Нормы средств пожаротушения для поездов 
Нормы оснащения подвижного состава железнодорожного транспорта в международном... Нормы средств пожаротушения для поездов 
Нормы оснащения подвижного состава железнодорожного транспорта в международном...

Нормы средств пожаротушения для поездов => Нормы оснащения подвижного состава железнодорожного транспорта в международном пассажирском сообщении между странами...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Прочие ->  Нормы средств пожаротушения для поездов -> 
1
2
3
4
текст целиком
 

 

Содружество Независимых Государств, Латвийская Республика,

Литовская Республика, Эстонская Республика

 

 

Утверждены

на двадцать пятом заседании Совета

по железнодорожному транспорту

29 ноября 1999 г.

 

НОРМЫ ОСНАЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПАССАЖИРСКОМ СООБЩЕНИИ МЕЖДУ СТРАНАМИ СНГ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ПЕРВИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

 

Введены в действие с 1 января 2001 года

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Практика применения первичных средств пожаротушения, особенно в начальной фазе развития горения, подтверждает их важную роль в противопожарной защите подвижного состава железнодорожного транспорта. Основными из первичных средств пожаротушения являются ручные (переносные) и передвижные огнетушители.

С момента разработки предыдущих Норм оснащения противопожарным оборудованием и инвентарем подвижного состава железнодорожного транспорта произошли существенные изменения в совершенствовании средств пожаротушения, так и в состоянии пожарной безопасности подвижного состава.

Разработаны огнетушители с использованием более эффективных огнетушащих веществ и составов (порошок, хладон, новые марки пенообразователей).

Созданы новые материалы, используемые в конструкциях подвижного состава.

Изменились взгляды работников научных и проектных организаций в оценке объектов народного хозяйства по степени их пожарной опасности. Разработаны различные методики определения классов горючих материалов и веществ с целью выбора типа огнетушителей для ликвидации пожаров. Изменился подход к нормированию количества огнетушителей в зависимости от их огнетушащей способности и предельной защищаемой ими площади помещений. Поэтому и появилась необходимость переработки действующих норм.

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящие нормы распространяются на подвижной состав железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и служат для определения потребности в первичных средствах пожаротушения.

1.2. К первичным средствам пожаротушения относятся: переносные и передвижные огнетушители, пожарный инвентарь (ведра пожарные, ящики с песком), и пожарный инструмент (багры, ломы, топоры, лопаты, крюки).

1.3. Комплектование технологического оборудования средствами пожаротушения осуществляется согласно техническим условиям на это оборудование.

1.4. Комплектование импортного оборудования первичными средствами пожаротушения производится согласно условиям договора на его поставку.

1.5. Руководители предприятий и организаций несут ответственность за своевременное обеспечение, правильное использование и содержание в готовом состоянии первичных средств пожаротушения.

1.6. Подвижной состав железнодорожного транспорта снабжается пожарным оборудованием, запасными частями к нему и огнетушащими средствами, в соответствии с установленными нормативами.

1.7. Необходимое количество первичных средств пожаротушения и другого пожарного оборудования определяют руководители предприятий и организаций совместно с представителями пожарного надзора, военизированной охраны и железнодорожных администраций с учетом настоящих норм.

1.8. При определении нужного количества первичных средств пожаротушения необходимо учитывать годовую потребность для защиты подвижного состава.

Естественный износ первичных средств пожаротушения составляет 5% расчетной потребности.

1.9. Кроме первичных средств пожаротушения, предусмотренных настоящими нормами, подвижной состав оборудуется установками пожаротушения и пожарной сигнализацией согласно техническим условиям.

 

2. ВЫБОР ТИПА СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

И РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО ИХ КОЛИЧЕСТВА

  

2.1. В соответствии с международным стандартом СТ СЭВ 5637-86 и методикой оценки огнетушащей способности огнетушителей пожары в зависимости от вида горючих материалов и веществ делятся на пять классов: А, В, С, Д и (Е).

Классификация пожаров по типу горючих материалов и веществ и перечень огнетушащих средств и составов для определенного класса пожара приведены в приложении 1 и 2.

2.2. Сведения о том, какого класса пожары можно потушить теми или иными огнетушителями, приведены в технических паспортах на огнетушители. Так, порошковый огнетушащий состав может использоваться для ликвидации пожаров всех классов, поэтому область применения в паспорте указывается буквами, обозначающими пожары этих классов: А, В, С, Д и (Е).

Тактико-технические характеристики основных огнетушителей производства России, которые могут быть использованы для противопожарной защиты подвижного состава железнодорожного транспорта, приведены в табл. 3.1, 3.2, 3.3 приложения 3.

Огнетушители, применяемые в странах СНГ, Латвийской Республике, Литовской Республике, Эстонской Республике, по своим тактико-техническим характеристикам должны соответствовать аналогам изготовленным в России и приведенным в табл. 1.

2.3. При наличии на объектах различных по типу горючих материалов и веществ необходимо для их тушения выбирать либо огнетушители определенных классов (для каждого типа горючих материалов и веществ), либо отдавать предпочтение более универсальному по области применения огнетушителю. Допускается замена пенных огнетушителей порошковыми емкостью не менее 5 л.

2.4. Локомотивы, пассажирские и специальные вагоны, а также передвижные формирования необходимо обеспечивать огнетушителями и другими средствами пожаротушения согласно табл. 1.

 


Таблица 1. Нормы оснащения подвижного состава первичными средствами пожаротушения, пожарным оборудованием и инструментом

 

Наименование подвижного состава

Класс

пожара

Измеритель

Норма, шт

Огнетушители

Другие первичные средства

пожаротушения

Пожарное оборудование

Пожарный

инструмент

Водно-пенные

вместимостью, л

Порошковые вместимостью, л

Углекислотные

вместимостью, л

Ящик с

песком

и лопатами

Войлок

или кошма

размером

2´2 м

Ведро

пожарное

Ствол пожарный РС-50 или РСК-50

Рукав

пожарный

О 50 мм,

длина 20 м

Топор

ТПП

Лом

ЛПУ

Багор

БПМ

10

2

5/10

2

5/8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

А. Локомотивы и моторвагонный подвижной состав

Электровозы

А,Е

Секции

1

-

1

-

2

-

-

2

-

-

-

-

-

Тепловозы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

магистральные с кузовом вагонного типа

В,Е

"

1

-

1

-

1

-

-

2

-

-

-

-

-

маневровые с кузовом капотного типа

В,Е

Тепловоз

1

 

1

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Паровозы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на жидком топливе

В

Паровоз

1

-

-

-

-

-

-

-

1

1

1

1

 

на твердом топливе

А

"

-

-

-

-

-

-

-

-

1

1

-

-

-

Дизель-поезда

В,Е

Поезд

4

-

2

-

2

-

-

4

-

-

-

-

-

Автомотрисы

В,Е

Автомотриса

1

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Мотовозы

В,Е

Мотовоз

1

1

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Крытые дрезины

В,Е

Дрезина

1

1

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Электропоезда: двенадцати и десяти- вагонные серий ЭР1, ЭР2, ЭР9

А,Е

Поезд

6

1

2

1

2

2

-

4

-

-

2

-

2

восьмивагонные

А,Е

"

4

-

2

-

2

2

-

2

-

-

2

-

2

четырехвагонные

А,Е

"

2

-

1

-

1

1

-

1

-

-

1

-

1

Электропоезд ЭР 22:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

восьмивагонные

А,Е

"

4

-

2

-

2

2

-

2

-

-

2

-

2

четырехвагонные

А,Е

"

2

-

1

-

1

1

-

1

-

-

1

-

-

Электросекции СР, СР3-трехвагонные секции

А,Е

Секция

1

-

1

-

2

1

-

1

-

-

1

-

1

Рефрижераторные поезда:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЦА-23, ЦБ-21

В,Е

Поезд

3

-

1

-

2

-

1

2

-

-

1

1

-

ЦБ-12

В,Е

Секция

2

-

1

-

2

-

1

2

-

-

1

1

-

ЦА-5, ЦБ-5, 5БМЗ

В,Е

"

1

-

1

-

2

-

1

2

-

-

1

1

-

Экскаваторы и подъемные краны с двигателями внутреннего сгорания

А,В

Единицы

техники

1

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Экскаваторы и подъемные краны с паросиловыми установками

А,В

То же

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Снегоочистители и снегоуборочные машины

А,В

"

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Путеукладчики, балластеры, рельсоукладчики, щебнеочистительные машины, путевые струги, рельсосварочные машины, выборочно-подбивочно-отделочные машины (ВОП) и т. д.

А,В

Единицы

техники

1

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Б. Пассажирские вагоны и вагоны специального назначения

Пассажирский (ЦМВ) с водяным или комбинированным отоплением

А,В,Е

Вагон

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Пассажирский (ЦМВ) с электроотоплением 3000в

А,В,Е

"

1

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

Багажный

А,В

"

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1

1

-

Почтовый и почтово-багажный

А,В

"

2

-

-

-

1

-

-

-

-

-

1

1

-

Габарита "РИЦ"

А,В,Е

"

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Вагон с кабельным телевидением

А,В,Е

"

1

-

-

-

1

-

2

1

-

-

-

-

-

Вагон-ресторан:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с плитой на жидком топливе

А,В,Е

"

2

-

-

-

3

-

-

-

-

-

-

-

-

с плитой на твердом топливе

А,В,Е

"

2

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

с плитой на газообразном топливе

А,В,Е

"

-

-

2

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

Вагон-клуб

А,В,Е

Вагон

3

-

1

-

2

2

1

2

-

-

2

2

-

Вагон с видеосалоном

А,В,Е

"

1

-

-

-

5

-

1

-

-

-

-

-

-

Лаборатория динамометрической, автотормозной, контактной сети, технической пропаганды

А,В,Е

"

2

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Вагон с буфетным помещением

А,В,Е

"

1

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

Вагон-дизель-электростанция

А,В,Е

"

2

-

1

-

2

-

1

-

-

-

1

-

-

Вагон для перевозки спецконтингента

А,В,Е

"

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Служебные пассажирские вагоны

А,В,Е

"

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Пассажирские временно занятые под жилье

А,В,Е

"

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Узкой колеи

А,В,Е

"

2

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Передвижная подзарядная станция

А,В,С,Е

"

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Магазины, раздатчики и другие предприятия торговли и службы материально-технического обеспечения

А,В,Е

"

1

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

Бытовая летучка

А,В,Е

"

2

-

1

-

1

-

-

-

-

-

-

-

-

Пригородные и рабочие поезда из вагонов с деревянным и металлическим кузовом

А,В,Е

"

4

-

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

Поезда для массовой перевозки людей в приспособленных вагонах

А,В

"

2

-

-

-

1

-

-

4

-

-

1

1

-

 


1
2
3
4
текст целиком

 

Краткое содержание:

НОРМЫ ОСНАЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В МЕЖДУНАРОДНОМ ПАССАЖИРСКОМ СООБЩЕНИИ МЕЖДУ СТРАНАМИ СНГ, ЛАТВИЙСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЛИТОВСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ, ЭСТОНСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ ПЕРВИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ВЫБОР ТИПА СРЕДСТВ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

И РАСЧЕТ НЕОБХОДИМОГО ИХ КОЛИЧЕСТВА

3 ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ СРЕДСТВ

ПОЖАРОТУШЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

КЛАССИФИКАЦИЯ ПОЖАРОВ, ГОРЮЧИХ МАТЕРИАЛОВ И ВЕЩЕСТВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ТАБЛИЧНЫЙ МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ

МПС РОССИИ

Содержание

Рейтинг@Mail.ru