Пожарная безопасность на аэродромах 
Техническая характеристика аа-40(131)-139. Техническая характеристика... Пожарная безопасность на аэродромах 
Техническая характеристика аа-40(131)-139. Техническая характеристика...

Пожарная безопасность на аэродромах => Техническая характеристика аа-40(131)-139. Техническая характеристика аа-60(7310)-160.01.

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Прочие ->  Пожарная безопасность на аэродромах -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
текст целиком
 

Техническая характеристика АА-40(131)-139

 

Двигатель:

 

тип

У-образный, карбюраторный, четырехтактный

мощность, кВт

110

вид топлива

бензин А-76

Максимальная скорость, км/ч

80

Габаритные размеры, мм:

 

длина

7250

ширина

2440

Масса с полной нагрузкой, кг

11030

Пожарный насос:

 

тип

центробежный, одноступенчатый, консольный

модель

 

Всасывающий аппарат:

 

тип

газоструйный

Пеносмеситель:

 

время всасывания воды с глубины 7 м, с

35

тип

водоструйныый ПС-5

подача пены при кратности 10, м3/мин, при различном положении дозатора:

 

1

4,7

2

9,4

3

14,1

4

18,8

5

23,5

Число установок с дополнительным запасом огнетушащих веществ:

 

СЖБ-50

1

СЖБ-150

1

Лафетный ствол:

 

марка

ПЛС-П20

пропускная способность, л/с

20

дальность струи, м:

 

воды

60

пены

до 40

Пила дисковая, специальная:

 

марка

ПДС-400

число

1

Вместимость, л:

 

цистерны для воды

2000

бака для пенообразователя

150

топливного бака

170

 

Пожарный аэродромный автомобиль тяжелого типа АА-60(7310), мод. 160.01, предназначен для проведения на территории и в районе аэродромов аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров на ВС и эвакуацией пассажиров и членов экипажей из самолета (вертолета) при авиационных происшествиях. Автомобиль смонтирован на базовом шасси МАЗ-7310 повышенной проходимости с колесной формулой 8´8.

Наличие запаса воды, пенообразователя, состава СЖБ, огнетушащих порошков, стационарного комбинированного лафетного ствола, бензомоторной дисковой пилы и другого пожарного оборудования делает автомобиль широкоуниверсальным и позволяет:

успешно тушить пожары ВС и аэродромных сооружений;

вскрывать фюзеляж и проводить аварийно-спасательные работы на месте авиационных происшествий;

обеспечивать покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной при аварийных посадках ВС с неисправностями шасси.

Автомобиль (рис. 50) снабжен автономным двигателем ЗИЛ-375 для привода насосной установки, которые соединены между собой промежуточным валом и составляют в целом мотор-насосный агрегат. Отсек мотор-насосного агрегата расположен в задней части автомобиля. Для удобства обслуживания мотор-насосного агрегата автомобиль оборудован откидными рабочими площадками, тремя дверями и съемной крышей. Пожарный насос может работать на ходу автомобиля при любых скоростях движения. В этом случае управление мотор-насосным агрегатом осуществляется оператором из кабины боевого расчета. При стоянке автомобиля управление мотор-насосным агрегатом может производиться как из кабины автомобиля, так и из мотор-насосного отсека.

 

 

Рис. 50. Пожарный аэродромный автомобиль АА-60(7310)-160.01:

1 - лафетный ствол; 2 - цистерна для воды; 3 - емкость для пенообразователя; 4 - отсек мотор-насосного агрегата; 5 - кабина боевого расчета; 6 - кабина водителя

 

Управление запорной арматурой водопенных коммуникаций в мотор-насосном отсеке может осуществляться дистанционно посредством электропневмоклапанов или вручную. Лафетный ствол комбинированный. Для дистанционного управления лафетным стволом при поворотах его в горизонтальной и вертикальной плоскостях предусмотрен гидропривод. Переключение золотника ствола на подачу воды или пены и фиксация его в требуемом положении осуществляются при помощи рукояток вручную или дистанционно - пневмоцилиндрами.

Управление лафетным стволом на ходу автомобиля осуществляется дистанционно из кабины оператора.

 

Техническая характеристика АА-60(7310)-160.01

 

Шасси автомобиля

МАЗ-7310

Число мест для расчета (включая водителя)

4

Габаритные размеры, мм:

 

длина

14300

ширина

3180

высота

3300

Масса с полной нагрузкой, кг, не более

43200

Двигатель привода пожарного насоса:

 

марка

ЗИЛ-375

тип

8-цилиндровый, карбюраторный, бензиновый

вид топлива

бензин АИ-93

максимальная мощность, кВт

132

частота вращения при максимальной мощности, об/мин

3200

Пожарный насос:

 

тип

центробежный, одноступенчатый, консольный с направляющим аппаратом

подача при напоре 100 м вод. ст. и частоте вращения 3050 об/мин, л/с

60

Всасывающий аппарат:

 

тип

газоструйный

наибольшее создаваемое разрежение, мм рт.ст.

600

время заполнения пожарного насоса водой, с

35-40

Пеносмеситель:

 

тип

водоструйный эжектор

марка

ПС-5

место установки

стационарно на пожарном насосе

Лафетный ствол:

 

тип

стационарный, комбинированный

место установки

между кабинами спереди автомобиля

рабочее давление, МПа

0,6-0,7

расход воды, л/с

60

подача пены при кратности

 

8-10, м3/мин

36

дальность струи, м:

 

воды

70

пены (при кратности 10)

40

углы поворота, °:

 

в горизонтальной плоскости

210

в вертикальной "

вверх 75, вниз 15

Вместимость, л:

 

цистерны для воды

12000

бака для пенообразователя

900

топливного бака шасси

260

" " двигателя насосного агрегата

70

системы смазки двигателя шасси

80

" " " насосного агрегата

9,5

" охлаждения двигателя шасси

84

" " " насосного агрегата

35

Максимальная скорость движения с полной нагрузкой по дорогам с твердым покрытием, км/ч

60

Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении на 3-й передаче с заблокированным гидротрансформатором, л

80

Запас хода по контрольному расходу топлива, км

325

Время непрерывной работы мотор-насосного агрегата по запасу топлива, ч

2-3

 

Пожарный аэродромный автомобиль АА-70(7310), модель 220, смонтирован на колесном шасси МАЗ-7310 повышенной проходимости, которое специально доработано и предусматривает установку грузовой рамы, являющейся базой для монтажа основных систем и агрегатов. Автомобиль предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ при эвакуации пассажиров и членов экипажа из ВС. Тушение пожаров может производиться водой, водным раствором пенообразователя, воздушно-механической пеной различной кратности, составами СЖБ и порошком. Наличие достаточного количества порошка позволяет тушить пожары комбинированным способом путем подачи на очаг пожара через лафетный или ручной стволы порошка, пены или порошка и пены одновременно.

Практические возможности автомобиля АА-70(7310)-220 применять одновременно различные огнетушащие составы дают право отнести его к группе автомобилей комбинированного тушения пожаров. Автомобиль может быть использован как самостоятельная боевая единица или в комплекте с одной или несколькими другими пожарными автомобилями для тушения пожаров на ВС и различных объектах предприятий ГА.

По своей конструкции и основным техническим показателям автомобиль (рис. 51) аналогичен с автомобилем АА-60(7310)-160.01, за исключением отдельных различий в габаритных размерах, в количестве вывозимых средств пожаротушения и их разновидности.

 

 

Рис. 51. Пожарный аэродромный автомобиль АА-70(7310)-220:

1 - лафетный ствол; 2 - емкость для порошка; 3 - цистерна для воды; 4 - емкость для пенообразователя; 5 -отсек мотор-насосного агрегата; 6 - кабина боевого расчета; 7 - кабина водителя

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
текст целиком

 

Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ НА АЭРОДРОМАХ ГА

1.1. СОЗДАНИЕ НА АЭРОДРОМАХ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ

1.2. КООРДИНАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ АЭРОДРОМА С ПОЖАРНЫМИ ЧАСТЯМИ ДРУГИХ ВЕДОМСТВ

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБЕСПЕЧИВАЕМОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АЭРОДРОМОВ

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К ВРЕМЕНИ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА

1.5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОЖАРНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

1.6. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ

1.7. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

1.8. СИСТЕМА МЕР ПО ОБНАРУЖЕНИЮ МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Глава 2 ГОРЕНИЕ И СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

2.1. ПОНЯТИЕ О ПРОЦЕССЕ ГОРЕНИЯ

2.2. ПОЖАР И ЕГО РАЗВИТИЕ

2.3. ОГНЕТУШАЩИЕ СОСТАВЫ

Таблица 5

2.4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

Глава 3 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О КОНСТРУКЦИИ ВС И ИХ ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ

3.1. ТИПЫ ВС. ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

3.2. ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ВС

3.3. МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В КОНСТРУКЦИИ ВС

3.4. СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ

3.5. СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ, БАГАЖНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ОТСЕКОВ

3.6. ШАССИ САМОЛЕТА

3.7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВС

Техническая характеристика переносных огнетушителей ОУ, ОР1-2, ОР2-6

Глава 4 ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И СНАРЯЖЕНИЕ

4.1. БОЕВАЯ ОДЕЖДА И СНАРЯЖЕНИЕ ПОЖАРНОГО

Техническая характеристика пояса из хлопчатобумажной ленты

Техническая характеристика пояса из капроновой ленты.

4.2. ПОЖАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Техническая характеристика ломов

Техническая характеристика бензиномоторной пилы ПДС-400

4.3. ПОЖАРНЫЕ РУЧНЫЕ ЛЕСТНИЦЫ

Техническая характеристика лестницы-палки

Техническая характеристика лестницы-штурмовки

Техническая характеристика выдвижной лестницы 3-КЛ

Техническая характеристика выдвижной лестницы Л-60

4.4. ПОЖАРНЫЕ РУКАВА, РУКАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СТВОЛЫ И РАЗВЕТВЛЕНИЯ

Таблица 6

Таблица 7

Техническая характеристика турбинных насадков-распылителей

Техническая характеристика пенных стволов СВП

Техническая характеристика генераторов пены средней кратности

Техническая характеристика УТПС

4.5. ОГНЕТУШИТЕЛИ

Техническая характеристика ОХП-10

Техническая характеристика переносных СО2-огнетушителей

Техническая характеристика передвижных СО2-огнетушителей

Техническая характеристика ОВП-5 и ОВП-10

Техническая характеристика ОВП-100

Техническая характеристика ОВПУ-250

Техническая характеристика ОУБ

Техническая характеристика СЖБ

Техническая характеристика ОП-100

Техническая характеристика ОПС-100

4.6. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Техническая характеристика АСВ-2

4.7. ПОЖАРНЫЕ НАСОСЫ

Техническая характеристика центробежных насосов

Техническая характеристика ЭВ-200

Техническая характеристика Г-600

4.8. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Техническая характеристика АЦ-40(375)-Ц-1А

Техническая характеристика АА-40(131)-139

Техническая характеристика АА-60(7310)-160.01

Техническая характеристика АА-70(7310)-220

Техническая характеристика порошковой установки

Техническая характеристика АА-40(43105)-189

Глава 5 РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ НА ВС И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ТУШЕНИЯ

5.1. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ И ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ ПОЖАРА

5.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БОЕВОЙ РАБОТЫ НА ПОЖАРЕ

5.3. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ШАССИ

5.4. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

Таблица 8

5.5. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ

Таблица 9

5.6. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ РАЗЛИТОГО АВИАТОПЛИВА НА МЕСТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Таблица 10

Таблица 11

Таблица 12

5.7. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ВС В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

5.8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ВС

Таблица 13

Таблица 14

5.9. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ НА ВС

1. Характеристика аэропорта

Таблица 15

2. Пожарная охрана аэропорта

Таблица 16

Таблица 17

3. Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС

Таблица 18

4. Ожидаемая аварийная посадка ВС

5. Рекомендации по организации тушения пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия

6. Меры соблюдения техники безопасности

Глава 6 СПАСАНИЕ ЛЮДЕЙ ИЗ ВС

6.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ И ЭКИПАЖА ПРИ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ

6.2. РАБОТА НА МЕСТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

6.3. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ БОРТОВЫХ СРЕДСТВ АВАРИЙНОГО

ПОКИДАНИЯ ВС

6.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ

6.5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ

6.6. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Глава 7 ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ТУШЕНИЮ

7.1. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ В АНГАРАХ

7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В АНГАРАХ

7.3. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ В АЭРОВОКЗАЛАХ

7.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В АЭРОВОКЗАЛАХ

Глава 8 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАСЧЕТОВ

8.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

8.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

8.3. УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

8.4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Глава 9 ОХРАНА ТРУДА

9.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Таблица 19

9.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ЗДАНИЯМ И СЛУЖЕБНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

9.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАНИЯ И СНАРЯЖЕНИЯ

9.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НЕСЕНИИ СЛУЖБЫ, ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

9.5. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Размещение стационарных и переносных кислородных баллонов для членов экипажа

2. Размещение топливных баков на ВС

3. Размещение маслобаков на ВС

4. Размещение гидробаков на ВС

5. Огнетушители стационарной системы пожаротушения в гондолах двигателей на ВС и их расположение

6. Огнетушители стационарной системы пожаротушения внутри двигателей на ВС

и их расположение

7. Размещение баллонов с нейтральным газом для пожаротушения и предотвращения взрыва в топливных баках

8. Переносные огнетушители, применяемые на ВС, и их расположение

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Организация противопожарной защиты на аэродромах ГА

Глава 2. Горение и средства тушения пожаров

Глава 3. Основные данные о конструкции ВС и их пожарная опасность

Глава 4. Пожарная техника и снаряжение

Глава 5. Развитие пожаров на ВС и организация их тушения

Глава 6. Спасание людей из ВС

Глава 7. Характер развития пожаров на объектах авиапредприятий и рекомендации по их тушению

Глава 8. Организация учебной подготовки пожарно-спасательных расчетов

Глава 9. Охрана труда

Рейтинг@Mail.ru