Противопожарная служба Сахалинской области. 
Положение о противопожарной службе Сахалинской области. 2006 Противопожарная служба Сахалинской области. 
Положение о противопожарной службе Сахалинской области. 2006

Противопожарная служба Сахалинской области. Положение о противопожарной службе Сахалинской области. 2006

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Положения ->  Противопожарная служба Сахалинской области -> текст целиком
 

Противопожарная служба Сахалинской области. Положение о противопожарной службе Сахалинской области. 2006

Постановление администрации Сахалинской области

от 7 марта 2006 г. № 41-па

 

"Об утверждении Положения о противопожарной службе Сахалинской области"

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ), Законом Сахалинской области от 01.11.2005 № 74-ЗО "О пожарной безопасности в Сахалинской области", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2004 № 599 администрация Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Положение о противопожарной службе Сахалинской области (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".

3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого вице-губернатора Сахалинской области С.Г. Шередекина.

 

Губернатор области И.П. Малахов

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(утв. постановлением администрации области от 07 марта 2006 г. № 41-па)

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Противопожарная служба Сахалинской области (далее - противопожарная служба области) является совокупностью учрежденных органами исполнительной власти Сахалинской области органа управления и подразделений пожарной охраны, осуществляющая в пределах, установленных настоящим Положением, организацию тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и в организациях на территории Сахалинской области.

1.2. Противопожарная служба области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Уставом и законами области, постановлениями и распоряжениями губернатора и администрации области, а также настоящим Положением.

1.3. Противопожарная служба области подчиняется губернатору области через начальника областного государственного учреждения "Управление обеспечения мероприятий в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Сахалинской области" и выполняет возложенные на нее задачи.

1.4. В соответствии с Соглашением между МЧС России и администрацией Сахалинской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий оперативное руководство деятельностью противопожарной службы области осуществляет Главное управление МЧС России по Сахалинской области.

 

2. Основные задачи

 

2.1 Основными задачами противопожарной службы области являются:

- организация и осуществление профилактики пожаров;

- спасение людей и имущества при пожарах;

- организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ на территории области;

- участие в соответствии с Планом привлечения сил и средств в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на объектах и в населенных пунктах области;

- материально-техническое и иное обеспечение пожарной безопасности на территории области.

 

3. Функции

 

3.1. В соответствии с возложенными основными задачами противопожарная служба области выполняет следующие функции:

- анализирует и прогнозирует состояние пожарной безопасности на территории Сахалинской области, вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Сахалинской области, органам местного самоуправления, в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области, а также организациям предложения по обеспечению пожарной безопасности;

- участвует в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области пожарной безопасности, проведения аварийно-спасательных работ, содействует их реализации;

- участвует в разработке областных целевых программ в области пожарной безопасности;

- участвует в разработке Плана привлечения сил и средств Государственной противопожарной службы, муниципальной, ведомственной, частной, добровольной пожарной охраны на территории Сахалинской области;

- организует и ведет статистическую отчетность по пожарам;

- организует сопровождение автоматизированных банков данных в области пожарной безопасности;

- разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативы обеспечения силами и средствами противопожарной службы области, контролирует рациональное использование численности этой службы;

- ведет противопожарную пропаганду;

- содействует укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований с целью обеспечения пожарной безопасности; 

- осуществляет информационное обеспечение деятельности подчиненных подразделений противопожарной службы области;

- организует взаимодействие подразделений противопожарной службы области с муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, территориальными органами Всероссийского добровольного пожарного общества, с другими видами служб обеспечения безопасности, обеспечивает их участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территории Сахалинской области;

- рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков;

- проводит работу по совершенствованию социальной защиты личного состава противопожарной службы области;

- обеспечивает реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда в системе противопожарной службы области;

- содействует физическому совершенствованию личного состава противопожарной службы области, развитию пожарно-спасательного спорта;

- осуществляет закупку пожарно-технической продукции, в том числе за счет областных целевых программ по пожарной безопасности;

- осуществляет в установленном порядке хозяйственно-договорную деятельность в области создания и производства пожарно-технической продукции, в том числе оплату выполненных работ, продукции и иного имущества для нужд противопожарной службы области;

- осуществляет контроль за фактическим наличием и соответствием установленным требованиям пожарно-технического оборудования в подразделениях противопожарной службы области;

- осуществляет организационное обеспечение строительства объектов противопожарной службы области;

- определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений противопожарной службы области;

- разрабатывает и устанавливает нормы обеспеченности повседневной и боевой одеждой в количестве не ниже, чем нормы, установленные нормативными правовыми актами для федеральной противопожарной службы;

- вносит в пределах выделенных ассигнований необходимые изменения (уточнения) в план финансирования расходов на содержание подразделений противопожарной службы области;

- обеспечивает взаимодействие со страховыми организациями с целью решения вопросов пожарной безопасности;

- участвует в подготовке предложений по предоставлению социальных гарантий и защищенности личного состава и осуществлению иных мер социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

- изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;

- проводит проверки технического состояния источников наружного противопожарного водоснабжения на территориях населенных пунктов, организаций, предприятий, учреждений и принимает меры к устранению выявленных недостатков;

- осуществляет организационно-методическое руководство подразделениями противопожарной службы области;

- обобщает и распространяет передовой опыт в области пожарной безопасности;

- организует и обеспечивает профессиональную подготовку личного состава противопожарной службы области путем проведения пожарно-тактических учений и занятий;

- организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;

- разрабатывает предложения по типовым структурам и штатным расписаниям подразделений противопожарной службы области;

- осуществляет проверку деятельности подразделений противопожарной службы области, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;

- организует и контролирует работу по обучению населения мерам пожарной безопасности, а также по привлечению работников предприятий к предупреждению и тушению пожаров;

- обеспечивает разработку программ и планов профессиональной подготовки личного состава противопожарной службы области;

- содействует комплектованию переменным составом и распределению выпускников образовательных учреждений пожарно-технического профиля.

 

4. Полномочия противопожарной службы области

 

4.1. В установленной сфере деятельности противопожарная служба области осуществляет следующие полномочия:

- запрашивает у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц сведения и документы о состоянии пожарной безопасности, а также данные о произошедших пожарах и их последствиях;

- при тушении пожаров при необходимости использует дополнительно имеющиеся в наличии у собственников средства связи, транспорт, оборудование, средства пожаротушения и огнетушащие вещества с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном действующим законодательством порядке;

- использует на безвозмездной основе возможности средств массовой информации для оповещения и информирования населения о пожарах;

- ограничивает или запрещает доступ к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничивает либо запрещает движение транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

- принимает в пределах своей компетенции при тушении пожаров решения, обязательные для выполнения всеми должностными лицами и гражданами.

 

5. Организация и порядок деятельности противопожарной службы области

 

5.1. Противопожарная служба области включает в себя:

а) орган управления противопожарной службы области - государственное учреждение Сахалинской области, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, предназначенное для руководства деятельностью подведомственных ему областных государственных учреждений противопожарной службы области;

б) областные государственные учреждения противопожарной службы области:

- пожарно-спасательные отряды по охране населенных пунктов;

- пожарно-спасательные части по охране населенных пунктов;

- пожарно-спасательные подразделения по охране организаций (объектов) Сахалинской области;

- подразделения по ремонту и техническому обслуживанию пожарной техники;

д) учебные подразделения.

5.2. Задачи, функции, полномочия и порядок деятельности органа управления и подразделений противопожарной службы области определяется уставами о них.

5.3. Противопожарная служба области при осуществлении возложенных на нее задач и функций взаимодействует:

- с органами государственной власти Сахалинской области и органами местного самоуправления;

- с территориальным органом МЧС России по Сахалинской области;

- с подразделениями федеральной противопожарной службы МЧС России и иными структурными подразделениями МЧС России;

- с муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной;

- со структурными подразделениями МВД России и другими службами обеспечения безопасности на территории Сахалинской области;

- с организациями и общественными объединениями;

- со средствами массовой информации.

5.4. Деятельность противопожарной службы области осуществляется в соответствии с перспективными и текущими планами.

5.5. Продолжительность рабочего времени личного состава противопожарной службы области, непосредственно осуществляющего деятельность по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, определяет орган управления противопожарной службы области в пределах нормы рабочего времени, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.

 

6. Организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

 

6.1. Порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.

6.2. Порядок привлечения подразделений всех видов пожарной охраны для тушения пожаров в Сахалинской области устанавливается Планом привлечения сил и средств на тушение пожаров, который разрабатывается органом управления противопожарной службы области, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Сахалинской области и утверждается администрацией Сахалинской области.

6.3. Порядок привлечения подразделений всех видов пожарной охраны на территориях муниципальных образований устанавливается Планом привлечения сил и средств на тушение пожаров муниципальных образований, а также Расписанием выезда пожарных подразделений. План привлечения сил и средств, Расписание выезда пожарных подразделений на тушение пожаров разрабатывается областным государственным учреждением противопожарной службы области, дислоцированным на территории соответствующего муниципального образования, согласовывается с руководителями указанных в нем организаций, предприятий, учреждений и утверждается главой соответствующего муниципального образования.

6.4. В План привлечения сил и средств на тушение пожаров и в Расписание выезда подразделений всех видов пожарной охраны соответствующего муниципального образования включаются подразделения Федеральной противопожарной службы МЧС России, областные государственные учреждения противопожарной службы области, муниципальной, ведомственной и добровольной пожарной охраны. Выезд подразделений частной пожарной охраны осуществляется по требованию руководителя тушения пожара. Расходы частной пожарной охраны, связанные с тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ на объектах, с которыми подразделения частной пожарной охраны не связаны договорными обязательствами, возмещаются в порядке, определяемом действующим законодательством.

6.5. Для тушения пожаров на границах территорий муниципальных образований в план привлечения сил и средств на тушение пожаров соответствующего муниципального образования включается пожарная техника подразделений всех видов пожарной охраны, расположенных на территории соседних муниципальных образований. План привлечения сил и средств согласовывается с главами соответствующих муниципальных образований.

6.6. При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ с участием нескольких видов пожарной охраны в качестве руководителя тушения пожара и проведения аварийно-спасательных работ выступает прибывшее на пожар старшее оперативное должностное лицо государственной противопожарной службы в соответствии с Перечнем оперативных должностных лиц государственной противопожарной службы на территории Сахалинской области, допущенных к руководству тушением пожаров, утвержденным распоряжением администрации Сахалинской области от 14.10.2005 № 521-ра.

6.7. Руководитель тушения пожара вправе принимать решение о привлечении и использовании на безвозмездной основе для целей тушения пожара и проведения первоочередных аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, вспомогательной и инженерной техники, оборудования, средств связи, а также специалистов организаций, занимающихся вопросами жизнеобеспечения. Порядок их привлечения к тушению пожара регулируется соглашениями (договорами) между областными государственными учреждениями противопожарной службы области и соответствующими службами, организациями, предприятиями и учреждениями.

6.8. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.

6.9. При тушении пожара никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения.

6.10. Вода на цели пожаротушения подразделениями всех видов пожарной охраны забирается в безусловном порядке из любых водотоков, водоемов, водозаборных сооружений, емкостей для хранения воды, сооружений и устройств на водопроводных сетях бесплатно и в количестве, необходимом для ликвидации пожара.

6.11. Личный состав противопожарной службы области, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы либо иной чрезвычайной ситуации, действующие в условиях крайней необходимости, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

6.12. Привлечение личного состава, пожарной техники областных государственных учреждений противопожарной службы области к тушению лесных пожаров осуществляется на основании соглашений о взаимодействии между органом управления лесным хозяйством на территории Сахалинской области, подведомственными ему государственными учреждениями лесного хозяйства и областными государственными учреждениями противопожарной службы области.

6.13. Охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения), принятие мер по сохранению вещественных доказательств и имущества, осуществляется областными государственными учреждениями противопожарной службы области совместно с иными государственными органами, уполномоченными на выполнение указанных функций.

 

7. Материально-техническое и финансовое обеспечение противопожарной службы области

 

7.1. Материально-техническое обеспечение противопожарной службы области осуществляется в порядке, установленном администрацией Сахалинской области, по нормам, определенным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области, в пределах средств, предусмотренных на противопожарную службу области в областном бюджете на соответствующий финансовый год.

7.2. Финансовое обеспечение деятельности противопожарной службы области осуществляется за счет:

- средств областного бюджета;

- средств, выделяемых для финансирования областных целевых программ в области обеспечения пожарной безопасности;

- средств, поступающих в соответствии с заключенными договорами, в том числе по оказанию разрешенных платных услуг;

- взносов, пожертвований и других источников, не запрещенных законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области.

7.3. Средства, полученные областными государственными учреждениями противопожарной службы области от выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, используются для проведения профилактических мероприятий по предотвращению пожаров, улучшению материально-технического обеспечения противопожарной службы области и иные цели, предусмотренные сметой учреждения.

 

8. Ответственность

 

8.1. Противопожарная служба области несет ответственность за своевременное и качественное выполнение возложенных на нее задач и функций, соблюдение договорных, кредитных и налоговых обязательств, расчетной дисциплины.

8.2. Личный состав противопожарной службы области несет персональную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на них задач, полноту и достоверность представляемой отчетной и статистической информации, состояние трудовой дисциплины, соблюдение государственной и служебной тайны, а также за неиспользование в необходимых случаях прав, предоставленных им должностными обязанностями и настоящим Положением, в соответствии с действующим законодательством.

 

Краткое содержание:

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

2. Основные задачи

3. Функции

4. Полномочия противопожарной службы области

5. Организация и порядок деятельности противопожарной службы области

6. Организация тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ

7. Материально-техническое и финансовое обеспечение противопожарной службы области

8. Ответственность