Пожарная безопасность на аэродромах 
Техническая характеристика переносных огнетушителей оу, ор1-2, ор2-6. Глава 4... Пожарная безопасность на аэродромах 
Техническая характеристика переносных огнетушителей оу, ор1-2, ор2-6. Глава 4...

Пожарная безопасность на аэродромах => Техническая характеристика переносных огнетушителей оу, ор1-2, ор2-6. Глава 4 пожарная техника и снаряжение. 4.1....

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Прочие ->  Пожарная безопасность на аэродромах -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
текст целиком
 

Техническая характеристика переносных огнетушителей ОУ, ОР1-2, ОР2-6

 

 

ОР1-2 (фреон)

ОР2-6 (фреон)

ОР1-2 (вода)

ОУ

Масса пустого огнетушителя, кг

1,61±10%

3,66±10%

1,61±10%

4,8

Масса заряда, кг

2,74±0,03

8,22±0,05

1,68±0,03

1,7±0,1

Рабочее давление, МПа

1,0-0,05

1,0-0,05

1,0-0,05

17,0

Вместимость баллона, л

2

6

2

2,3

Время непрерывного действия до полной разрядки, с

12-30

40-90

12-30

не > 45

Радиус действия, м

2-3

2-3

2-3

до 1,2

Давление разрушения мембраны, МПа

3,5±1,0

3,5±1,0

3,5±1,0

20,0±2,0

 

Глава 4 ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И СНАРЯЖЕНИЕ

 

4.1. БОЕВАЯ ОДЕЖДА И СНАРЯЖЕНИЕ ПОЖАРНОГО

 

Боевая одежда (рис. 7) предназначена для выполнения работ по пожаротушению, защищает пожарного от воды, высокой температуры и травматических повреждений. Костюм пожарного изготовляется из водостойкой хлопчатобумажной ткани. Он состоит из двухбортной брезентовой куртки и брюк с бретелями, выпускается семи размеров: от 46-го до 58-го. Масса куртки 50-го размера 2,1 кг, а брюк того же размера 1,3 кг. Куртка с отложным воротником имеет пристегивающуюся пелерину. Костюм подбирают по росту с таким расчетом, чтобы он не сковывал движения при работе с пожарным оборудованием. Брезентовые удлиненные рукавицы, позволяющие плотно вводить в них концы рукавов куртки, считаются самыми надежными в работе.

В снаряжение пожарного входят: специальная одежда для защиты от воды и растворов поверхностно-активных веществ, тепло-отражательный костюм, каска, пожарный спасательный пояс с карабином, рукавицы, топор в кобуре. В зимнее время пожарным дополнительно выдаются утепленные куртки, брюки, теплые рукавицы и подшлемник для защиты от холода.

Специальная одежда предназначена для защиты пожарных от воды и различных растворов при тушении пожаров. Одежда состоит из куртки и брюк. Однобортная куртка с отложным воротником имеет водозащитный нагрудный клапан. Для вентиляции под проймой предусмотрены отверстия. Брюки с бретелями имеют съемную утепляющую подкладку до линии колена. Под курткой проходит плечевой ремень для ношения кобуры с пожарным топором. Куртка и брюки изготовляются девяти размеров (от 44-го до 60-го) и пяти ростов.

Теплоотражательный костюм (рис. 8) предназначен для защиты пожарных от теплового излучения пламени при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Костюм состоит из куртки, полукомбинезона с бахилами, шлема-маски и рукавиц. Костюм изготовляется из теплоотражательной ткани с металлическим покрытием трех размеров: 1-й рост от 46 до 48-го; 2-й рост от 50-го до 52-го и 3-й рост от 54-го до 56-го. Однобортная куртка выполнена на бязевой подкладке, горловина куртки без воротника. Полукомбинезон на подкладке, низки полукомбинезона фигурные со стопой, образующие бахилы для надевания на повседневную обувь пожарного. Шлем-маска изготовлен из металлизированной ткани на бязевой подкладке и состоит из колпака и пелерины по всей окружности колпака. Рукавицы с удлиненными крагами выполнены на подкладке из двухслойной кирзы с одним выпалком и крепятся к рукавам куртки при помощи вшитых хлястиков. Между основной тканью и прокладкой проложен слой асбестовой ткани, предохраняющий руки пожарного от ожогов.

 

Рис. 7. Боевая одежда пожарного

Рис. 8. Теплоотражательный костюм

Рис. 9. Пожарные каски:

а - пластмассовая; б - металлическая

 

В процессе эксплуатации боевая одежда и теплоотражательный костюм должны храниться в сухом отапливаемом помещении. После работы на пожаре или практических занятиях костюм очищают от грязи и пыли, моют и сушат. Сушка производится при температуре не свыше 35 °С с хорошим доступом воздуха ко всем частям одежды. Состояние и пригодность к использованию боевой одежды определяются внешним осмотром ежедневно при смене караулов.

Пожарная каска (рис. 9) предназначена для защиты головы пожарного от ударов случайно падающих предметов, а также от воды и лучистой энергии горящих конструкций при работе на пожаре. Каска представляет собой полусферический корпус с рантом по окружности и двумя козырьками - передним и задним. На корпусе находится гребень, а внутри корпуса прикреплена тулья с ободком и подбородочным регулируемым ремнем. Размер тульи может изменяться стягиванием шнурка, продетого сквозь отверстия. Каска обладает значительным сопротивлением смятию при ударе. Этому способствует жесткость стального листа, из которого выполнены корпус и козырьки, а также куполообразная форма каски. Сосредоточенная динамическая нагрузка при ударе передается на тулью, которая благодаря своей эластичности значительно смягчает удар, распределяя его равномерно по окружности головы.

В настоящее время выпускаются пластмассовые каски, представляющие собой корпус овальной формы из поликарбоната, окрашенный от белого до светло-желтого ("слоновая кость") цвета. К корпусу на двух шарнирах подвешен защитный козырек. Внутри корпуса смонтирована тулья. Корпус каски выпускается одного размера, однако наличие тульи позволяет регулировать размер от 54-го до 59-го. Температура размягчения поликарбоната 150 °С. Поэтому допустимая температура воздействия на каску может быть не более 130 °С. Прочность корпуса каски и крепления амортизатора проверяется ударом (по центру корпуса) стальным шаром массой 4 кг, сбрасываемым с высоты 2 м. Каска считается прошедшей испытание на прочность, если на ее поверхности не будет обнаружено сквозных трещин, изломов и вмятин глубиной более 3 мм, а элементы крепления тульи и амортизатора не будут нарушены.

Пожарный спасательный пояс (рис. 10) с карабином предназначен для спасания людей во время пожара и самоспасания пожарных, для закрепления при работе на лестницах с помощью присоединенного к поясу карабина, а также для ношения пожарного топора в кобуре. В зависимости от длины ленты спасательные пояса из хлопчатобумажной ленты делятся на три размера - I, II, III.

 

Техническая характеристика пояса из хлопчатобумажной ленты

 

Размер

I

II

III

Габаритные размеры ленты, мм:

 

 

 

длина

1050±10

1200±10

1350±10

ширина

75

75

75

толщина

4

4

4

Масса, кг, не более

0,65

0,70

0,75

 

Рис. 10. Пожарные спасательные пояса:

а - из хлопчатобумажной ленты; б - из капроновой ленты; 1 - лента; 2 - пряжка; 3 - полукольцо для присоединения карабина

Рис. 11. Карабин пожарный:

1 - стопорное устройство; 2 - откидной замок-затвор; 3 - крюк

 

Пояс состоит из ленты, пряжки, полукольца для присоединения карабина и хомутика для закладывания конца пояса. Лента пояса, изготовленная из хлопчатобумажного четырех ело иного ремня, окрашена водостойкой краской в коричневый или черный цвет. Металлические детали пряжки оцинкованы.

Изготовляются пожарные спасательные пояса из капроновой ленты с разрывным усилием 16 кН. Пояс состоит из ленты, быстро-смыкаемой пряжки, полукольца для крепления карабина и хомутика для закладывания конца ленты пояса.

 

Техническая характеристика пояса из капроновой ленты.

 

Габаритные размеры ленты, мм:

длина

1500

ширина

44

Регулируемая длина, мм

350

Масса, кг, не более

0,4

 

Каждый пояс не реже 1 раза в год испытывается на прочность путем приложения к полукольцу нагрузки, равномерно возрастающей в течение 5 мин до 3,50 кН, и выдерживается под этой нагрузкой в течение 5 мин. После этого пояс внимательно осматривают и, если нет надрывов ткани и других дефектов, считают пригодным к дальнейшей эксплуатации.

Пожарный карабин предназначен для торможения спасательной веревки при спасании и самоспасании, а также для закрепления за ступени пожарных лестниц или элементов конструкций зданий при работе в его верхних этажах. Карабин (рис. 11) изготовлен из стали и состоит из крюка, откидного замка-затвора со стопорным устройством, шарнира, сочленяющего затвор с ушком, и пружины. Карабин крепят на спасательном поясе пожарного. Габаритные размеры карабина 160´92´12 мм. Масса карабина не более 0,35 кг.

Пожарный карабин испытывают на прочность вместе со спасательным поясом перед постановкой в боевой расчет и периодически в процессе эксплуатации 1 раз в год. При испытании на крюк карабина с закрытым замком постепенно увеличивают нагрузку от 0 до 3,50 кН и выдерживают ее в течение 5 мин. После снятия нагрузки в карабине не должно быть никаких изменений формы и целостности материала, замок затвора должен плотно войти в вырез под действием пружины карабина.

Пожарный поясной топор (рис. 12) предназначен для перерубания и разборки элементов деревянных конструкций зданий. Кирка топора дает возможность закрепиться пожарному при передвижении по крутым скатам кровли. Топор состоит из полотна и топорища. Полотно имеет заточенное лезвие, проушины и кирку. Топорище изготовлено из древесины твердых лиственных пород. Древесина не должна иметь сучков, трещин и гнили. Поверхность ее покрывают светлым лаком или олифой. Общая длина топора равна 360 мм, масса не более 1,2 кг. Его носят в специальной кобуре с левой стороны на спасательном поясе пожарного. Кобура изготовлена из технической ткани и состоит из корпуса с клапаном и двух подвесных ремней.

В настоящее время освоен цельнометаллический пожарный топор, который выгодно отличается надежностью соединения топора и рукоятки, а также формой. Топор откован из цельной стальной заготовки. Металлическая рукоятка покрыта слоем резины для амортизации удара и снижения возможности поражения электрическим током при перерубании проводов под напряжением.

Спасательная веревка служит для спасания людей и самоспасания из верхних этажей, а также для подъема на верхние этажи инструмента, пожарных напорных рукавов и других предметов. Веревку изготовляют из высококачественной пеньки или льна. Она состоит из четырех пучков, в ее концы вплетают грушевидные коуши. Один конец веревки у обвязки петли обшивают белой тесьмой (2-5 см ширины) с инвентарным номером. Веревки необходимо хранить в непромокаемых чехлах смотанными в клубок (рис. 13). На чехол прикрепляют бирку из картона с указанием даты последнего испытания и подписью лица, его проводившего.

Веревки осматривают не реже 1 раза в 10 дней, а также перед каждым использованием на занятиях и после каждого применения на пожаре. Перед каждым использованием на пожаре (занятии, учении) веревку проверяют на прочность, подтягивая на ней трех пожарных. Один раз в 6 мес. веревки испытывают статической нагрузкой 350 кН в течение 5 мин. После снятия нагрузки на веревке не должно быть никаких повреждений, остаточное удлинение не должно превышать 5% первоначальной длины.

 

4.2. ПОЖАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

 

В условиях пожара пожарно-спасательным расчетам приходится выполнять различные работы по вскрытию и разборке конструкций объектов пожара, коммуникационных сетей и элементов технологических установок. Такие работы необходимы для обнаружения скрытых очагов горения и обеспечения быстрой подачи средств пожаротушения к очагу пожара.

 

Рис. 12. Пожарный поясной топор и кобура для топора

Рис. 13. Сматывание спасательной веревки в клубок

Рис. 14. Пожарные ломы:

а - легкий; б - тяжелый; в - универсальный

 

Ручной немеханизированный инструмент. К немеханизированному инструменту относятся пожарные и плотницкие топоры, ломы, багры, крюки, продольные и поперечные пилы, совковые и штыковые лопаты, ведра, набор для резки электрических проводов.

Пожарные топоры служат для вскрытия, разборки легких конструкций и страховки при передвижении пожарных по наклонным плоскостям. Специальный тяжелый пожарный топор применяется для вскрытия фюзеляжа ВС.

Стальные пожарные ломы предназначены для вскрытия строительных конструкций при тушении пожаров и входят в комплектацию пожарных автомобилей. Различают три типа пожарных ломов: легкий (ЛПЛ), тяжелый (ЛПТ) и универсальный (ЛПУ) (рис. 14).

 

Техническая характеристика ломов

 

 

ЛПЛ

ЛПТ

ЛПУ

Длина, мм

1100

1200

600

Ширина, мм

145

200

120

Диаметр стержня, мм

25

28

20

Масса, кг, не более

4,8

6,8

1,5

 

Пожарный легкий лом применяют при расчистке мест пожара, вскрытии кровли, обрешетки, обшивки и других подобных работах. Лом представляет собой круглый стержень, верхний конец которого отогнут под углом 45° и заострен на четыре грани так, что образуется плоское лезвие шириной 10 мм. Длина заточки 80 мм. Нижний конец лома четырехгранный. На расстоянии 200 мм от верхнего конца имеется кольцо диаметром 30 мм для подвески его на карабине.

Пожарный тяжелый лом предназначен для тяжелых рычажных работ по вскрытию конструкций, имеющих плотные соединения (полы, дощатые фермы, перегородки), а также для вскрытия дверей. Лом представляет собой круглый стержень, на верхнем конце которого имеется четырехгранный крюк, а на нижнем - заточка на два канта. В верхней части лома на расстоянии 170 мм имеется кольцо диаметром 30 мм для подвески его на карабине.

Пожарный универсальный лом предназначен для вскрытия дверей, оконных решеток, а также для выполнения легких рычажных работ в помещениях, ограниченные размеры которых не позволяют применять другие виды ломов при тушении пожара. Универсальный лом представляет собой короткий круглый стержень с двумя отогнутыми фигурными рабочими частями. Одна рабочая часть выполнена в виде фигурной лопатки, другая - в виде лопатки с опорной пятой.

Ломы изготовляются из стали. Рабочие части ломов имеют заострение на длине не менее 60 мм для загнутых и не менее 150 мм для прямых концов ломов. Поверхность ломов окрашена краской в черный цвет. Трещины, выкрашивание стали и другие дефекты на конце лома указывают на непригодность его к использованию. Кроме того, ломы испытывают на изгиб под нагрузкой до 0,80 кН.

Пожарные багры предназначены для разборки при тушении пожаров кровли, стен, перегородок и других частей горящих зданий, а также для растаскивания горящих материалов. В настоящее время повсеместно применяют цельнометаллические багры длиной 3 м и массой до 6 кг. Их изготовляют из прокатной стали круглого профиля диаметром 20 мм. На одном конце багра имеется крюк с копьем, на другом - рукоятка овальной формы. Багры испытывают на изгиб крюка нагрузкой 2 кН, приложенной вдоль оси в течение 10 мин.

Инструменты для резки электрических проводов (набор) предназначены для обесточивания отдельных участков электрической сети, находящейся под напряжением не более 220 В. Набор состоит из ножниц, резиновых бот, перчаток и коврика. Все предметы закрепляют согласно табелю боевого расчета за одним из пожарных, обученных правилам работы по обесточиванию электросети. Набор хранят в специальном ящике.

Пригодность к работе защитных изолирующих средств определяют внешним осмотром и испытанием. Внешний осмотр производится ежедневно пожарным, за которым закреплены защитные средства. Внешними признаками, определяющими непригодность защитных изолирующих средств, являются: повреждение изоляции на рукоятках (для ножниц) и разрывы, проколы, наличие отверстий (для резиновых ковриков, перчаток и диэлектрических галош). Испытания проводят в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.

 

Сроки испытаний защитных средств:

 

резиновых перчаток

1 раз в 6 мес

" галош

то же в 1 год

ножниц и резиновых ковриков

" в 2 года

резиновых бот

" в 3 "

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
текст целиком

 

Краткое содержание:

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ НА АЭРОДРОМАХ ГА

1.1. СОЗДАНИЕ НА АЭРОДРОМАХ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ОБОРУДОВАНИЯ

1.2. КООРДИНАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИИ АЭРОДРОМА С ПОЖАРНЫМИ ЧАСТЯМИ ДРУГИХ ВЕДОМСТВ

1.3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОБЕСПЕЧИВАЕМОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АЭРОДРОМОВ

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

1.4. ТРЕБОВАНИЯ К ВРЕМЕНИ РАЗВЕРТЫВАНИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО РАСЧЕТА

1.5. ТРЕБОВАНИЯ К ПОЖАРНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ

1.6. ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ

1.7. ТРЕБОВАНИЯ К ПЕРСОНАЛУ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

1.8. СИСТЕМА МЕР ПО ОБНАРУЖЕНИЮ МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Глава 2 ГОРЕНИЕ И СРЕДСТВА ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

2.1. ПОНЯТИЕ О ПРОЦЕССЕ ГОРЕНИЯ

2.2. ПОЖАР И ЕГО РАЗВИТИЕ

2.3. ОГНЕТУШАЩИЕ СОСТАВЫ

Таблица 5

2.4. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАСЧЕТА СИЛ И СРЕДСТВ ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ

Глава 3 ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О КОНСТРУКЦИИ ВС И ИХ ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ

3.1. ТИПЫ ВС. ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

3.2. ЭЛЕМЕНТЫ КОНСТРУКЦИИ ВС

3.3. МАТЕРИАЛЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В КОНСТРУКЦИИ ВС

3.4. СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ

3.5. СХЕМЫ РАЗМЕЩЕНИЯ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ, БАГАЖНЫХ И ТЕХНИЧЕСКИХ ОТСЕКОВ

3.6. ШАССИ САМОЛЕТА

3.7. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ ВС

Техническая характеристика переносных огнетушителей ОУ, ОР1-2, ОР2-6

Глава 4 ПОЖАРНАЯ ТЕХНИКА И СНАРЯЖЕНИЕ

4.1. БОЕВАЯ ОДЕЖДА И СНАРЯЖЕНИЕ ПОЖАРНОГО

Техническая характеристика пояса из хлопчатобумажной ленты

Техническая характеристика пояса из капроновой ленты.

4.2. ПОЖАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ

Техническая характеристика ломов

Техническая характеристика бензиномоторной пилы ПДС-400

4.3. ПОЖАРНЫЕ РУЧНЫЕ ЛЕСТНИЦЫ

Техническая характеристика лестницы-палки

Техническая характеристика лестницы-штурмовки

Техническая характеристика выдвижной лестницы 3-КЛ

Техническая характеристика выдвижной лестницы Л-60

4.4. ПОЖАРНЫЕ РУКАВА, РУКАВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СТВОЛЫ И РАЗВЕТВЛЕНИЯ

Таблица 6

Таблица 7

Техническая характеристика турбинных насадков-распылителей

Техническая характеристика пенных стволов СВП

Техническая характеристика генераторов пены средней кратности

Техническая характеристика УТПС

4.5. ОГНЕТУШИТЕЛИ

Техническая характеристика ОХП-10

Техническая характеристика переносных СО2-огнетушителей

Техническая характеристика передвижных СО2-огнетушителей

Техническая характеристика ОВП-5 и ОВП-10

Техническая характеристика ОВП-100

Техническая характеристика ОВПУ-250

Техническая характеристика ОУБ

Техническая характеристика СЖБ

Техническая характеристика ОП-100

Техническая характеристика ОПС-100

4.6. СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

Техническая характеристика АСВ-2

4.7. ПОЖАРНЫЕ НАСОСЫ

Техническая характеристика центробежных насосов

Техническая характеристика ЭВ-200

Техническая характеристика Г-600

4.8. ПОЖАРНЫЕ АВТОМОБИЛИ

Техническая характеристика АЦ-40(375)-Ц-1А

Техническая характеристика АА-40(131)-139

Техническая характеристика АА-60(7310)-160.01

Техническая характеристика АА-70(7310)-220

Техническая характеристика порошковой установки

Техническая характеристика АА-40(43105)-189

Глава 5 РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ НА ВС И ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ ТУШЕНИЯ

5.1. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ И ОПАСНЫЕ ФАКТОРЫ ПОЖАРА

5.2. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ БОЕВОЙ РАБОТЫ НА ПОЖАРЕ

5.3. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ШАССИ

5.4. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК

Таблица 8

5.5. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ПАССАЖИРСКИХ САЛОНОВ

Таблица 9

5.6. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ РАЗЛИТОГО АВИАТОПЛИВА НА МЕСТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

Таблица 10

Таблица 11

Таблица 12

5.7. ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ НА ВС В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

5.8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ ВС

Таблица 13

Таблица 14

5.9. СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНОВ ПО ТУШЕНИЮ ПОЖАРОВ НА ВС

1. Характеристика аэропорта

Таблица 15

2. Пожарная охрана аэропорта

Таблица 16

Таблица 17

3. Расчет сил и средств для тушения пожаров на ВС

Таблица 18

4. Ожидаемая аварийная посадка ВС

5. Рекомендации по организации тушения пожаров на ВС в случае внезапного авиационного происшествия

6. Меры соблюдения техники безопасности

Глава 6 СПАСАНИЕ ЛЮДЕЙ ИЗ ВС

6.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ КОМАНДЫ И ЭКИПАЖА ПРИ АВИАЦИОННОМ ПРОИСШЕСТВИИ

6.2. РАБОТА НА МЕСТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ

6.3. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ БОРТОВЫХ СРЕДСТВ АВАРИЙНОГО

ПОКИДАНИЯ ВС

6.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОЧЕРЕДНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ

6.5. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ

6.6. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Глава 7 ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ ПОЖАРОВ НА ОБЪЕКТАХ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИХ ТУШЕНИЮ

7.1. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ В АНГАРАХ

7.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В АНГАРАХ

7.3. ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ В АЭРОВОКЗАЛАХ

7.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРОВ В АЭРОВОКЗАЛАХ

Глава 8 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОЙ ПОДГОТОВКИ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАСЧЕТОВ

8.1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

8.2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

8.3. УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

8.4. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Глава 9 ОХРАНА ТРУДА

9.1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Таблица 19

9.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ЗДАНИЯМ И СЛУЖЕБНЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ

9.3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ОБОРУДОВАНИЯ И СНАРЯЖЕНИЯ

9.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НЕСЕНИИ СЛУЖБЫ, ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

9.5. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Размещение стационарных и переносных кислородных баллонов для членов экипажа

2. Размещение топливных баков на ВС

3. Размещение маслобаков на ВС

4. Размещение гидробаков на ВС

5. Огнетушители стационарной системы пожаротушения в гондолах двигателей на ВС и их расположение

6. Огнетушители стационарной системы пожаротушения внутри двигателей на ВС

и их расположение

7. Размещение баллонов с нейтральным газом для пожаротушения и предотвращения взрыва в топливных баках

8. Переносные огнетушители, применяемые на ВС, и их расположение

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Организация противопожарной защиты на аэродромах ГА

Глава 2. Горение и средства тушения пожаров

Глава 3. Основные данные о конструкции ВС и их пожарная опасность

Глава 4. Пожарная техника и снаряжение

Глава 5. Развитие пожаров на ВС и организация их тушения

Глава 6. Спасание людей из ВС

Глава 7. Характер развития пожаров на объектах авиапредприятий и рекомендации по их тушению

Глава 8. Организация учебной подготовки пожарно-спасательных расчетов

Глава 9. Охрана труда

Рейтинг@Mail.ru