Пожарная безопасность на аэродромах 
4.4. пожарные рукава, рукавное оборудование, стволы и разветвления. Таблица 6.... Пожарная безопасность на аэродромах 
4.4. пожарные рукава, рукавное оборудование, стволы и разветвления. Таблица 6....

Пожарная безопасность на аэродромах => 4.4. пожарные рукава, рукавное оборудование, стволы и разветвления. Таблица 6. Таблица 7.

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Прочие ->  Пожарная безопасность на аэродромах -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
текст целиком
 

4.4. ПОЖАРНЫЕ РУКАВА, РУКАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СТВОЛЫ И РАЗВЕТВЛЕНИЯ

 

Всасывающие рукава. Всасывающие резинотканевые рукава представляют собой гибкие трубопроводы с металлическими спиралями и предназначены для всасывания воды из различных водоисточников насосами пожарных автомобилей (рис. 18). В зависимости от назначения и условий работы эти рукава подразделяются на две группы: всасывающие, предназначенные для работы под разрежением, и напорно-всасывающие, предназначенные для работы под давлением и разрежением.

Условия работы всасывающих рукавов зависят от вида водоисточника. Если воду забирают из водоема, то внутри рукава при работе создается разрежение. Если насос соединен с водопроводом, то всасывающий рукав находится под избыточным давлением. Рукава обеих групп для целей пожаротушения применяют только типа "В" (для воды). Указанные рукава сохраняют работоспособность при температуре от -35 до 50 °С.

В зависимости от подачи насосов применяют всасывающие рукава диаметром от 25 до 200 мм. Длина рукавов 2 и 4 м. Стенки всасывающих и напорно-всасывающих рукавов состоят из двух слоев резины с заключенной между ними спиралью, выполненной из оцинкованной стальной проволоки, и нескольких прорезиненных тканевых прокладок, расположенных по наружному слою резины Поверхность рукава покрыта односторонней прорезиненной тканью На концах рукава имеются резинотканевые манжеты без металлической спирали для присоединения соединительных головок, которое осуществляют с помощью оцинкованной проволоки диаметром 2-2,6 мм или металлическими оцинкованными хомутами. Резиновые слои и прорезиненная ткань обеспечивают рукаву герметичность и эластичность, а проволочная спираль препятствует деформации рукава под действием атмосферного давления. При работе прорезиненная ткань легко воспринимает напряжения, которые возникают под действием веса столба воды в рукаве.

 

 

Рис. 18 Всасывающие пожарные рукава

1 - стальная спираль; 2 - резиновые слои; 3 - прорезиненная ткань

 

Вновь поступившие рукава тщательно проверяют внешним осмотром, обращая особое внимание на повреждения, отслоения и вздутия внутреннего слоя резины и верхнего слоя прорезиненной ткани. Внешняя поверхность рукава не должна иметь местных изменений цвета, масляных пятен и следов плесени. После навязки рукавных соединений рукава подвергают испытанию. Всасывающие рукава, выдержавшие испытание, вводят в боевой расчет.

Всасывающие рукава периодически подвергают испытаниям. Новые рукава испытывают перед постановкой их в боевой расчет, рукава, находящиеся в эксплуатации, - 1 раз в год и каждый раз после ремонта или при обнаружении дефектов и изменения режима в их работе.

Всасывающие рукава, предназначенные для отбора воды из открытых водоисточников, испытывают только разрежением, которое должно быть не менее 580 мм рт.ст. и выдерживаться в течение 3 мин, при этом падение разрежения в рукаве не должно превышать 100 мм рт.ст. Если рукава не выдерживают вакуум, то для обнаружения свищей или проколов их испытывают гидравлическим давлением до 0,5 МПа.

Напорно-всасывающие рукава, используемые для работы от гидранта, испытывают гидравлическим давлением и разрежением. При испытании давлением один конец рукава присоединяют к насосу, а на второй его конец устанавливают заглушку, имеющую кран для выпуска воздуха. После этого рукав медленно заполняют водой и постепенно поднимают давление воды до 0,8 МПа. Давление поддерживают в течение 5 мин. За это время на рукаве не должно быть разрывов, местных вздутий, а также смятия металлической спирали. Испытание напорно-всасывающих рукавов разрежением производится так же, как и у рукавов первой группы.

Всасывающие рукава, находящиеся в боевом расчете, укладывают на пожарном автомобиле в металлические пеналы чистыми, сухими и исправными. Для удобства и быстроты съема рукавов и предохранения их наружной поверхности от износа в пеналах должны быть прокладочные ленты. Не следует обматывать рукава веревкой, так как она впитывает много влаги, которая вызывает загнивание рукава. При прокладке всасывающих рукавов следует избегать крутых поворотов, изгибов, провисаний, острых предметов и попадания масла, бензина, кислот и других жидкостей, отрицательно действующих на материал рукава. После использования рукавов на пожаре или учении их необходимо вымыть и высушить. Моют рукава щеткой с подачей струи воды. Нельзя сушить рукава на отопительных приборах, котлах и при попадании на них солнечных лучей.

Напорные рукава. Они предназначены для транспортирования воды и водных растворов под напором (давлением) от пожарных автомобилей до места тушения пожара. Напорные пожарные рукава бывают двух типов: непрорезиненные (льняные) и прорезиненные. Льняной рукав и тканевый чехол прорезиненного рукава состоят из основы, т.е. нитей, расположенных вдоль его длины, и утка - нитей, расположенных поперек рукава. Напорные рукава изготовляют из льняных, хлопчатобумажных, синтетических волокон или их смесей. Для гидроизоляции прорезиненных рукавов внутреннюю их поверхность покрывают слоем резины или латекса (водного раствора каучука). Герметичность стенок непрорезиненных рукавов достигается в результате набухания от воды волокон.

Напорные прорезиненные рукава выпускают диаметрами 51, 66, 77, 89 и 150, мм. Диаметр непрорезиненных рукавов не более 11 мм. Для удобства эксплуатации рукава непрорезиненные после распаковки круга нарезают на части длиною (20±5) м, прорезиненные рукава поступают нарезанными длиной (20±1,5) м.

Напорные рукава делятся на четыре группы прочности в зависимости от выдерживаемого гидравлического давления:

первая - повышенной прочности (диаметры 51, 66 и 77 мм). Рукава этой группы имеют по длине три цветные просновки;

вторая - усиленные рукава (диаметры 51, 66, 77 и 89 мм), изготовляющиеся с двумя цветными просновками;

третья - нормальные рукава (диаметры 26, 51, 66 и 77 мм), которые имеют одну цветную просновку. К этой группе относятся также рукава диаметром 150 мм, на которых просновки не делают;

четвертая - облегченные рукава (диаметры 26 и 51 мм). Эта группа рукавов подразделяется на льняные и оческовые. Облегченные льняные рукава изготовляют без цветной просновки, а оческовые рукава, нити которых содержат очесы льна, имеют одну просновку черного цвета.

Специальные рукава изготовляют диаметрами 77 и 150 мм без просновок, основа ткани - льняная нитка.

 

Таблица 6

 

Внутренний диаметр, мм

Гидравлическое давление рукавов, МПа

рабочее

испытательное

нормальных

усиленных

повышенной прочности

специальных

нормальных

усиленных

повышенной прочности

специальных

51

1,2

1,4

1,6

 

1,5

1,8

2,0

-

66

1,2

1,4

1,6

-

1,5

1,8

2,0

-

77

1,2

1,4

-

1,95

1,4

1,6

-

2,4

89

-

1,2

-

-

-

1,6

-

-

150

-

-

-

1,0

-

-

-

1,2

 

Таблица 7

 

Внутренний диаметр, мм

Гидравлическое давление рукавов, МПа

рабочее

испытательное

облегченных

нормальных

усиленных

облегченных

нормальных

усиленных

из очеса

льняных

из очеса

льняных

26

0,4

0,6

1,2

 

0,6

0,8

1,5

-

51

0,4

0,5

1,2

1,5

0,6

0,8

1,5

2,0

66

-

-

1,2

1,5

-

-

1,5

2,0

77

-

-

1,2

1,5

-

-

1.5

1,8

 

Техническая характеристика напорных прорезиненных рукавов дана в табл. 6, напорных льняных - в табл. 7.

В последнее время изготовляют напорные пожарные рукава из синтетических волокон и с латексным гидроизоляционным слоем. Такие рукава при сохранении гидравлического сопротивления и прочности прорезиненного рукава значительно легче и более эластичны. Рукава могут эксплуатироваться в любых климатических зонах при температуре до -40 °С. Их изготовляют с внутренними диаметрами 51, 66 и 77 мм. Пожарные напорные рукава из синтетических волокон выдерживают гидравлические давления: рабочее- 1,6 МПа, испытательное - 2 МПа.

Напорные рукава на пожарном автомобиле укладывают в гармошку, а также в одинарную или двойную скатки. Каждые 6 мес. выполняют перекатку рукавов. Новая складка прорезиненных рукавов не должна проходить по резиновому шву или находиться в непосредственной близости от него.

Если пожарный автомобиль укомплектован рукавами разных категорий, то при прокладке рукавной линии следует использовать более прочные рукава на начальных участках магистральных и ответвленных линий, а менее прочные - на конечных участках этих линий. Следует избегать прокладки рукавов по острым или горящим предметам, беречь рукава от попадания на них горюче-смазочных материалов и химикатов. Надо следить, чтобы рукавная линия не имела резких изгибов. Поднятую вверх рукавную линию рекомендуется крепить к конструкции здания с помощью рукавных задержек. Нельзя сбрасывать рукава с крыши, а также с верхних этажей здания. На рукавные линии нельзя сбрасывать части разбираемых конструкций. Вентили напорных патрубков насосов следует открывать плавно, чтобы избежать разрыва рукавов от действия гидравлического удара. Нельзя резко повышать давление воды в насосе или резко перекрывать ствол.

В процессе эксплуатации напорные рукава подвергают гидравлическому испытанию для проверки их прочности. Испытание проводится 1 раз в год, а также после ремонта или применения на пожаре в условиях вредных химических и тепловых воздействий, снижающих прочность рукавов.

Для испытания рукава собирают в линию, состоящую из нескольких (5-6) рукавов одного диаметра, одинаковой группы прочности и категории годности. Один конец линии присоединяют к напорному патрубку насоса, а на второй конец устанавливают заглушку с краником для выпуска воздуха. Вместо заглушки можно применять разветвление или перекрывной ствол. Перед началом испытания непрорезиненные рукава заполняют водой и выдерживают в течение 5 мин под давлением 0,2-0,4 МПа.

Линию испытательных рукавов заполняют водой до тех пор, пока из нее не удалится воздух. Затем перекрывают запорный вентиль разветвления или крана перекрывного ствола, постепенно в течение 2 мин поднимают давление воды в рукаве до рабочего и держат под этим давлением в течение 2 мин. После этого давление снижают до нуля и снова в течение 3 мин поднимают до испытательного и держат под этим давлением в течение 3 мин.

В период гидравлического испытания рукава не должны пропускать воду в местах навязки соединительных головок, иметь разрывов ткани чехла или свищей. Рукава, которые не выдержали испытательных давлений, ремонтируют и вновь испытывают. Если рукава не выдержали повторного испытания, то их используют для учебных целей или хозяйственных нужд.

В помещении, предназначенном для хранения пожарных рукавов, должны поддерживаться температура от 0 до 25 °С и относительная влажность 50-65%. Для предохранения от попадания на рукава прямых солнечных лучей стекла окон следует окрашивать. Помещение склада должно иметь естественную вентиляцию. Нельзя хранить рукава вместе с горючими и смазочными материалами, растворителями и другими едкими химическими веществами, отрицательно влияющими на качество резины и ткани. Рукава, направляемые для хранения на склад, предварительно просушивают, а всасывающие и прорезиненные напорные рукава изнутри покрывают тонким слоем талька. Напорные рукава на стеллажах укладывают в одинарные неплотные скатки, установленные вертикально. Хранение рукавов на складе в штабелях запрещается. При выдаче рукавов со склада в первую очередь следует выдавать рукава более ранних сроков получения.

Работа всасывающих и напорных рукавов на пожаре или учении отмечается начальником караула в специальном журнале. Записи из журнала переносятся в паспорта рукавов не реже 1 раза в 10 дней лицом, ответственным за рукавное хозяйство подразделения.

Работа рукава без пуска воды засчитывается, как 20 мин работы в условиях прокладки рукавной линии. Последующее время работы рукава под давлением прибавляется к этому времени.

 

Рис. 19. Рукавный, водосборник ВС-125:

1 - корпус; 2 - входные патрубки; 3 - тарельчатый клапан; 4 - выходной патрубок; 5 - муфтовая соединительная головка

Рис. 20. Всасывающая сетка:

1 - корпус; 2 - клапан; 3 - рычаг; 4 - кольцо; 5 - боковые прорези

 

Рукавное оборудование. Рукавный водосборник ВС-125 (рис. 19) предназначен для подключения пожарного насоса при помощи рукавов к пожарному гидранту или пожарной колонке. Корпус водосборника (из алюминиевых сплавов) имеет два входных и один выходной патрубок, на концы которых навинчиваются муфтовые соединительные головки. Внутри водосборника установлен тарельчатый клапан для перекрытия второго входного патрубка при соединении насоса на один рукав. Для отбора воды из пожарного водопровода устанавливают пожарную колонку на гидрант, а водосборник подключают к всасывающему штуцеру насоса, затем присоединяют рукава. Водосборник периодически, но не менее 1 раза в год, испытывают на прочность, плотность и герметичность гидравлическим давлением 0,6 МПа. При этом не должно быть течи и потения в местах соединений.

Всасывающая сетка предназначена для защиты всасывающей линии и насоса от попадания в них из водоисточника посторонних предметов, могущих засорить и повредить насос, а также для удержания столба воды во всасывающей линии при кратковременных остановках насоса или в случае залива всасывающей линии и насоса водой при неисправном вакуум-аппарате.

Промышленность выпускает всасывающие сетки трех типоразмеров: СВ-80 для мотопомп, СВ-100 и СВ-125 для пожарных автомобилей. Сетка (рис. 20) состоит из конусообразного корпуса с боковыми прорезями у основания и резьбовым штуцером для соединения с головкой всасывающего рукава, обратного клапана, рычажного устройства для поднятия клапана и предохранительной решетки, прикрепленной к основанию корпуса сетки. Всасывающие сетки периодически, но не менее 1 раза в год, подвергают гидравлическим испытаниям: в надклапанной части сетки создается давление 0,2 МПа, которое поддерживают в течение 3 мин. В исправной сетке не должно быть, пропусков воды через соединения и клапан.

Рукавные разветвления предназначены для разделения огнетушащих средств, подаваемых пожарным насосом по магистральной рукавной линии, на несколько потоков, поступающих в рабочие рукавные линии, а также для регулирования подачи огнетушащих средств в эти линии. Они бывают трех- и четырехходовыми. Наибольшее распространение имеет трехходовое разветвление. Оно имеет три выходных штуцера и один входной. В зависимости от условного прохода (Ду 70 и 80 мм) входных штуцеров они имеют обозначения РТ-70 и РТ-80. Разветвление (рис. 21) состоит из корпуса, ручки для переноски, запорных устройств вентильного типа и муфтовых соединительных головок. Корпус разветвления отливают из алюминиевых сплавов. Периодически, но не реже 1 раза в год, разветвления подвергают гидравлическим испытаниям на прочность и плотность материала давлением 0,8 МПа в течение 3 мин.

Соединительные головки - устройства для соединения пожарных рукавов, присоединения их к насосу и пожарному оборудованию. Выпускают соединительные головки для всасывающих и напорных рукавов.

Соединительные головки всасывающих рукавов предназначены для соединения их между собой, с насосом и всасывающей сеткой.

Рис. 21. Рукавные пожарные разветвления:

а - трехходовое; б - четырехходовое; в - разрез: 1 - запорный вентиль; 2 - переносная ручка;

3 - муфтовая соединительная головка; 4 - входной штуцер; 5 - корпус; 6 - выходной штуцер

 

Они состоят из двух втулок с уплотняющими резиновыми кольцами и двух обойм, свободно надетых на втулки. Обоймы имеют по два клыка и наклонные спиральные площадки, с помощью которых соединяются головки. Для подтягивания головок используют специальные ключи.

Соединительные головки напорных рукавов предназначены для быстрого герметичного и прочного соединения напорных пожарных рукавов между собой и с пожарным оборудованием. По своей конструкции они относятся к группе быстросмыкаемых соединений и в зависимости от назначения подразделяются на рукавные, цапковые, муфтовые, головки-заглушки ГЗ и переходные (рис. 22).

Рукавные головки навязывают на концы напорных рукавов соответствующего диаметра с помощью мягкой проволоки. У муфтовых головок имеется внутренняя резьба, а у цапковых - наружная. Муфтовые и цапковые головки устанавливают на концах напорных патрубков насосов, пожарных колонках, рукавных разветвлениях, стволах, внутренних пожарных кранах на резьбе. Головка-заглушка предназначена для соединения с головкой напорных патрубков насоса пожарного автомобиля и закрытия их при неработающем насосе, а также при опрессовке насоса гидравлическим давлением. Переходная головка - арматура для соединения напорных рукавов или другого водопенного оборудования с разными условными проходами (диаметрами).

 

 

Рис. 22. Соединительные напорные головки:

а - рукавная; б - цапковая; а - муфтовая; г - головка-заглушка; д - переходная

 

Рис. 23. Зажим для напорных рукавов

 

Резиновые кольца предназначены для уплотнения напорных и всасывающих соединительных головок, работающих в средах воды, воздуха, слабых растворов кислот и щелочей при температурах от 50 до -50 °С, гидравлических давлениях до 2,0 МПа для напорных коммуникаций и до 0,3 МПа для всасывающих коммуникаций и разрежении не менее 600 мм рт.ст. По условному проходу кольца для напорных рукавов изготовляют размерами 50; 70; 80; 110 и 150 мм.

Рукавный зажим (рис. 23) предназначен для быстрой ликвидации течи воды из отверстий и свищей в напорных пожарных рукавах без прекращения подачи воды на пожаротушение. Зажим входит в комплектацию пожарных автомобилей. Он состоит из трехсегментной обоймы, изготовленной из прутковой стали и стальной ленты, один конец которой закреплен на оси обоймы, а другой является двухступенчатой скобой. Зажим может быть применен на напорных рукавах диаметрами 50; 70 и 80 мм при длине повреждения рукава до 30 мм.

Пожарные стволы. Они предназначены для формирования направления струи огнетушащего средства при тушении пожаров. В зависимости от вида подаваемого огнетушащего средства они разделяются на водяные, водопенные, пенные и порошковые, а в зависимости от пропускной способности и размеров - на ручные и лафетные.

Ручные стволы типа РС-50 и РС-70 служат для создания компактных водяных струй, различаются геометрическими размерами и диаметром насадков. Ствол состоит из конусообразного корпуса, насадка, соединительной муфтовой головки. Ствол имеет ремень, служащий для его переноски. Такими стволами в основном комплектуют пожарные автомобили. В стволах РС-50 диаметр насадка 16 мм, в стволах РС-70-19 мм, расход воды соответственно равен 4,7 и 6,6 л/с при давлении 0,3 МПа (рис. 24).

Ручной пожарный комбинированный ствол РСК-50 предназначен для формирования сплошной или распыленной струи воды при тушении пожаров. Ствол входит в комплектацию пожарных автомобилей. Он состоит из корпуса, крана, насадка, соединительной напорной головки и ремня. Расход воды при давлении 0,4 МПа равен 2,7 л/с.

Ручной пожарный перекрывной ствол КР-Б предназначен для формирования и направления сплошной струи воды при тушении пожаров. Наличие в конструкции ствола крана обеспечивает возможность перекрывать подачу воды. Ствол состоит из корпуса, пробкового крана, насадка, напорной соединительной головки и ремня. На наружной поверхности корпуса ствола имеется оплетка, окрашенная в красный цвет и служащая для удобства удержания ствола в. руках при работе. Диаметр насадка ствола КР-Б 13 мм, расход воды при давлении 0,4 МПа равен 3,3 л/с. Ручные стволы-распылители РС-А (см. рис. 24) и РС-Б предназначены для формирования и направления сплошной или распыленной конусообразной струи воды (раствора) при тушении пожаров.

Стволы РС-А и РС-Б идентичны по конструкции и отличаются друг от друга только геометрическими размерами. Ствол состоит из корпуса, распылителя, соединительной муфтовой головки для присоединения к рукаву, устройства для перекрытия потока воды и ремня для переноски ствола. Расход воды при давлении у ствола 0,4 МПа и подаче сплошной струи равен 3,1 л/с, при давлении 0,6 МПа и подаче распыленной струи 3,5 л/с.

Для получения распыленной струи воды или водного раствора пенообразователя большой длины с равномерной плотностью и высокой степенью распыления жидкости применяются распылители турбинного типа (рис. 25). Распылитель состоит из корпуса, на оси расположена крыльчатка, которая вращается водой, протекающей через отверстия в крышке корпусу. С помощью резьбовой части корпуса распылитель, как насадок, соединяется со стволом. Угол распыления воды зависит от угла наклона лопаток крыльчатки. Дальность струи определяется общим расходом воды и площадью отверстий в корпусе распылителя.

 

 

Рис. 24. Пожарные стволы:

а - ручной комбинированный РСК-50; б - распылитель РС-А; в - ручной РС-70

1 - муфтовая соединительная головка; 2 - ремень; 3 - корпус; 4 - насадок

 

Рис. 25. Турбинный насадок-распылитель

Рис. 26. Пенный ствол СВП

 

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
текст целиком

 

Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ НА АЭРОДРОМАХ ГА

1.1. СОЗДАНИЕ НА АЭРОДРОМАХ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ

1.2. КООРДИНАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ АЭРОДРОМА С ПОЖАРНЫМИ ЧАСТЯМИ ДРУГИХ ВЕДОМСТВ

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБЕСПЕЧИВАЕМОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АЭРОДРОМОВ

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К ВРЕМЕНИ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА

1.5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОЖАРНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

1.6. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ

1.7. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

1.8. СИСТЕМА МЕР ПО ОБНАРУЖЕНИЮ МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Глава 2 ГОРЕНИЕ И СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

2.1. ПОНЯТИЕ О ПРОЦЕССЕ ГОРЕНИЯ

2.2. ПОЖАР И ЕГО РАЗВИТИЕ

2.3. ОГНЕТУШАЩИЕ СОСТАВЫ

Таблица 5

2.4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

Глава 3 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О КОНСТРУКЦИИ ВС И ИХ ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ

3.1. ТИПЫ ВС. ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

3.2. ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ВС

3.3. МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В КОНСТРУКЦИИ ВС

3.4. СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ

3.5. СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ, БАГАЖНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ОТСЕКОВ

3.6. ШАССИ САМОЛЕТА

3.7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВС

Техническая характеристика переносных огнетушителей ОУ, ОР1-2, ОР2-6

Глава 4 ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И СНАРЯЖЕНИЕ

4.1. БОЕВАЯ ОДЕЖДА И СНАРЯЖЕНИЕ ПОЖАРНОГО

Техническая характеристика пояса из хлопчатобумажной ленты

Техническая характеристика пояса из капроновой ленты.

4.2. ПОЖАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Техническая характеристика ломов

Техническая характеристика бензиномоторной пилы ПДС-400

4.3. ПОЖАРНЫЕ РУЧНЫЕ ЛЕСТНИЦЫ

Техническая характеристика лестницы-палки

Техническая характеристика лестницы-штурмовки

Техническая характеристика выдвижной лестницы 3-КЛ

Техническая характеристика выдвижной лестницы Л-60

4.4. ПОЖАРНЫЕ РУКАВА, РУКАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СТВОЛЫ И РАЗВЕТВЛЕНИЯ

Таблица 6

Таблица 7

Техническая характеристика турбинных насадков-распылителей

Техническая характеристика пенных стволов СВП

Техническая характеристика генераторов пены средней кратности

Техническая характеристика УТПС

4.5. ОГНЕТУШИТЕЛИ

Техническая характеристика ОХП-10

Техническая характеристика переносных СО2-огнетушителей

Техническая характеристика передвижных СО2-огнетушителей

Техническая характеристика ОВП-5 и ОВП-10

Техническая характеристика ОВП-100

Техническая характеристика ОВПУ-250

Техническая характеристика ОУБ

Техническая характеристика СЖБ

Техническая характеристика ОП-100

Техническая характеристика ОПС-100

4.6. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Техническая характеристика АСВ-2

4.7. ПОЖАРНЫЕ НАСОСЫ

Техническая характеристика центробежных насосов

Техническая характеристика ЭВ-200

Техническая характеристика Г-600

4.8. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Техническая характеристика АЦ-40(375)-Ц-1А

Техническая характеристика АА-40(131)-139

Техническая характеристика АА-60(7310)-160.01

Техническая характеристика АА-70(7310)-220

Техническая характеристика порошковой установки

Техническая характеристика АА-40(43105)-189

Глава 5 РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ НА ВС И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ТУШЕНИЯ

5.1. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ И ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ ПОЖАРА

5.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БОЕВОЙ РАБОТЫ НА ПОЖАРЕ

5.3. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ШАССИ

5.4. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

Таблица 8

5.5. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ

Таблица 9

5.6. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ РАЗЛИТОГО АВИАТОПЛИВА НА МЕСТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Таблица 10

Таблица 11

Таблица 12

5.7. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ВС В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

5.8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ВС

Таблица 13

Таблица 14

5.9. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ НА ВС

1. Характеристика аэропорта

Таблица 15

2. Пожарная охрана аэропорта

Таблица 16

Таблица 17

3. Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС

Таблица 18

4. Ожидаемая аварийная посадка ВС

5. Рекомендации по организации тушения пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия

6. Меры соблюдения техники безопасности

Глава 6 СПАСАНИЕ ЛЮДЕЙ ИЗ ВС

6.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ И ЭКИПАЖА ПРИ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ

6.2. РАБОТА НА МЕСТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

6.3. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ БОРТОВЫХ СРЕДСТВ АВАРИЙНОГО

ПОКИДАНИЯ ВС

6.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ

6.5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ

6.6. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Глава 7 ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ТУШЕНИЮ

7.1. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ В АНГАРАХ

7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В АНГАРАХ

7.3. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ В АЭРОВОКЗАЛАХ

7.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В АЭРОВОКЗАЛАХ

Глава 8 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАСЧЕТОВ

8.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

8.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

8.3. УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

8.4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Глава 9 ОХРАНА ТРУДА

9.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Таблица 19

9.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ЗДАНИЯМ И СЛУЖЕБНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

9.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАНИЯ И СНАРЯЖЕНИЯ

9.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НЕСЕНИИ СЛУЖБЫ, ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

9.5. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Размещение стационарных и переносных кислородных баллонов для членов экипажа

2. Размещение топливных баков на ВС

3. Размещение маслобаков на ВС

4. Размещение гидробаков на ВС

5. Огнетушители стационарной системы пожаротушения в гондолах двигателей на ВС и их расположение

6. Огнетушители стационарной системы пожаротушения внутри двигателей на ВС

и их расположение

7. Размещение баллонов с нейтральным газом для пожаротушения и предотвращения взрыва в топливных баках

8. Переносные огнетушители, применяемые на ВС, и их расположение

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Организация противопожарной защиты на аэродромах ГА

Глава 2. Горение и средства тушения пожаров

Глава 3. Основные данные о конструкции ВС и их пожарная опасность

Глава 4. Пожарная техника и снаряжение

Глава 5. Развитие пожаров на ВС и организация их тушения

Глава 6. Спасание людей из ВС

Глава 7. Характер развития пожаров на объектах авиапредприятий и рекомендации по их тушению

Глава 8. Организация учебной подготовки пожарно-спасательных расчетов

Глава 9. Охрана труда

Рейтинг@Mail.ru