с места стоянки в срок не позднее 10 минут с момента получения извещения о пожаре.

При отсутствии на станции локомотива под пожарный поезд выдается локомотив из-под любого поезда, находящегося на станции.

Пожарный поезд должен следовать к месту пожара с максимальной (установленной) для данного участка скоростью, с преимуществом перед всеми поездами.

Все передвижения пожарного поезда (от момента отправления и до возвращения на место дислокации) производится только по согласованию с начальником пожарного поезда (начальником караула или отделения).

До постановки пожарного поезда на место постоянной дислокации оставлять его без локомотива запрещается.

Возвращение пожарного поезда к месту постоянной дислокации производится с преимуществом перед всеми грузовыми поездами.

2.6.6. Обеспечить по указанию дежурного по отделению (району управления), диспетчера информационного центра отделения, дежурного по станции рассредоточение вагонов и составов на безопасное расстояние, освобождение соседних путей от очага пожара и выведение составов из опасной зоны, освобождение путей для подъезда пожарного поезда и пожарных машин.

 

2.7. Обязанности дежурного по депо (локомотивному, вагонному, мотор-вагонному и т.п.), по структурному подразделению дороги

2.7.1. Немедленно доложить дежурному по отделению (району управления), диспетчеру информационного центра отделения, дежурному по станции о пожаре на объектах или подвижном составе.

2.7.2. Сообщить о пожаре диспетчеру ЦППС (ЦУС) гарнизона Государственной противопожарной службы МЧС России, с заявкой о высылке пожарных подразделений к месту пожара, о пути приема пожарных машин.

2.7.3. Вызвать по громкоговорящей связи личный состав добровольной пожарной дружины (ДПД) и организовать тушение пожара до прибытия пожарных подразделений.

2.7.4. Организовать рассредоточение подвижного состава на деповских путях, освобождение подъездных путей для пожарных машин и подъездов к пожарным гидрантам, встречу и сопровождение пожарных машин по территории депо.

2.7.5. Немедленно информировать руководителей структурного подразделения дороги согласно установленному порядку о ходе выполнения предусмотренных на случай пожара (аварии) мероприятий.

2.7.6. При возникновении пожара в подвижном составе, находящемся под контактным проводом:

- сообщить о пожаре энергодиспетчеру;

- организовать рассредоточение подвижного состава от горящего локомотива или вагона, при необходимости, перемещение горящего подвижного состава от зданий и сооружений;

- заказать через дежурного по станции, при необходимости, подачу пожарного поезда к месту пожара;

- направить дежурную локомотивную бригаду и личный состав ДПД под руководством сменного мастера пешком или на автомашине для организации тушения пожара своими силами до прибытия пожарных подразделений.

 

 

Приложение № 12

 

Методические рекомендации

по оценке противопожарного состояния локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в период весеннего и осеннего комиссионных осмотров

(Критерии, при наличии которых выпуск на линию указанного подвижного состава запрещается)

 

Введение

 

Соблюдение требований пожарной безопасности на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе является составной частью обеспечения установленных сроков службы названного подвижного состава и неотъемлемым условием, обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Вместе с тем, положение, сложившееся с обеспечением пожарной безопасности на указанном подвижном составе в предшествующие годы свидетельствует о серьезных просчетах в обеспечении пожарной безопасности при его подготовке к выпуску на линию.

Целью настоящих Методических рекомендаций является объединение в единый документ сложившихся ранее и выработанных в практической деятельности за последние годы, критериев оценки противопожарного состояния локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, которые помогут снизить до минимума вероятность возникновения пожаров на указанном подвижном составе.

В основу настоящих методических рекомендаций по оценке противопожарного состояния локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава положены противопожарные требования норм и правил, нарушение которых является явным наличием непосредственной угрозы возникновения пожара и указывает на необходимость запрещения его выпуска на линию.

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями, изложенными в:

федеральном законе от 21.12.94 «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ (далее закон № 69-ФЗ);

федеральном законе от 10.01.03 «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» №17-ФЗ (далее закон № 17-ФЗ);

постановлении Правительства Российской Федерации от 24.01.01 № 49 «О ведомственной охране Министерства путей сообщения Российский Федерации» (далее постановление № 49);

Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Министерством путей сообщения Российской Федерации 26.05.00 № ЦРБ-756 (далее ПТЭ);

Правилах пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, утвержденных Министерством путей сообщения Российской Федерации 11.11.92 № ЦУО/112 (далее Правила ЦУО/112);

Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и мотор-вагонном подвижном составе, утвержденной Министерством путей сообщения Российской Федерации 27.04.93 № ЦТ-ЦУО/175 (далее Инстр. № ЦТ-ЦУО/175).

В настоящих Методических рекомендациях использованы основные понятия, изложенные в выше названных документах.

Методические рекомендации предназначены для работников ведомственной пожарной охраны ФГП ВО МПС России, локомотивных бригад, машинистов-инструкторов и руководящего состава локомотивных и мотор-вагонных депо и могут использоваться при осуществлении комиссионных осмотров (весенних, осенних) локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, а также при других проверках противопожарного состояния указанного подвижного состава железнодорожного транспорта общего пользования.

 

1. Общие положения

 

Проверки противопожарного состояния локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в период комиссионных (весенних, осенних) осмотров (и других проверок) должны проводиться комиссиями с участием работников пожарной охраны филиалов ФГП ВО МПС России и их подразделений, руководителей локомотивных депо.

При наличии на проверяемом подвижном составе хотя бы одного из критериев, указанных в таблицах I, 2, 3 настоящих методических рекомендаций, принимается решение о запрещении выпуска на линию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава. При этом мaшиниcты-инcтpyктopы и руководящий состав локомотивных и мотор-вагонных депо руководствуются установленным на железнодорожном транспорте порядком, а работники ведомственной пожарной охраны ФГП ВО МПС России статьей 12 закона № 69-ФЗ и пунктом 26 постановления № 49.

 

Таблица 1

 

№ п./п.

Содержание сущности критерия, запрещающего выпуск на линию локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава

Ссылка на пункты противопожарных требований норм и правил

 

1

2

3

 

1.1.

Неисправность:

тягового электрода шателя или выпрямительной установки;

устройств поездной и маневровой радиосвязи,

на мотор-вагонном подвижном составе - связи «пассажир-машинист» (для сообщения о пожаре и объявления об эвакуации);

токоприемника;

средств пожаротушения;

устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;

отсутствие защитных кожухов электрооборудования;

аккумуляторной батареи

п. 12.4. ГТТЭ

п. 2.1.6. Инстр. ЦТ-ЦУО/175

 

1.2.

Отсутствие полного комплекта первичных средств пожаротушения и неисправность установок пожаротушения и пожарной сигнализации

п. 1:4- гл. 4, Прав. ЦУО/112

 

1.3.

Наличие пыли, горючих материалов и мусора: в электропечах, электрокалориферах, вентиляционных каналах, воздушных фильтрах, надпотолочном пространстве тамбуров, в шкафах с электроаппаратами и других пожароопасных узлах и оборудовании

п. 1.6. гл. 4. Прав. ЦУО/112

 

1.4.

Неисправности, создающие непосредственную угрозу возникновения пожара, записанные в журнале технического состояния (форма ТУ-152)

П. 2.1.21. Инстр. ЦТ-ЦУО/175

1.5.

Отсутствие переходных уплотнений и втулок на входах и выходах силовых и низковольтных проводов к электрическим машинам и аппаратам, клеммовым рейкам

п. 2.3. Прав. ЦУО/112 и п. 2.1.3. Инстр. ЦТ-ЦУО/175

1.6.

Отсутствие или неисправность дугогасительных камер, нарушение изоляции электрических проводов и наличие незакрепленных контактов

п.2.6. гл. 4. Прав. ЦУО/112 и п. 2.1.7. Инстр. ЦТ-ЦУО/175

1.7.

Применение нетиповой или не соответствующей данной цепи по току срабатывания аппаратуры зашиты

П.2.13. гл. 4. Прав. ЦУО/112 и 2.1.6. Инстр. ЦТ-ЦУО/175

 

2. Тепловозы, дизель-поезда, автомотрисы и рельсовые автобусы

 

Особенности пожарной опасности тепловозов и дизель-поездов заключаются в том, что в них, кроме наличия различных по пожарной опасности отделочных материалов, электрических цепей, имеются топливные баки с большим количеством дизельного топлива, которое относится к легкогорючим жидкостям, что само по себе представляет большую пожарную опасность.

Требования, изложенные в разделе 2, распространяются также на тепловозы, дизель-поезда, автомотрисы и рельсовый подвижной состав.

 

Таблица 2

 

№№

п.п.

Содержание сущности критерия, запрещающего выпуск на линию тепловозов, дизель-поездов, автомотрис и рельсовых автобусов

Ссылка на пункты противопожарных требований норм и правил

1

2

3

2.1.

Подтекание масла и топлива в трубопроводах, на дизелях, компрессорах, редукторах и других узлах, неисправность турбокомпрессоров

П.2.11 гл. 4. Прав.

ЦУО/112 и п. 2.1.12. Инстр. ЦТ-ЦУО/175

 

1
2
3
4
5
6
7
текст целиком

 

Краткое содержание:

СТАНДАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ

СТП Н 012-05

1. Общие положения

2. Требования к системе предотвращения пожара

3. Требования к системе противопожарной защиты

4. Требования к организационно-техническим мероприятиям по обеспечению пожарной безопасности

5. Организационные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

5.1. Обязанности руководителей структурных подразделений в составе дороги в части обеспечения пожарной безопасности

5.2. Обязанности руководителей объектов в части обеспечения пожарной безопасности

СОГЛАСОВАНО

Примерное содержание приказа (инструкции) о мерах пожарной безопасности

Положение об организации обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников ОАО «РЖД» № 2529р от 11.06.04

2.1. Вводный инструктаж

2.2. Первичный инструктаж на рабочем месте

Примерный план-конспект проведения вводного противопожарного инструктажа

1. Обязанности каждого работника ж.д. транспорта по обеспечению пожарной безопасности на предприятии:

3. Действия работников ж. д. транспорта при пожаре

4. Первичные средства пожаротушения и порядок их применения

Примерное содержание

первичного противопожарного инструктажа

Примерное положение о пожарно-технической комиссии

ПОЛОЖЕНИЕ

о добровольных пожарных дружинах на объектах Свердловской железной дороги и их структурных подразделениях

1.1. Основные понятия

1.2. Порядок создания добровольных пожарных дружин

Приказы (распоряжения) по организации ДПД издаются ежегодно в начале года.

ΙΙ. Задачи и функции добровольных пожарных дружин

ΙΙΙ. Отбор членов добровольных пожарных дружин

ΙV. Регистрация работников добровольных дружин

V. Подготовка добровольных пожарных

VI. Исключение работников из числа добровольных пожарных

VII. Права и обязанности добровольных пожарных

Участие членов ДПД в ликвидации пожаров осуществляется в безусловном порядке.

VIII. Привлечение добровольных пожарных к тушению пожаров

IX. Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных

X. Порядок вступления в силу Положения о добровольных пожарных дружинах на объектах Свердловской железной дороги и их структурных подразделениях

РЕЕСТР

добровольных пожарных объектовой ДПД

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА

подготовки добровольных пожарных ДПД объектов дороги и их структурных подразделений

Организационно-методические указания

Содержание программы

КАТЕГОРИИ ПОМЕЩЕНИЙ

ПО ВЗРЫВОПОЖАРНОЙ И ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ (по НПБ 105-95)

ОГНЕТУШИТЕЛИ. ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Виды огнетушителей, принцип их действия

2. Техническое обслуживание огнетушителей

3. Требования безопасности

4. Записи о проведенном техническом обслуживании огнетушителей

Таблица 1

Элементы детальной проверки

противопожарного состояния объектов

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЖАРОВ ПО ГОСТ 27331 И РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРЕДСТВА ПОЖАРОТУШЕНИЯ

ИНСТРУКЦИЯ

обязанностей дежурных служб, отделений, филиала (отрядов) ведомственной охраны при получении сообщения о пожаре на объектах и подвижном составе Свердловской железной дороги

1. Общие положения

Своевременное сообщение о пожаре, его параметрах - шаг к успешному его тушению.

2. Обязанности дежурных и должностных лиц при получении сообщения о пожаре:

2.1. Обязанности дежурного по отделению дороги (по району управления), диспетчера информационного центра отделения:

2.2. Обязанности дежурного по станции (на станциях, где нет ДС, ДСЗ, ДСП, пункты 2.2.1., 2.2.3., 2.2.4., 2.2.6., 2.2.7. возложить на ДНЦ).

2.3. Обязанности диспетчера Центрального пункта пожарной связи (ЦППС) филиала (отряда) ведомственной охраны:

Первичное донесение о пожаре (с указанием обстоятельства возникновения, установленного на данное время) в ЦУО должно быть представлено в течение 2 ч с момента его обнаружения.

После уточнения обстоятельств, но не позднее 24 ч со времени обнаружения пожара, в ЦУО должны быть представлены данные о пожаре по установленной форме ХУ-23 (ЦУО-130).

2.4. Обязанности дорожного энергодиспетчера

2.5. Обязанности энергодиспетчера дистанции (круга обслуживания) электроснабжения

2.6. Обязанности дежурного поездного (маневрового) диспетчера

При отсутствии на станции локомотива под пожарный поезд выдается локомотив из-под любого поезда, находящегося на станции.

Пожарный поезд должен следовать к месту пожара с максимальной (установленной) для данного участка скоростью, с преимуществом перед всеми поездами.

Все передвижения пожарного поезда (от момента отправления и до возвращения на место дислокации) производится только по согласованию с начальником пожарного поезда (начальником караула или отделения).

До постановки пожарного поезда на место постоянной дислокации оставлять его без локомотива запрещается.

Возвращение пожарного поезда к месту постоянной дислокации производится с преимуществом перед всеми грузовыми поездами.

2.7. Обязанности дежурного по депо (локомотивному, вагонному, мотор-вагонному и т.п.), по структурному подразделению дороги

Методические рекомендации

по оценке противопожарного состояния локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава в период весеннего и осеннего комиссионных осмотров

Введение

1. Общие положения

Таблица 1

2. Тепловозы, дизель-поезда, автомотрисы и рельсовые автобусы

Таблица 2

3. Электровозы и электропоезда

Таблица 3

Порядок служебного расследования пожаров

ЖУРНАЛ

проверки пожарных гидрантов и кранов

Термины и определения

Для заметок