Пожарная безопасность на аэродромах 
Техническая характеристика турбинных насадков-распылителей. Техническая... Пожарная безопасность на аэродромах 
Техническая характеристика турбинных насадков-распылителей. Техническая...

Пожарная безопасность на аэродромах => Техническая характеристика турбинных насадков-распылителей. Техническая характеристика пенных стволов свп. Техническая...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Прочие ->  Пожарная безопасность на аэродромах -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
текст целиком
 

Техническая характеристика турбинных насадков-распылителей

 

 

НРТ-5

НРТ-10

HPT-15

НРТ-20

Расход воды, л/с

5

10

15

20

Длина струи, м

20

25

30

35

Масса, кг

1,3

1,4

1,4

1,4

 

Пенный ствол СВП предназначен для получения воздушно-механической пены низкой кратности из водного раствора пенообразователя, для формирования струи и направления ее в очаг пожара (рис. 26).

 

Техническая характеристика пенных стволов СВП

 

Рабочее давление раствора перед стволом, МПа

0,4-0,6

Расход 4-6%-ного раствора пенообразователя, л/с

5-6

Кратность получаемой пены

7-10

Длина пенной струи (по крайним каплям) при давлении перед стволом 0,6 МПа, м, не менее

28

Пенный ствол СВП состоит из литого корпуса, с одной стороны которого присоединяется цапковая соединительная головка для стыковки ствола к рукавной линии, а с другой - труба, предназначенная для формирования воздушно-механической пены и направления ее на очаг пожара. Принцип работы ствола следующий. Водный раствор пенообразователя, подаваемый в ствол под давлением, распыливается в конусном насадке корпуса ствола и создает разрежение, под действием которого происходит подсасывание воздуха через равномерно расположенные по окружности трубы отверстия и перемешивание его с раствором пенообразователя. В результате образуется воздушно-механическая пена, подаваемая для тушения пожаров.

Генератор пены средней кратности предназначен для получения из водного раствора пенообразователя воздушно-механической пены средней кратности, формирования струи и подачи ее для тушения пожаров легковоспламеняющихся и, горючих жидкостей. Выпускаются следующие типоразмеры генераторов: ГПС-200, ГПС-600, ГПС-2000 соответственно с подачей пены 200, 600 и 2000 л/с.

 

Техническая характеристика генераторов пены средней кратности

 

 

ГПС-200

ГПС-600

ГПС-2000

Давление перед распылителем, МПа

0,4-0,6

0,4-0,6

0,4-0,6

Расход 4-6%-ного раствора пенообразователя, л/с

1,6-2

5-6

16-20

Кратность получаемой пены

80-100

80-100

80-100

Диаметр соединительной напорной головки, мм

50

70

80

Масса генератора, кг, не более

2,5

4,5

28

 

Генераторы ГПС (рис. 27) по конструкции и принципу работы идентичны и отличаются только геометрическими размерами распылителя и корпуса. Генератор состоит из корпуса с направляющим устройством, распылителя, пакета сеток и напорной соединительной головки. Сетка имеет ячейки 0,8-1 мм, которые изготовлены из проволоки толщиной 0,3-0,4 мм. Для получения пены используют раствор пенообразователя. Работает генератор следующим образом: водный раствор пенообразователя через распылитель выбрасывается под давлением на пакет сеток, создавая в корпусе разрежение. Воздух через заднюю открытую часть корпуса . устремляется в зону пониженного давления. В корпусе водный раствор пенообразователя интенсивно перемешивается с воздухом, образуя пузырьки примерно одинакового размера воздушно-механической пены.

Телескопический подъемник-пенослив предназначен для подачи воздушно-механической пены в резервуары с горящими нефтепродуктами высотой от 6 до 12,5 м при передвижной системе пожаротушения. Подъемник-пенослив оснащен двумя генераторами ГПС-600, которые поднимают на требуемую высоту вручную при помощи телескопического выдвижного механизма. Подъемник обслуживают от 2 до 5 чел. Он состоит из лафетного стола, телескопического механизма выдвигания, удлинителя, гребенки, двух генераторов и двух шестов для подъема и опускания. К наружной трубе в нижней части приварены под углом два патрубка с соединительными головками для присоединения рукавных напорных линий (рис. 28).

Стволы-пробойники предназначены для пробивания обшивки фюзеляжа ВС и подачи огнегасительных составов для тушения внутрифюзеляжных пожаров.

Универсальный ствол-пробойник (рис. 29, а) включает в себя двухполостной профилированный ударник с отверстиями и ствол, который состоит из двух труб, установленных соосно с зазором и закрепленных с ударником резьбовыми соединениями. Свободный конец каждой трубы снабжен соединительной головкой для присоединения напорных рукавов. Универсальный ствол-пробойник снабжен рукоятками и ограничителем хода. Ствол-пробойник приводится в действие вручную и обеспечивает сквозное пробивание обшивки фюзеляжа за время 2-10 с. Через основной канал ствола можно подавать воздух, углекислый газ, а также производить отсос дыма. Универсальный ствол-пробойник при давлении в напорных рукавах 0,6 МПа обеспечивает расход воды (водного раствора) через основной и дополнительные каналы одновременно 16 л/с. К универсальному стволу-пробойнику рекомендуется иметь один-два запасных ударника на случай замены поврежденных.

Ручной ствол-пробойник (рис. 29, б) состоит из профилированного ударника с отверстиями и ствола, свободный конец которого снабжен соединительной головкой для присоединения напорного рукава. Ствол-пробойник приводится в действие вручную (рис. 30). При давлении в напорном рукаве 0,6 МПа через ствол-пробойник обеспечивается расход воды (водного раствора) около 5,5 л/с при дальности и ширине струи соответственно 6 и 13 м.

 

 

Рис. 27. Генераторы пены средней кратности:

а - ГПС-600: 1 - соединительная головка;

2 - распылитель; 3 - корпус; 4 - пакет сеток;

5 - насадок; б - ГПС-2000

Рис. 28. Установка подъемника-пенослива с двумя генераторами ГПС-600

 

 

 

Рис. 29. Стволы-пробойники:

а - универсальный; б - ручной

 

Рис. 30. Применение ствола-пробойника для тушения пожара

 

Устройство для тушения пожаров. В последнее время на вооружении пожарно-спасательных расчетов находит применение устройство под условным наименованием УТПС, предназначенное для тушения пожаров легковоспламеняющихся жидкостей и горючих веществ в разливе на площадях до 1500 м2 или в емкостях, а также для тушения пожаров транспортных средств, имеющих большие количества горючих жидкостей.

Устройство может быть использовано для ликвидации пожара разлитого топлива на месте авиационного происшествия, на складах горючесмазочных материалов и других объектах, обладающих повышенной пожарной опасностью. УТПС может устанавливаться на серийных пожарных автомобилях или других подвижных средствах, оборудованных системой подачи водного раствора пенообразователя с давлением 0,4-0,6 МПа. Серийно выпускаемый пожарный аэродромный автомобиль на шасси КамАЗ оборудуется таким устройством. УТПС (рис. 31) представляет собой один или несколько блоков, состоящих из генераторов пены средней кратности (ГСП-600) и расположенных над ними стволов с турбинными насадками-распылителями (НРТ-10) для получения распыленной струи раствора.

Дальность подачи воздушно-механической пены обеспечивается эжектированием ее струей распыленного раствора пенообразователя.

 

 

Рис. 31. Устройство для тушения пожаров (УТПС):

1 - коллектор; 2 - блок устройства; 3 - насадок НРТ; 4 - генератор ГПС-600

 

Техническая характеристика УТПС

 

Дальность подачи огнегасящей пены, м

20-30

Наибольшая высота подачи пены, м

4-5

Угол подъема стволов огнегасящих блоков, °

+45

 

-10

" поворота стволов огнегасящих блоков, °

±30

Максимальная площадь тушения, м2:

 

при расходе раствора 40 л/с (3 блока)

до 800

" " " 60 л/с (4 " )

до 1500

Кратность пены:

 

верхнего каскада

10

нижнего каскада

100

в огнегасящем слое

40-60

Время тушения пожара на площади 800-1500 м2, с

100-150

Масса одного блока, кг, не более

18

 

Управление поворотом стволов в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляется автоматически из кабины водителя.

 

 

4.5. ОГНЕТУШИТЕЛИ

 

Классификация. Огнетушители являются надежными первичными средствами тушения загораний до прибытия пожаро-спасательных расчетов и практически незаменимы при тушении загораний на автотранспорте и другом подвижном составе. По виду огнетушащих средств они подразделяются на химические пенные, СО2-огнетушители, воздушно-пенные, хладоновые, порошковые и водные.

В химических пенных огнетушителях огнетушащим средством служат водные растворы кислот и щелочей, при взаимодействии которых образуется химическая пена. В СО2-огнетушителях огнетушащим средством является сжиженная двуокись углерода (углекислый газ). В воздушно-пенных огнетушителях огнетушащее средство - водные растворы пенообразователя. В качестве рабочего газа используются двуокись углерода, азот или воздух. В хладоновых огнетушителях в качестве огнетушащего средства применяют парообразующие вещества на основе галоидированных углеводородов (бромистый этил, метилен бромистый, хладон или смеем этих веществ). В порошковых огнетушителях в качестве огнетушащего средства используют сухие порошки на основе двууглекислой соды различной рецептуры и др. В водных огнетушителях в качестве огнетушащего средства применяют воду, воду с добавками поверхностно-активных веществ и соединений или водные растворы различных химических соединений. Жидкостные огнетушители чувствительны к низким температурам и поэтому их применение ограничено.

По размеру и количеству огнетушащего средства огнетушители делятся на три основные группы: малолитражные с объемом корпуса (баллона) до 5 л; промышленные ручные с объемом корпуса до 10 л; передвижные и стационарные с объемом корпуса более 25 л.

По способу выброса огнетушащего средства огнетушители разделяются на три группы, в которых выброс происходит под давлением: рабочих газов, образующихся в результате химической реакции компонентов заряда; самого огнегасительного заряда или рабочего газа, находящегося над огнетушащим средством; рабочего газа, содержащегося в специальном баллончике, находящемся внутри или сбоку основного баллона.

Химические пенные огнетушители. Огнетушитель ручной ОХП-10 предназначен для тушения пожара твердых материалов, а также различных горючих жидкостей на площади не более 1 м2 за исключением электроустановок, находящихся под напряжением, и щелочных металлов. Огнетушители просты по устройству, при правильном содержании надежны в эксплуатации. Их рекомендуется использовать на стационарных объектах при температуре окружающего воздуха от 5 до 45 °С.

Огнетушитель (рис. 32) состоит из корпуса (стальной сварной баллон), в верхнее днище которого вварена горловина, закрытая чугунной крышкой, с запорным устройством, имеющим резиновый клапан, закрепленный на штоке, пружину, прижимающую клапан к горловине кислотного стакана при закрытом положении рукоятки. С помощью рукоятки поднимается и опускается клапан. На верхней горловине расположен спрыск, закрываемый специальной мембраной, предотвращающей выход заряда (кислоты или раствора щелочи) до их полного смешения. Стакан для кислотной части заряда изготовлен из полиэтилена и буртиком устанавливается в горловине огнетушителя. К верхней, части корпуса огнетушителя приварена ручка для его переноски.

Щелочную часть заряда растворяют в 8,5 л воды и заливают в корпус огнетушителя, кислотную часть заряда также растворяют в нагретой воде с доведением объема полученного раствора до 0,45 л и заливают в полиэтиленовый стакан. Чтобы привести огнетушитель в действие, необходимо повернуть рукоятку запорного устройства на 180° (при этом открывается клапан кислотного стакана) и перевернуть огнетушитель вверх дном. Кислотная часть заряда вытекает из стакана и смешивается с раствором щелочной части. В результате химической реакции образуется двуокись углерода, интенсивно вспенивающая щелочную часть и создающая в корпусе огнетушителя давление, вследствие чего заряд выбрасывается через спрыск в виде струи химической пены. Рабочее давление в корпусе не превышает 1,4 МПа.

 

Рис. 32. Переносной химический пенный огнетушитель ОХП-10:

1 - корпус; 2 - стакан для кислоты; 3 - горловина; 4 - рукоятка; 5 - крышка; 6 - шток;

7 - пружина; 8 - спрыск; 9 - клапан

 

Техническая характеристика ОХП-10

 

Полезная вместимость корпуса, л, не менее

8,7

Подача пены, л, не менее

43

Кратность пены, не менее

5

Продолжительность действия, с

60

Дальность подачи струи пены, м

6

Диаметр насадка (спрыска), мм

4,7

Масса огнетушителя, кг, не более:

 

без заряда

4

с зарядом

14

 

Корпус огнетушителя ежегодно проверяют на прочность гидравлическим давлением 2,0 МПа и перезаряжают не реже 1 раза в год. Находящийся в эксплуатации огнетушитель не реже 2 раз в месяц подвергают осмотру, протирают от пыли, прочищают спрыск. При засорении спрыска во время работы необходимо прочистить его шпилькой, подвешенной к ручке огнетушителя.

СО2-огнетушители. Переносные СО2-огнетушители предназначены для тушения небольших очагов горения веществ, материалов и электроустановок, находящихся под напряжением до 1000 В. Они не могут применяться для тушения веществ, горение которых происходит без доступа воздуха.

Огнетушащим средством СО2-огнетушителей является двуокись углерода. Она примерно в 1,5 раза тяжелее воздуха, бесцветна с едва ощутимым запахом, не горит и не поддерживает горения, обладает диэлектрическими свойствами, при давлении 3,6 МПа и нормальной температуре переходит в жидкое состояние. При испарении 1 кг двуокиси углерода образуется около 500 л газа, т.е. происходит изменение в объеме при переходе из одной фазы в другую в 500 раз. Двуокись углерода в баллоне огнетушителя находится в жидкой и газообразной фазах. Относительное количество жидкой и газообразной двуокиси углерода непостоянно к зависит от температуры окружающей среды. С повышением температуры жидкая двуокись углерода переходит в газообразное состояние, вследствие чего давление в баллоне резко возрастает. Во избежание разрыва баллонов их заполняют зарядом с коэффициентом 0,7 кг/л и все СО2-огнетушители снабжают предохранительными мембранами, которые обеспечивают саморазрядку баллона при достижении в нем давления 16,0-22,0 МПа (в зависимости от типа огнетушителя).

При выбросе заряда огнетушителя через сифонную трубку двуокись углерода, испаряясь при выходе в раструб, частично (до 28%) переходит в твердую фазу. Двуокись углерода в газообразном или снегообразном состоянии, попадая в зону горения, понижает концентрацию (содержание) кислорода, охлаждает горящие материалы. В результате горение прекращается.

Переносной СО2-огнетушитель (рис. 33) представляет собой стальной баллон, в горловину которого на конусной резьбе ввернуто запорно-пусковое устройство с сифонной трубкой, не доходящей до дна баллона на 3-4 мм. Запорно-пусковое устройство на огнетушителе может устанавливаться пистолетного или вентильного типа. Запорно-пусковое устройство обоих типов имеет предохранительную мембрану, срабатывающую и разряжающую огнетушитель при достижении в нем критического давления.

 

 

Рис. 33. Переносные СО2-огнетушители:

а - ОУ; б - ОУ-2; в - ОУ-5; г - ОУ-8; 1 - баллоны; 2 - запорные вентили; 3 - раструбы

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
текст целиком

 

Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ НА АЭРОДРОМАХ ГА

1.1. СОЗДАНИЕ НА АЭРОДРОМАХ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ

1.2. КООРДИНАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ АЭРОДРОМА С ПОЖАРНЫМИ ЧАСТЯМИ ДРУГИХ ВЕДОМСТВ

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБЕСПЕЧИВАЕМОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АЭРОДРОМОВ

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К ВРЕМЕНИ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА

1.5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОЖАРНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

1.6. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ

1.7. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

1.8. СИСТЕМА МЕР ПО ОБНАРУЖЕНИЮ МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Глава 2 ГОРЕНИЕ И СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

2.1. ПОНЯТИЕ О ПРОЦЕССЕ ГОРЕНИЯ

2.2. ПОЖАР И ЕГО РАЗВИТИЕ

2.3. ОГНЕТУШАЩИЕ СОСТАВЫ

Таблица 5

2.4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

Глава 3 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О КОНСТРУКЦИИ ВС И ИХ ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ

3.1. ТИПЫ ВС. ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

3.2. ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ВС

3.3. МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В КОНСТРУКЦИИ ВС

3.4. СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ

3.5. СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ, БАГАЖНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ОТСЕКОВ

3.6. ШАССИ САМОЛЕТА

3.7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВС

Техническая характеристика переносных огнетушителей ОУ, ОР1-2, ОР2-6

Глава 4 ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И СНАРЯЖЕНИЕ

4.1. БОЕВАЯ ОДЕЖДА И СНАРЯЖЕНИЕ ПОЖАРНОГО

Техническая характеристика пояса из хлопчатобумажной ленты

Техническая характеристика пояса из капроновой ленты.

4.2. ПОЖАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Техническая характеристика ломов

Техническая характеристика бензиномоторной пилы ПДС-400

4.3. ПОЖАРНЫЕ РУЧНЫЕ ЛЕСТНИЦЫ

Техническая характеристика лестницы-палки

Техническая характеристика лестницы-штурмовки

Техническая характеристика выдвижной лестницы 3-КЛ

Техническая характеристика выдвижной лестницы Л-60

4.4. ПОЖАРНЫЕ РУКАВА, РУКАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СТВОЛЫ И РАЗВЕТВЛЕНИЯ

Таблица 6

Таблица 7

Техническая характеристика турбинных насадков-распылителей

Техническая характеристика пенных стволов СВП

Техническая характеристика генераторов пены средней кратности

Техническая характеристика УТПС

4.5. ОГНЕТУШИТЕЛИ

Техническая характеристика ОХП-10

Техническая характеристика переносных СО2-огнетушителей

Техническая характеристика передвижных СО2-огнетушителей

Техническая характеристика ОВП-5 и ОВП-10

Техническая характеристика ОВП-100

Техническая характеристика ОВПУ-250

Техническая характеристика ОУБ

Техническая характеристика СЖБ

Техническая характеристика ОП-100

Техническая характеристика ОПС-100

4.6. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Техническая характеристика АСВ-2

4.7. ПОЖАРНЫЕ НАСОСЫ

Техническая характеристика центробежных насосов

Техническая характеристика ЭВ-200

Техническая характеристика Г-600

4.8. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Техническая характеристика АЦ-40(375)-Ц-1А

Техническая характеристика АА-40(131)-139

Техническая характеристика АА-60(7310)-160.01

Техническая характеристика АА-70(7310)-220

Техническая характеристика порошковой установки

Техническая характеристика АА-40(43105)-189

Глава 5 РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ НА ВС И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ТУШЕНИЯ

5.1. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ И ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ ПОЖАРА

5.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БОЕВОЙ РАБОТЫ НА ПОЖАРЕ

5.3. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ШАССИ

5.4. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

Таблица 8

5.5. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ

Таблица 9

5.6. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ РАЗЛИТОГО АВИАТОПЛИВА НА МЕСТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Таблица 10

Таблица 11

Таблица 12

5.7. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ВС В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

5.8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ВС

Таблица 13

Таблица 14

5.9. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ НА ВС

1. Характеристика аэропорта

Таблица 15

2. Пожарная охрана аэропорта

Таблица 16

Таблица 17

3. Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС

Таблица 18

4. Ожидаемая аварийная посадка ВС

5. Рекомендации по организации тушения пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия

6. Меры соблюдения техники безопасности

Глава 6 СПАСАНИЕ ЛЮДЕЙ ИЗ ВС

6.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ И ЭКИПАЖА ПРИ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ

6.2. РАБОТА НА МЕСТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

6.3. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ БОРТОВЫХ СРЕДСТВ АВАРИЙНОГО

ПОКИДАНИЯ ВС

6.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ

6.5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ

6.6. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Глава 7 ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ТУШЕНИЮ

7.1. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ В АНГАРАХ

7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В АНГАРАХ

7.3. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ В АЭРОВОКЗАЛАХ

7.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В АЭРОВОКЗАЛАХ

Глава 8 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАСЧЕТОВ

8.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

8.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

8.3. УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

8.4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Глава 9 ОХРАНА ТРУДА

9.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Таблица 19

9.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ЗДАНИЯМ И СЛУЖЕБНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

9.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАНИЯ И СНАРЯЖЕНИЯ

9.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НЕСЕНИИ СЛУЖБЫ, ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

9.5. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Размещение стационарных и переносных кислородных баллонов для членов экипажа

2. Размещение топливных баков на ВС

3. Размещение маслобаков на ВС

4. Размещение гидробаков на ВС

5. Огнетушители стационарной системы пожаротушения в гондолах двигателей на ВС и их расположение

6. Огнетушители стационарной системы пожаротушения внутри двигателей на ВС

и их расположение

7. Размещение баллонов с нейтральным газом для пожаротушения и предотвращения взрыва в топливных баках

8. Переносные огнетушители, применяемые на ВС, и их расположение

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Организация противопожарной защиты на аэродромах ГА

Глава 2. Горение и средства тушения пожаров

Глава 3. Основные данные о конструкции ВС и их пожарная опасность

Глава 4. Пожарная техника и снаряжение

Глава 5. Развитие пожаров на ВС и организация их тушения

Глава 6. Спасание людей из ВС

Глава 7. Характер развития пожаров на объектах авиапредприятий и рекомендации по их тушению

Глава 8. Организация учебной подготовки пожарно-спасательных расчетов

Глава 9. Охрана труда

Рейтинг@Mail.ru