Пожарная безопасность на аэродромах 
Техническая характеристика эв-200. Техническая характеристика г-600. 4.8.... Пожарная безопасность на аэродромах 
Техническая характеристика эв-200. Техническая характеристика г-600. 4.8....

Пожарная безопасность на аэродромах => Техническая характеристика эв-200. Техническая характеристика г-600. 4.8. пожарные автомобили. Техническая...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Прочие ->  Пожарная безопасность на аэродромах -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
текст целиком
 

Техническая характеристика ЭВ-200

 

Рабочее давление, МПа

0,2-0,8

Подача, л/мин

200

Рабочий расход воды при давлении 0,8 МПа, л/мин

180

Напор воды, м, при давлении, МПа:

 

0,25

4

0,8

16

Диаметр условного прохода, мм:

 

подводящего патрубка

50

отводящего "

70

Диаметр насадка, мм

10

" горловины диффузора, мм

21

Масса, кг

6

 

Пожарный гидроэлеватор Г-600 предназначен для отбора воды из водоисточников с уровнем воды, превышающим высоту всасывания пожарных насосов, и из открытых водоисточников с заболоченными берегами. Гидроэлеватор можно использовать как эжектор для удаления из помещений воды. Он состоит из корпуса колена, диффузора и соединительных головок (рис. 44).

 

Рис. 44. Гидроэлеватор Г-600:

1 - колено; 2 - корпус; 3 - диффузор; 4 - соединительные головки

 

Техническая характеристика Г-600

 

Рабочее давление, МПа

0,2-1,2

Подача, л/мин

600

Рабочий расход воды при давлении 0,8 МПа, л/мин

550

Напор воды, м, при давлении, МПа:

 

0,2

1,5

при рабочем давлении 1,2

19

Диаметр условного прохода, мм:

 

подводящего патрубка

70

отводящего "

80

Масса, кг, не более

5,6

 

Первоначальное заполнение центробежного насоса и всасывающей линии водой при работе от водоема осуществляется вакуумной системой. Вакуумная система большинства центробежных насосов состоит из газоструйного вакуум-аппарата, работающего на принципе струйного насоса и за счет энергии отработавших газов двигателя. Газоструйный вакуум-аппарат (рис. 45) вмонтирован в выхлопной тракт двигателя пожарного автомобиля. Он закреплен через прокладку к нижнему коленчатому патрубку корпуса газораспределительной коробки, имеет сопло, приемную камеру и диффузор.

Газоструйный вакуум-аппарат включается рычагом из насосного отсека или кабины водителя пожарного автомобиля. При включении аппарата заслонка газораспределительной коробки перемещается в вертикальное положение и перекрывает прямое движение отработавших газов. Газы попадают в сопло вакуум-аппарата и далее через диффузор в окружающую среду. В камере диффузора создается разрежение 580-630 мм рт.ст. Камера разрежения газоструйного вакуум-аппарата соединена через трубку и вакуум-клапан с внутренней полостью насоса, в котором и создается разрежение при работающем вакуум-аппарате.

Вакуумный кран предназначен для соединения (разъединения) внутренней полости насоса с газоструйным вакуум-аппаратом или вакуум-аппарата с окружающей средой. Он состоит (рис. 46) из корпуса, кулачкового валика с рукояткой, двух клапанов (нижнего и верхнего), пружин. Клапаны имеют резиновые подушки и направляющие штоки. Уплотнение валика обеспечивается кольцами с сальниковой набивкой и прижимной гайкой. Поворот рукоятки ограничен упором. Для наблюдения за появлением воды в момент заполнения насоса предусмотрены смотровой глазок и патрон с лампочкой подсвета.

 

 

Рис. 45. Газоструйный вакуум-аппарат:

1 - заслонка; 2 -- выхлопная труба от двигателя; 3 - диффузор; 4 - сопло

 

Рис. 46. Вакуумный кран:

1 - корпус крана; 1 - верхний клапан;

3 - рукоятка; 4 - кулачковый валик; 5 - -полотенце; 6 - нижний клапан; 7 - пружины

 

При повороте рукоятки крана до упора на себя кулачок валика открывает нижний клапан (верхний закрыт) и соединяет полость насоса с камерой разрежения вакуум-аппарата. При выключении вакуум-крана и повороте рукоятки до упора от себя кулачок валика открывает верхний клапан (нижний закрыт) и соединяет трубку, идущую к газоструйному вакуум-аппарату, с окружающей средой, что способствует быстрому сливу воды из трубки.

Чтобы включить вакуумную систему, необходимо открыть вакуум-кран, включить газоструйный вакуум-аппарат и увеличить частоту вращения двигателя. Когда вода заполнит всасывающий рукав, насос и появится в глазке, вакуум-кран необходимо закрыть, снизить частоту вращения двигателя и выключить газоструйный вакуум-аппарат. При работе центробежных насосов от цистерны или гидранта открытие нижнего клапана вакуум-крана ускоряет заполнение насоса водой.

При эксплуатации вакуумной системы необходимо обеспечивать полную ее герметичность, периодически проверять состояние газоструйного вакуум-аппарата, очищать его детали от нагара и грязи. В исправном газоструйном вакуум-аппарате оси заслонок должны свободно вращаться, а заслонки плотно прилегать к своим седлам в корпусе. Необходимо постоянно проверять состояние прокладок, мест креплений, своевременно заменять детали и подтягивать крепления, предохранять трубку от повреждений.

Пеносмесители предназначены для дозировки в поток воды пенообразователя в необходимом для получения воздушно-механической пены количестве (4-6%) и подачи его в насос. Все применяемые пеносмесители по своей конструкции и принципу работы являются струйными насосами. По способу применения пеносмесители разделяются на переносные и стационарные.

Переносные пеносмесители предназначены для получения водного раствора пенообразователя, применяемого для образования воздушно-механической пены в генераторах и пенных стволах при отборе пенообразователя из посторонней емкости.

Стационарные пеносмесители устанавливают на насосах пожарных автомобилей. Пеносмеситель представляет собой водоструйный эжектор и состоит из крана с пробкой, корпуса с соплом, диффузора и дозатора. Корпус крана соединен герметично через прокладку с корпусом пеносмесителя и образует единый блок. Корпус крана при помощи фланца соединяется с напорной полостью насоса, а корпус пеносмесителя через дозатор фланцем соединяется с линией отбора пенообразователя. Дозатор притерт к корпусу, как и пробка крана. Пробка крана имеет два положения ("Открыто" и "Закрыто") и управляется при помощи ручки. Управление дозатором производится при помощи маховичка.

Дозировка пенообразователя пеносмесителя ПС-5 рассчитана на одновременную работу 5 генераторов ГПС-600 или стволов СВП. Положение стрелки дозатора относительно цифр шкалы 1, 2, 3, 4 и 5 соответствует числу одновременно подключаемых генераторов или стволов. В рабочем положении ручка крана обычно устанавливается в положение "Открыто", а .стрелка дозатора на цифру 5. По обстановке выбирается любое из пяти положений в зависимости от схемы работы на пожаре.

Для предотвращения попадания воды из насоса в емкость с пенообразователем при подаче воздушно-механической пены с отбором воды от гидранта на линии пеносмеситель - пенобак установлен обратный клапан. Для отбора пенообразователя из посторонней емкости пеносмеситель имеет специальный штуцер с заглушкой.

Работа пеносмесителя (рис. 47) заключается в следующем. Вода из напорной полости насоса поступает через пробку крана и сопло в диффузор корпуса пеносмесителя.. В пространстве за соплом создается разрежение, и пенообразователь через соответствующее отверстие дозатора поступает во всасывающую полость пожарного насоса. Затем под напором раствор подается в лафетный, ручной стволы или генераторы.

 

 

Рис. 47. Стационарный пеносмеситель ПС-5:

1 - дозатор; 2-шкала; 3 - маховичок; 4 - ручка крана; 5 - пробка крана; 6 - сопло; 7 - диффузор

 

При эксплуатации стационарного пеносмесителя необходимо следить за его герметичностью, состоянием прокладок и резиновых колец, а также своевременно подтягивать крепежные детали. При подаче воздушно-механической пены и включении в работу стационарного пеносмесителя с отбором воды от водопроводной сети напор во всасывающей полости насоса устанавливается с таким расчетом, чтобы давление на выходе из насоса было в 3 раза больше. Только при таком условии обеспечивается требуемый подсос пенообразователя и исключается возможность создания избыточного давления от водопровода и поступления воды в пенобак.

 

4.8. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

 

Классификация. Пожарные автомобили, выпускаемые промышленностью и состоящие на вооружении пожарной охраны, в зависимости от назначения подразделяются на основные, специальные и вспомогательные.

Основные Пожарные автомобили предназначены для доставки боевого расчета, запаса воды, пенообразователя, порошка, пожарно-технического вооружения и подачи огнетушащих веществ к месту пожара. К ним относятся пожарные автоцистерны, автонасосы, насосные станции, автомобили насосно-рукавные, аэродромные, пенного, порошкового и комбинированного тушения пожаров. Наибольший удельный вес в этой группе занимают автоцистерны (свыше 80%), которые благодаря своей универсальности находят широкое распространение в подразделениях пожарной охраны. Для противопожарной защиты аэродромов широко применяются пожарные аэродромные автомобили.

Специальные пожарные автомобили предназначены для выполнения специфических работ на пожарах: частичной или полной разборки конструкций, удаления дыма и снижения температуры в горящих объектах, обеспечения связи, освещения рабочих мест, подъема личного состава на высоту и т.д. К ним относятся пожарные автолестницы, автоподъемники, автомобили связи и освещения, газодымозащитные, штабные и оперативные автомобили.

Вспомогательные пожарные автомобили предназначены для материально-технического обеспечения боевых действий пожарных подразделений: ремонта и снабжения пожарных машин горюче-смазочными материалами, создания противопожарных разрывов, защитных валов и отводных канав при опасности разлива горящей жидкости и др. Для выполнения указанных работ могут применяться автотопливозаправщики, авторемонтные мастерские, поливочные машины, тракторы, бульдозеры, автоподъемные краны и др.

В соответствии с ГОСТом в нашей стране установлено условное обозначение пожарных автомобилей. Каждый вид пожарного автомобиля обозначается начальными буквами: А - автомобиль, Ц - цистерна, А - аэродромный, Н - насос, В - водопенного тушения, П - порошкового тушения, Ш - штабной, Р - рукавный, Л - лестница. Кроме того, в отдельных обозначениях могут быть указаны дополнительные буквы: С - северная (автоцистерна); Г - гидравлический привод всех движений лестницы. Через дефис от букв цифры 40, 60, 70, 110 для автоцистерн, автомобилей аэродромных, насосных установок обозначают подачу насоса (в л/с). В скобках условной маркировки приведен номер модели базового шасси, на котором смонтирован пожарный автомобиль. Кроме буквенного и цифрового обозначений (главного параметра), пожарным автомобилям присваивается номер модели. Так, например, шифр АА-60 (7310) -160. 01 обозначает, что это пожарный автомобиль (А), аэродромный (А), имеющий насос с подачей 60 л/с, смонтированный на базовом шасси МАЗ-7310, номер модели 160.01.

Пожарная автоцистерна. Автоцистерна АЦ-40(375)-Ц-1А относится к группе машин, которые представляют собой самостоятельные тактические единицы. Она с успехом находит применение и в комплексе с другими типами пожарных машин. Высокая проходимость, динамические и ходовые качества шасси, большой запас воды, пенообразователя и пожарного оборудования, наличие стационарного лафетного ствола с дистанционным управлением и значительной пропускной способностью по воде и раствору, возможность подачи воды и пены на ходу, надежность в эксплуатации и простота в обслуживании позволяют применять автоцистерну для противопожарной защиты аэродромов гражданской авиации в условиях недостаточного водоснабжения, любых дорог и бездорожья.

Автоцистерна (рис. 48) смонтирована на шасси базового автомобиля "Урал-375Н". Особенностью компоновки автоцистерны является среднее расположение пожарного насоса в кабине водителя с выводом двух всасывающих патрубков на обе стороны автоцистерны между кабиной водителя и кабиной боевого расчета. Выше всасывающих патрубков выведены на обе стороны два напорных патрубка.

 

 

Рис. 48. Пожарная автоцистерна АЦ-40(375)-Ц-1А:

1 - лафетный ствол; 2 - пенал для всасывающего рукава; 3 - боковые отсеки для размещения оборудования; 4 - кабина боевого расчета; 5 - всасывающий патрубок насоса; 6 - напорный патрубок насоса

 

С учетом вывозимых запасов огнетушащих средств и конструкции водопенного оборудования автоцистерна может производить следующие операции:

подавать воду для тушения пожара из своей цистерны через лафетный ствол или рукавные линии;

подавать воду для тушения пожара из водоема или гидранта через лафетный ствол или рукавные линии;

подавать воздушно-механическую пену для тушения пожара через лафетный ствол или рукавные линии. При этом пенообразователь в пеносмеситель может подаваться из пенобака, цистерны или посторонней емкости, а вода забираться из цистерны, водоема, гидранта или от другой автоцистерны;

при наличии специального устройства обеспечивать покрытие участков взлетно-посадочной полосы пеной при аварийной посадке ВС.

 

Техническая характеристика АЦ-40(375)-Ц-1А

 

Габаритные размеры, мм, не более:

 

длина

8000

ширина

2500

высота

3000

Число мест для расчета (включая водителя)

5

Масса с полной нагрузкой, кг, не более

14925

Максимальная скорость по ровному шоссе, км/ч

75

Расход топлива на 100 км пути, л, не более

50

Запас хода по топливу, км, не менее

600

Пожарный насос

ПН-40У

Пеносмеситель:

 

марка

ПС-5

тип

стационарный, водоструйный

Вместимость, л, не менее:

 

цистерны для воды

4000

бака для пенообразователя

180

топливного бака

300

масляного бака гидросистемы

10

Коробка отбора мощности привода пожарного насоса ПН-40У:

 

тип

механическая, односкоростная, с верхним расположением на коробке передач

привод включения

ручной, из кабины водителя

передаточное число

 

1,17

Лафетный ствол:

 

тип

стационарный комбинированный

максимальная подача, л/с:

 

воды при давлении 0,6 МПа

40

раствора при давлении 0,6-0,8 МПа

40

Сигнал тревоги

сирена газовая

Вакуум-аппарат:

 

тип

газоструйный

время всасывания воды с глубины 7 м, с

35

Двигатель автомобиля:

 

тип

У-образный, карбюраторный, четырехтактный

максимальная мощность, кВт

132

вид топлива

бензин АИ-93

 

Пожарные аэродромные автомобили. При тушении пожаров в разнообразных условиях необходимо применение пожарных автомобилей, которые, как правило, специализированы на выполнение определенного вида работ. Для противопожарной защиты аэродромов промышленность выпускает несколько типов пожарных автомобилей: легкого типа первой помощи с минимальным числом спасательного оборудования и огнетушащих средств; среднего и тяжелого типа с большим запасом высокоэффективных средств тушения. Отличительные черты пожарных аэродромных автомобилей - их высокие динамические качества, проходимость в условиях бездорожья и способность по прибытии к месту пожара на ходу подавать огнетушащие вещества.

Пожарный аэродромный автомобиль АА-40(131), мод. 139, смонтирован на шасси трехосного автомобиля ЗИЛ-131 высокой проходимости. Он предназначен для несения пожарно-спасательной службы на аэродроме, тушения различных пожаров на ВС и объектах, проведения работ по эвакуации пассажиров и членов экипажа из ВС при авиационных происшествиях. Наличие на автомобиле запаса огнетушащих веществ и соответствующего оборудования обеспечивает тушение пожаров путем подачи: водяной струи из привезенной в цистерне воды; воды из открытых водоемов и гидрантов; раствора и воздушно-механической пены различной кратности; специальных огнетушащих веществ на основе галоидированных углеводородов.

Автомобиль (рис. 49) представляет собой самостоятельную универсальную единицу с высокими ходовыми качествами. Специальный инструмент и оборудование автомобиля позволяют вырезать проемы в фюзеляже ВС при выполнении аварийно-спасательных работ. Утепление цистерн войлоком, электрический подогрев воды, обогрев насосного отсека и кабины боевого расчета обеспечивают возможность безгаражной эксплуатации автомобиля. Суммарная мощность электрических обогревателей, которые питаются от внешней сети напряжением 220 В, составляет 12 кВт. Кроме того, для дополнительного обогрева насосного отсека в зимнее время используются отработавшие газы двигателя, которые направляются после глушителя в газопровод, проходящий под цистерной, а затем в батарею, установленную под насосом.

 

 

Рис. 49. Пожарный аэродромный автомобиль АА-40(131)-139:

1 - лафетный ствол; 2 - кабина боевого расчета; 3-отсеки для оборудования; 4 - насосный отсек; 5 - пенал для всасывающего рукава

 

На крыше кабины водителя стационарно установлен лафетный ствол, которым управляют через люк с крышкой, открывающейся наружу. Спинка сиденья пожарного сделана откидной и образует площадку для оператора-ствольщика. Лафетный ствол имеет сменные насадки для подачи воды или воздушно-механической пены. Давление в шинах автомобиля в зависимости от дорожных условий во время движения может регулироваться с места водителя. При небольшом повреждении (проколе) шины одного колеса возможно дальнейшее движение при включенной подкачке.

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
текст целиком

 

Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ НА АЭРОДРОМАХ ГА

1.1. СОЗДАНИЕ НА АЭРОДРОМАХ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ

1.2. КООРДИНАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ АЭРОДРОМА С ПОЖАРНЫМИ ЧАСТЯМИ ДРУГИХ ВЕДОМСТВ

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБЕСПЕЧИВАЕМОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АЭРОДРОМОВ

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К ВРЕМЕНИ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА

1.5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОЖАРНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

1.6. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ

1.7. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

1.8. СИСТЕМА МЕР ПО ОБНАРУЖЕНИЮ МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Глава 2 ГОРЕНИЕ И СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

2.1. ПОНЯТИЕ О ПРОЦЕССЕ ГОРЕНИЯ

2.2. ПОЖАР И ЕГО РАЗВИТИЕ

2.3. ОГНЕТУШАЩИЕ СОСТАВЫ

Таблица 5

2.4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

Глава 3 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О КОНСТРУКЦИИ ВС И ИХ ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ

3.1. ТИПЫ ВС. ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

3.2. ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ВС

3.3. МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В КОНСТРУКЦИИ ВС

3.4. СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ

3.5. СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ, БАГАЖНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ОТСЕКОВ

3.6. ШАССИ САМОЛЕТА

3.7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВС

Техническая характеристика переносных огнетушителей ОУ, ОР1-2, ОР2-6

Глава 4 ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И СНАРЯЖЕНИЕ

4.1. БОЕВАЯ ОДЕЖДА И СНАРЯЖЕНИЕ ПОЖАРНОГО

Техническая характеристика пояса из хлопчатобумажной ленты

Техническая характеристика пояса из капроновой ленты.

4.2. ПОЖАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Техническая характеристика ломов

Техническая характеристика бензиномоторной пилы ПДС-400

4.3. ПОЖАРНЫЕ РУЧНЫЕ ЛЕСТНИЦЫ

Техническая характеристика лестницы-палки

Техническая характеристика лестницы-штурмовки

Техническая характеристика выдвижной лестницы 3-КЛ

Техническая характеристика выдвижной лестницы Л-60

4.4. ПОЖАРНЫЕ РУКАВА, РУКАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СТВОЛЫ И РАЗВЕТВЛЕНИЯ

Таблица 6

Таблица 7

Техническая характеристика турбинных насадков-распылителей

Техническая характеристика пенных стволов СВП

Техническая характеристика генераторов пены средней кратности

Техническая характеристика УТПС

4.5. ОГНЕТУШИТЕЛИ

Техническая характеристика ОХП-10

Техническая характеристика переносных СО2-огнетушителей

Техническая характеристика передвижных СО2-огнетушителей

Техническая характеристика ОВП-5 и ОВП-10

Техническая характеристика ОВП-100

Техническая характеристика ОВПУ-250

Техническая характеристика ОУБ

Техническая характеристика СЖБ

Техническая характеристика ОП-100

Техническая характеристика ОПС-100

4.6. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Техническая характеристика АСВ-2

4.7. ПОЖАРНЫЕ НАСОСЫ

Техническая характеристика центробежных насосов

Техническая характеристика ЭВ-200

Техническая характеристика Г-600

4.8. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Техническая характеристика АЦ-40(375)-Ц-1А

Техническая характеристика АА-40(131)-139

Техническая характеристика АА-60(7310)-160.01

Техническая характеристика АА-70(7310)-220

Техническая характеристика порошковой установки

Техническая характеристика АА-40(43105)-189

Глава 5 РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ НА ВС И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ТУШЕНИЯ

5.1. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ И ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ ПОЖАРА

5.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БОЕВОЙ РАБОТЫ НА ПОЖАРЕ

5.3. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ШАССИ

5.4. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

Таблица 8

5.5. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ

Таблица 9

5.6. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ РАЗЛИТОГО АВИАТОПЛИВА НА МЕСТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Таблица 10

Таблица 11

Таблица 12

5.7. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ВС В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

5.8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ВС

Таблица 13

Таблица 14

5.9. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ НА ВС

1. Характеристика аэропорта

Таблица 15

2. Пожарная охрана аэропорта

Таблица 16

Таблица 17

3. Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС

Таблица 18

4. Ожидаемая аварийная посадка ВС

5. Рекомендации по организации тушения пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия

6. Меры соблюдения техники безопасности

Глава 6 СПАСАНИЕ ЛЮДЕЙ ИЗ ВС

6.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ И ЭКИПАЖА ПРИ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ

6.2. РАБОТА НА МЕСТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

6.3. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ БОРТОВЫХ СРЕДСТВ АВАРИЙНОГО

ПОКИДАНИЯ ВС

6.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ

6.5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ

6.6. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Глава 7 ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ТУШЕНИЮ

7.1. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ В АНГАРАХ

7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В АНГАРАХ

7.3. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ В АЭРОВОКЗАЛАХ

7.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В АЭРОВОКЗАЛАХ

Глава 8 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАСЧЕТОВ

8.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

8.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

8.3. УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

8.4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Глава 9 ОХРАНА ТРУДА

9.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Таблица 19

9.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ЗДАНИЯМ И СЛУЖЕБНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

9.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАНИЯ И СНАРЯЖЕНИЯ

9.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НЕСЕНИИ СЛУЖБЫ, ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

9.5. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Размещение стационарных и переносных кислородных баллонов для членов экипажа

2. Размещение топливных баков на ВС

3. Размещение маслобаков на ВС

4. Размещение гидробаков на ВС

5. Огнетушители стационарной системы пожаротушения в гондолах двигателей на ВС и их расположение

6. Огнетушители стационарной системы пожаротушения внутри двигателей на ВС

и их расположение

7. Размещение баллонов с нейтральным газом для пожаротушения и предотвращения взрыва в топливных баках

8. Переносные огнетушители, применяемые на ВС, и их расположение

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Организация противопожарной защиты на аэродромах ГА

Глава 2. Горение и средства тушения пожаров

Глава 3. Основные данные о конструкции ВС и их пожарная опасность

Глава 4. Пожарная техника и снаряжение

Глава 5. Развитие пожаров на ВС и организация их тушения

Глава 6. Спасание людей из ВС

Глава 7. Характер развития пожаров на объектах авиапредприятий и рекомендации по их тушению

Глава 8. Организация учебной подготовки пожарно-спасательных расчетов

Глава 9. Охрана труда

Рейтинг@Mail.ru