Пожарная безопасность на аэродромах 
Техническая характеристика овпу-250. Техническая характеристика оуб.... Пожарная безопасность на аэродромах 
Техническая характеристика овпу-250. Техническая характеристика оуб....

Пожарная безопасность на аэродромах => Техническая характеристика овпу-250. Техническая характеристика оуб. Техническая характеристика сжб. Техническая...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Прочие ->  Пожарная безопасность на аэродромах -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
текст целиком
 

Техническая характеристика ОВПУ-250

 

Объем заряда, л

250

Кратность пены

80-100

Дальность струи, м

8-10

Продолжительность действия, с

125

Давление, МПа:

 

максимальное рабочее в корпусе

1,0

испытательное гидравлическое корпуса

1,3

срабатывания предохранительного клапана

1,15

Баллон для двуокиси углерода:

 

вместимость, л

5

количество двуокиси углерода, кг

3,5

рабочее давление, МПа

17,0

испытательное гидравлическое, МПа

25,5

Масса огнетушителя (без заряда), кг

215-220

Рукав:

 

диаметр, мм

25

длина, м

20

 

Огнетушитель ОВПУ-250 может быть непосредственно подключен к сети сжатого воздуха (вместо баллона для хранения рабочего газа). Рабочее давление в сети должно быть, не менее 0,4 МПа и не более 0,8 МПа. Условный проход трубопровода для подключения огнетушителя к сети должен быть 20 мм. В процессе эксплуатации огнетушителя необходимо: ежегодно проверять количество двуокиси углерода в баллоне путем взвешивания его, при утечке двуокиси углерода 0,5 кг и более баллон должен быть отправлен на дозарядку;

1 раз в 6 лет испытывать корпус огнетушителя в сборе на прочность гидравлическим давлением 1,3 МПа в течение 3 мин;

не реже 2 раз в год проверять количество и пенообразующие свойства пенообразователя.

Хладоновые огнетушители. Огнетушащие средства хладоновых огнетушителей представляют собой составы на основе галоидированных углеводородов. Основными компонентами этих составов являются бромистый этил, бромистый метилен и фреон 114 В2 (тетрафтордибромэтан). Огнетушащими средствами на основе галоидированных углеводородов тушат пожары нефтепродуктов и других легковоспламеняющихся жидкостей, тлеющих твердых веществ, а также электроустановки под напряжением до 380 В. Эти огнетушащие вещества обладают высокой эффективностью и могут применяться в широком диапазоне температур (от -60 до 55 °С).

Переносные огнетушители ОУБ-3А и ОУБ-7А предназначены для тушения небольших и начальных пожаров различных горючих, тлеющих веществ и материалов, а также электроустановок, находящихся под напряжением до 380 В. Огнетушители могут применяться в складских отапливаемых и неотапливаемых помещениях, на автомобилях, предназначенных для перевозки горючесмазочных материалов, бензоколонках и бензозаправочных станциях, сливоналивных эстакадах, объектах радиотехнического обеспечения полетов. Огнетушитель ОУБ-3А отличается от огнетушителя ОУБ-7А вместимостью баллона, размерами кронштейна и длиной сифонной трубки.

 

Техническая характеристика ОУБ

 

 

ОУБ-3А

ОУБ-7А

Вместимость баллона, л

3,2

7,4

Масса заряда, кг

3,5

8,0

Состав заряда (4НД) по массовой доле, %:

 

 

бромистый этил

97

97

двуокись углерода

3

3

Давление, МПа:

 

 

рабочее для баллона

1,7

1,7

испытательное гидравлическое для баллона .

2,5

2,5

рабочее сжатого воздуха при температуре 20 °С

0,86

0,86

Дальность струи, м

3-4

3-4

Время действия, с

20

30

Масса огнетушителя, кг:

 

 

без заряда и кронштейна

2,6

4,3

с зарядом и кронштейном

6,8

14

 

Огнетушители (рис. 38) представляют собой цилиндрические стальные тонкостенные баллоны сварной конструкции, состоящие из обечайки и двух штампованных днищ. В верхнее днище вварена горловина, в которую ввернуто запорно-пусковое устройство с распыляющим насадком. Запорно-пусковое устройство состоит из корпуса, в котором размещены запорный клапан, выходной насадок (штуцер), шток, пружина, нажимная гайка с сифонной трубкой и прилив для крепления пускового рычага. Запорно-пусковое устройство закрыто снаружи декоративным полиэтиленовым колпаком.

Огнетушители могут быть заряжены фреоном 114 В2 вместо бромистого этила с двуокисью углерода. В течение эксплуатации утечка заряда из баллона огнетушителя не должна превышать 100 г для огнетушителя ОУБ-3А и 200 г для огнетушителя ОУБ-7А. Давление должно быть не ниже 0,6 МПа. Масса и давление заряда контролируются не реже 1 раза в год. Огнетушитель приводится в действие одним человеком. Необходимо нажать на пусковой рычаг, удерживая одновременно огнетушитель за ручку и направляя распылитель в очаг пожара.

Переносной СЖБ-50 и стационарный СЖБ-150 огнетушители применяются для комплектации пожарных аэродромных автомобилей и предназначены для тушения пожаров на ВС, различных горючих веществ и тлеющих материалов, электроустановок под напряжением до 380 В.

Они могут применяться при температурах окружающего воздуха от -60 до 50 °С. Огнетушитель СЖБ-150 отличается от СЖБ-50 лишь геометрическими размерами.

 

Рис. 38. Переносной огнетушитель ОУБ:

1 - рукоятка; 2 - рычаг запорно-пускового устройства; 3 - колпак; 4 - баллон

Рис. 39. Переносной огнетушитель СЖБ-50:

1 - манометр; 2 - клапан предохранительный;

3 - вентиль резервуара; 4 - резинотканевый рукав;

5 - резервуар; 6 - рама-салазки; 7 - ствол-распылитель

 

Техническая характеристика СЖБ

 

 

СЖБ-50

СЖБ-150

Вместимость, л:

 

 

резервуара

52

150

баллона для сжатого воздуха (азота)

2

5

Давление, МПа:

 

 

рабочее воздуха

10,5

15,0

" баллона

17,0

17,0

испытательное гидравлическое баллона

25,5

25,5

рабочее в резервуаре

0,9

0,9

испытательное гидравлическое резервуара

1,3

1,3

срабатывания предохранительного клапана резервуара

1,2

1,1

Коэффициент заполнения резервуара зарядом

0,5

1

Рукав:

 

 

диаметр, мм

18

18

длина, м

20

30

Состав заряда по массовой доле, %:

 

 

БФ-1 - бромистый этил

84

84

фреон 114 В2

16

16

БФ-2 - бромистый этил

73

73

фреон 114 В2

27

27

БМ - бромистый этил

70

70

метилен бромистый

30

30

тетрафтордибромэтан (фреон 114В2)

100

100

Длина струи, м

2,5

2,5

Время действия, с

60

90

Масса огнетушителя с зарядом, кг

75

-

 

Переносной огнетушитель СЖБ-50 (рис. 39) состоит из стального корпуса с сифонной трубкой, смонтированного на салазках, стального баллона с сжатым воздухом (азотом) и резинового рукава со стволом-распылителем.

Установка СЖБ-150 стационарно монтируется на пожарном аэродромном автомобиле АА-40(131), мод. 139. Сжатый воздух в резервуар установки СЖБ-150 подается через редуктор с постоянным давлением 0,9 МПа, что позволяет заполнять резервуар зарядом полностью. Чтобы привести установку в действие, необходимо открыть вентиль баллона, через который в корпус поступает воздух (азот). При открывании вентиля резервуара огнетушащий состав через сифонную трубку поступает в резиновый рукав и далее через ствол-распылитель выбрасывается в распыленном виде на очаг горения.

Порошковые огнетушители. Порошковый передвижной огнетушитель ОП-100 предназначен для тушения загораний легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, лаков, краски, пластмасс, электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В. Огнетушитель может применяться на промышленных предприятиях, складах, базах, в ангарах, гаражах и других местах хранения горючих материалов при температурах окружающей среды от - 35 до 50 °С.

 

Техническая характеристика ОП-100

 

Вместимость, л:

 

корпуса огнетушителя

100

баллона для хранения рабочего газа

10

Масса заряда, кг

90

Огнетушащий порошок

ПСБ-3,

К-30М

Давление, МПа:

 

рабочее азота или воздуха в баллоне

15,0

" в корпусе огнетушителя

0,7

испытательное гидравлическое корпуса

1,1

Длина струи, м, не менее

11

Продолжительность действия, с

45-60

Рукав:

 

диаметр, мм

32

длина, м

 

Численность обслуживающего персонала, чел.

2

Масса заряженного огнетушителя, кг

180

 

Огнетушитель (рис. 40) состоит из стального корпуса, смонтированного на двухколесной тележке, баллона для хранения рабочего газа, с помощью которого осуществляется подача порошка из корпуса огнетушителя, сифонной трубки и трубки подвода рабочего газа в нижнюю часть корпуса огнетушителя, шланга, заканчивающегося стволом-насадком для образования и направления струи порошка в очаг загорания. Допускается заряжать огнетушитель и другими огнетушащими порошками.

 

 

Рис. 40. Порошковый передвижной огнетушитель ОП-100:

1 - ствол; 2 - резинотканевый рукав; 3 - предохранительный клапан; 4 - манометр;

5 -запорный вентиль; 6 - баллон для рабочего газа; 7 - корпус; 8 - тележка

 

Передвижной порошковый огнетушитель ОПС-100 (в северном исполнении) является модификацией огнетушителя ОП-100 и предназначен для обеспечения объектов, расположенных в климатических зонах с температурой окружающей среды до -60 °С. Огнетушитель может применяться для тушения различных пожаров, включая электрооборудование под напряжением до 1000 В.

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
текст целиком

 

Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ НА АЭРОДРОМАХ ГА

1.1. СОЗДАНИЕ НА АЭРОДРОМАХ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ

1.2. КООРДИНАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ АЭРОДРОМА С ПОЖАРНЫМИ ЧАСТЯМИ ДРУГИХ ВЕДОМСТВ

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБЕСПЕЧИВАЕМОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АЭРОДРОМОВ

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К ВРЕМЕНИ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА

1.5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОЖАРНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

1.6. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ

1.7. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

1.8. СИСТЕМА МЕР ПО ОБНАРУЖЕНИЮ МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Глава 2 ГОРЕНИЕ И СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

2.1. ПОНЯТИЕ О ПРОЦЕССЕ ГОРЕНИЯ

2.2. ПОЖАР И ЕГО РАЗВИТИЕ

2.3. ОГНЕТУШАЩИЕ СОСТАВЫ

Таблица 5

2.4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

Глава 3 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О КОНСТРУКЦИИ ВС И ИХ ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ

3.1. ТИПЫ ВС. ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

3.2. ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ВС

3.3. МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В КОНСТРУКЦИИ ВС

3.4. СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ

3.5. СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ, БАГАЖНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ОТСЕКОВ

3.6. ШАССИ САМОЛЕТА

3.7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВС

Техническая характеристика переносных огнетушителей ОУ, ОР1-2, ОР2-6

Глава 4 ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И СНАРЯЖЕНИЕ

4.1. БОЕВАЯ ОДЕЖДА И СНАРЯЖЕНИЕ ПОЖАРНОГО

Техническая характеристика пояса из хлопчатобумажной ленты

Техническая характеристика пояса из капроновой ленты.

4.2. ПОЖАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Техническая характеристика ломов

Техническая характеристика бензиномоторной пилы ПДС-400

4.3. ПОЖАРНЫЕ РУЧНЫЕ ЛЕСТНИЦЫ

Техническая характеристика лестницы-палки

Техническая характеристика лестницы-штурмовки

Техническая характеристика выдвижной лестницы 3-КЛ

Техническая характеристика выдвижной лестницы Л-60

4.4. ПОЖАРНЫЕ РУКАВА, РУКАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СТВОЛЫ И РАЗВЕТВЛЕНИЯ

Таблица 6

Таблица 7

Техническая характеристика турбинных насадков-распылителей

Техническая характеристика пенных стволов СВП

Техническая характеристика генераторов пены средней кратности

Техническая характеристика УТПС

4.5. ОГНЕТУШИТЕЛИ

Техническая характеристика ОХП-10

Техническая характеристика переносных СО2-огнетушителей

Техническая характеристика передвижных СО2-огнетушителей

Техническая характеристика ОВП-5 и ОВП-10

Техническая характеристика ОВП-100

Техническая характеристика ОВПУ-250

Техническая характеристика ОУБ

Техническая характеристика СЖБ

Техническая характеристика ОП-100

Техническая характеристика ОПС-100

4.6. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Техническая характеристика АСВ-2

4.7. ПОЖАРНЫЕ НАСОСЫ

Техническая характеристика центробежных насосов

Техническая характеристика ЭВ-200

Техническая характеристика Г-600

4.8. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Техническая характеристика АЦ-40(375)-Ц-1А

Техническая характеристика АА-40(131)-139

Техническая характеристика АА-60(7310)-160.01

Техническая характеристика АА-70(7310)-220

Техническая характеристика порошковой установки

Техническая характеристика АА-40(43105)-189

Глава 5 РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ НА ВС И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ТУШЕНИЯ

5.1. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ И ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ ПОЖАРА

5.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БОЕВОЙ РАБОТЫ НА ПОЖАРЕ

5.3. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ШАССИ

5.4. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

Таблица 8

5.5. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ

Таблица 9

5.6. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ РАЗЛИТОГО АВИАТОПЛИВА НА МЕСТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Таблица 10

Таблица 11

Таблица 12

5.7. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ВС В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

5.8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ВС

Таблица 13

Таблица 14

5.9. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ НА ВС

1. Характеристика аэропорта

Таблица 15

2. Пожарная охрана аэропорта

Таблица 16

Таблица 17

3. Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС

Таблица 18

4. Ожидаемая аварийная посадка ВС

5. Рекомендации по организации тушения пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия

6. Меры соблюдения техники безопасности

Глава 6 СПАСАНИЕ ЛЮДЕЙ ИЗ ВС

6.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ И ЭКИПАЖА ПРИ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ

6.2. РАБОТА НА МЕСТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

6.3. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ БОРТОВЫХ СРЕДСТВ АВАРИЙНОГО

ПОКИДАНИЯ ВС

6.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ

6.5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ

6.6. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Глава 7 ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ТУШЕНИЮ

7.1. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ В АНГАРАХ

7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В АНГАРАХ

7.3. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ В АЭРОВОКЗАЛАХ

7.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В АЭРОВОКЗАЛАХ

Глава 8 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАСЧЕТОВ

8.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

8.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

8.3. УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

8.4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Глава 9 ОХРАНА ТРУДА

9.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Таблица 19

9.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ЗДАНИЯМ И СЛУЖЕБНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

9.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАНИЯ И СНАРЯЖЕНИЯ

9.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НЕСЕНИИ СЛУЖБЫ, ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

9.5. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Размещение стационарных и переносных кислородных баллонов для членов экипажа

2. Размещение топливных баков на ВС

3. Размещение маслобаков на ВС

4. Размещение гидробаков на ВС

5. Огнетушители стационарной системы пожаротушения в гондолах двигателей на ВС и их расположение

6. Огнетушители стационарной системы пожаротушения внутри двигателей на ВС

и их расположение

7. Размещение баллонов с нейтральным газом для пожаротушения и предотвращения взрыва в топливных баках

8. Переносные огнетушители, применяемые на ВС, и их расположение

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Организация противопожарной защиты на аэродромах ГА

Глава 2. Горение и средства тушения пожаров

Глава 3. Основные данные о конструкции ВС и их пожарная опасность

Глава 4. Пожарная техника и снаряжение

Глава 5. Развитие пожаров на ВС и организация их тушения

Глава 6. Спасание людей из ВС

Глава 7. Характер развития пожаров на объектах авиапредприятий и рекомендации по их тушению

Глава 8. Организация учебной подготовки пожарно-спасательных расчетов

Глава 9. Охрана труда

Рейтинг@Mail.ru