Двигатель: |
|
тип |
У-образный, карбюраторный, четырехтактный |
мощность, кВт |
110 |
вид топлива |
бензин А-76 |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Габаритные размеры, мм: |
|
длина |
7250 |
ширина |
2440 |
Масса с полной нагрузкой, кг |
11030 |
Пожарный насос: |
|
тип |
центробежный, одноступенчатый, консольный |
модель |
|
Всасывающий аппарат: |
|
тип |
газоструйный |
Пеносмеситель: |
|
время всасывания воды с глубины 7 м, с |
35 |
тип |
водоструйныый ПС-5 |
подача пены при кратности 10, м3/мин, при различном положении дозатора: |
|
1 |
4,7 |
2 |
9,4 |
3 |
14,1 |
4 |
18,8 |
5 |
23,5 |
Число установок с дополнительным запасом огнетушащих веществ: |
|
СЖБ-50 |
1 |
СЖБ-150 |
1 |
Лафетный ствол: |
|
марка |
ПЛС-П20 |
пропускная способность, л/с |
20 |
дальность струи, м: |
|
воды |
60 |
пены |
до 40 |
Пила дисковая, специальная: |
|
марка |
ПДС-400 |
число |
1 |
Вместимость, л: |
|
цистерны для воды |
2000 |
бака для пенообразователя |
150 |
топливного бака |
170 |
Пожарный аэродромный автомобиль тяжелого типа АА-60(7310), мод. 160.01, предназначен для проведения на территории и в районе аэродромов аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожаров на ВС и эвакуацией пассажиров и членов экипажей из самолета (вертолета) при авиационных происшествиях. Автомобиль смонтирован на базовом шасси МАЗ-7310 повышенной проходимости с колесной формулой 8´8.
Наличие запаса воды, пенообразователя, состава СЖБ, огнетушащих порошков, стационарного комбинированного лафетного ствола, бензомоторной дисковой пилы и другого пожарного оборудования делает автомобиль широкоуниверсальным и позволяет:
успешно тушить пожары ВС и аэродромных сооружений;
вскрывать фюзеляж и проводить аварийно-спасательные работы на месте авиационных происшествий;
обеспечивать покрытие взлетно-посадочной полосы воздушно-механической пеной при аварийных посадках ВС с неисправностями шасси.
Автомобиль (рис. 50) снабжен автономным двигателем ЗИЛ-375 для привода насосной установки, которые соединены между собой промежуточным валом и составляют в целом мотор-насосный агрегат. Отсек мотор-насосного агрегата расположен в задней части автомобиля. Для удобства обслуживания мотор-насосного агрегата автомобиль оборудован откидными рабочими площадками, тремя дверями и съемной крышей. Пожарный насос может работать на ходу автомобиля при любых скоростях движения. В этом случае управление мотор-насосным агрегатом осуществляется оператором из кабины боевого расчета. При стоянке автомобиля управление мотор-насосным агрегатом может производиться как из кабины автомобиля, так и из мотор-насосного отсека.
Рис. 50. Пожарный аэродромный автомобиль АА-60(7310)-160.01:
1 - лафетный ствол; 2 - цистерна для воды; 3 - емкость для пенообразователя; 4 - отсек мотор-насосного агрегата; 5 - кабина боевого расчета; 6 - кабина водителя
Управление запорной арматурой водопенных коммуникаций в мотор-насосном отсеке может осуществляться дистанционно посредством электропневмоклапанов или вручную. Лафетный ствол комбинированный. Для дистанционного управления лафетным стволом при поворотах его в горизонтальной и вертикальной плоскостях предусмотрен гидропривод. Переключение золотника ствола на подачу воды или пены и фиксация его в требуемом положении осуществляются при помощи рукояток вручную или дистанционно - пневмоцилиндрами.
Управление лафетным стволом на ходу автомобиля осуществляется дистанционно из кабины оператора.
Шасси автомобиля |
МАЗ-7310 |
Число мест для расчета (включая водителя) |
4 |
Габаритные размеры, мм: |
|
длина |
14300 |
ширина |
3180 |
высота |
3300 |
Масса с полной нагрузкой, кг, не более |
43200 |
Двигатель привода пожарного насоса: |
|
марка |
ЗИЛ-375 |
тип |
8-цилиндровый, карбюраторный, бензиновый |
вид топлива |
бензин АИ-93 |
максимальная мощность, кВт |
132 |
частота вращения при максимальной мощности, об/мин |
3200 |
Пожарный насос: |
|
тип |
центробежный, одноступенчатый, консольный с направляющим аппаратом |
подача при напоре 100 м вод. ст. и частоте вращения 3050 об/мин, л/с |
60 |
Всасывающий аппарат: |
|
тип |
газоструйный |
наибольшее создаваемое разрежение, мм рт.ст. |
600 |
время заполнения пожарного насоса водой, с |
35-40 |
Пеносмеситель: |
|
тип |
водоструйный эжектор |
марка |
ПС-5 |
место установки |
стационарно на пожарном насосе |
Лафетный ствол: |
|
тип |
стационарный, комбинированный |
место установки |
между кабинами спереди автомобиля |
рабочее давление, МПа |
0,6-0,7 |
расход воды, л/с |
60 |
подача пены при кратности |
|
8-10, м3/мин |
36 |
дальность струи, м: |
|
воды |
70 |
пены (при кратности 10) |
40 |
углы поворота, °: |
|
в горизонтальной плоскости |
210 |
в вертикальной " |
вверх 75, вниз 15 |
Вместимость, л: |
|
цистерны для воды |
12000 |
бака для пенообразователя |
900 |
топливного бака шасси |
260 |
" " двигателя насосного агрегата |
70 |
системы смазки двигателя шасси |
80 |
" " " насосного агрегата |
9,5 |
" охлаждения двигателя шасси |
84 |
" " " насосного агрегата |
35 |
Максимальная скорость движения с полной нагрузкой по дорогам с твердым покрытием, км/ч |
60 |
Контрольный расход топлива на 100 км пути при движении на 3-й передаче с заблокированным гидротрансформатором, л |
80 |
Запас хода по контрольному расходу топлива, км |
325 |
Время непрерывной работы мотор-насосного агрегата по запасу топлива, ч |
2-3 |
Пожарный аэродромный автомобиль АА-70(7310), модель 220, смонтирован на колесном шасси МАЗ-7310 повышенной проходимости, которое специально доработано и предусматривает установку грузовой рамы, являющейся базой для монтажа основных систем и агрегатов. Автомобиль предназначен для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ при эвакуации пассажиров и членов экипажа из ВС. Тушение пожаров может производиться водой, водным раствором пенообразователя, воздушно-механической пеной различной кратности, составами СЖБ и порошком. Наличие достаточного количества порошка позволяет тушить пожары комбинированным способом путем подачи на очаг пожара через лафетный или ручной стволы порошка, пены или порошка и пены одновременно.
Практические возможности автомобиля АА-70(7310)-220 применять одновременно различные огнетушащие составы дают право отнести его к группе автомобилей комбинированного тушения пожаров. Автомобиль может быть использован как самостоятельная боевая единица или в комплекте с одной или несколькими другими пожарными автомобилями для тушения пожаров на ВС и различных объектах предприятий ГА.
По своей конструкции и основным техническим показателям автомобиль (рис. 51) аналогичен с автомобилем АА-60(7310)-160.01, за исключением отдельных различий в габаритных размерах, в количестве вывозимых средств пожаротушения и их разновидности.
Рис. 51. Пожарный аэродромный автомобиль АА-70(7310)-220:
1 - лафетный ствол; 2 - емкость для порошка; 3 - цистерна для воды; 4 - емкость для пенообразователя; 5 -отсек мотор-насосного агрегата; 6 - кабина боевого расчета; 7 - кабина водителя
Краткое содержание:
Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ НА АЭРОДРОМАХ ГА
1.1. СОЗДАНИЕ НА АЭРОДРОМАХ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБЕСПЕЧИВАЕМОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АЭРОДРОМОВ
1.4. ТРЕБОВАНИЯ К ВРЕМЕНИ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА
1.5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОЖАРНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ
1.6. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ
1.7. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
1.8. СИСТЕМА МЕР ПО ОБНАРУЖЕНИЮ МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
Глава 2 ГОРЕНИЕ И СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
2.1. ПОНЯТИЕ О ПРОЦЕССЕ ГОРЕНИЯ
2.4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ
Глава 3 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О КОНСТРУКЦИИ ВС И ИХ ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ
3.1. ТИПЫ ВС. ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
3.3. МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В КОНСТРУКЦИИ ВС
3.5. СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ, БАГАЖНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ОТСЕКОВ
3.7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВС
Техническая характеристика переносных огнетушителей ОУ, ОР1-2, ОР2-6
Глава 4 ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И СНАРЯЖЕНИЕ
4.1. БОЕВАЯ ОДЕЖДА И СНАРЯЖЕНИЕ ПОЖАРНОГО
Техническая характеристика пояса из хлопчатобумажной ленты
Техническая характеристика пояса из капроновой ленты.
Техническая характеристика ломов
Техническая характеристика бензиномоторной пилы ПДС-400
Техническая характеристика лестницы-палки
Техническая характеристика лестницы-штурмовки
Техническая характеристика выдвижной лестницы 3-КЛ
Техническая характеристика выдвижной лестницы Л-60
4.4. ПОЖАРНЫЕ РУКАВА, РУКАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СТВОЛЫ И РАЗВЕТВЛЕНИЯ
Техническая характеристика турбинных насадков-распылителей
Техническая характеристика пенных стволов СВП
Техническая характеристика генераторов пены средней кратности
Техническая характеристика УТПС
Техническая характеристика ОХП-10
Техническая характеристика переносных СО2-огнетушителей
Техническая характеристика передвижных СО2-огнетушителей
Техническая характеристика ОВП-5 и ОВП-10
Техническая характеристика ОВП-100
Техническая характеристика ОВПУ-250
Техническая характеристика ОУБ
Техническая характеристика СЖБ
Техническая характеристика ОП-100
Техническая характеристика ОПС-100
4.6. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
Техническая характеристика АСВ-2
Техническая характеристика центробежных насосов
Техническая характеристика ЭВ-200
Техническая характеристика Г-600
Техническая характеристика АЦ-40(375)-Ц-1А
Техническая характеристика АА-40(131)-139
Техническая характеристика АА-60(7310)-160.01
Техническая характеристика АА-70(7310)-220
Техническая характеристика порошковой установки
5.1. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ И ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ ПОЖАРА
5.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БОЕВОЙ РАБОТЫ НА ПОЖАРЕ
5.4. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК
5.5. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ
5.6. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ РАЗЛИТОГО АВИАТОПЛИВА НА МЕСТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
5.7. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ВС В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ
5.8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ВС
5.9. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ НА ВС
3. Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС
4. Ожидаемая аварийная посадка ВС
5. Рекомендации по организации тушения пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия
6. Меры соблюдения техники безопасности
6.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ И ЭКИПАЖА ПРИ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ
6.2. РАБОТА НА МЕСТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ
6.3. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ БОРТОВЫХ СРЕДСТВ АВАРИЙНОГО
6.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ
6.5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ
6.6. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Глава 7 ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ТУШЕНИЮ
7.1. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ В АНГАРАХ
7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В АНГАРАХ
7.3. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ В АЭРОВОКЗАЛАХ
7.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В АЭРОВОКЗАЛАХ
Глава 8 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАСЧЕТОВ
8.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
8.4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
9.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
9.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ЗДАНИЯМ И СЛУЖЕБНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ
9.5. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ
1. Размещение стационарных и переносных кислородных баллонов для членов экипажа
2. Размещение топливных баков на ВС
3. Размещение маслобаков на ВС
4. Размещение гидробаков на ВС
5. Огнетушители стационарной системы пожаротушения в гондолах двигателей на ВС и их расположение
6. Огнетушители стационарной системы пожаротушения внутри двигателей на ВС
8. Переносные огнетушители, применяемые на ВС, и их расположение
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Глава 1. Организация противопожарной защиты на аэродромах ГА
Глава 2. Горение и средства тушения пожаров
Глава 3. Основные данные о конструкции ВС и их пожарная опасность
Глава 4. Пожарная техника и снаряжение
Глава 5. Развитие пожаров на ВС и организация их тушения
Глава 7. Характер развития пожаров на объектах авиапредприятий и рекомендации по их тушению
Глава 8. Организация учебной подготовки пожарно-спасательных расчетов