Положение об аэродромных пожарных авто. 
Положение о порядке эксплуатации аэродромных пожарных автомобилей (вместе с Методикой проверки технического состояния аэродромных пожарных автомобилей) 1999 Положение об аэродромных пожарных авто. 
Положение о порядке эксплуатации аэродромных пожарных автомобилей (вместе с Методикой проверки технического состояния аэродромных пожарных автомобилей) 1999

Положение об аэродромных пожарных авто. Положение о порядке эксплуатации аэродромных пожарных автомобилей (вместе с Методикой проверки технического состояния аэродромных пожарных автомобилей) 1999

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Положения ->  Положение об аэродромных пожарных авто -> текст целиком
 

Положение об аэродромных пожарных авто. Положение о порядке эксплуатации аэродромных пожарных автомобилей (вместе с Методикой проверки технического состояния аэродромных пожарных автомобилей) 1999

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

 

ПРИКАЗ

от 21 апреля 1999 г. № 102

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

Обобщение опыта эксплуатации различных типов и моделей аэродромных пожарных автомобилей, а также результатов обследования аэропортов при сертификации, выявило необходимость организации эксплуатации и установления (продления) сроков службы пожарных автомобилей на основании единых для гражданской авиации правил, обеспечивающих контроль и поддержание эксплуатационной годности пожарных автомобилей в течение всего срока их эксплуатации. На основании вышеизложенного, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Положение о порядке эксплуатации аэродромных пожарных автомобилей и Методику проверки технического состояния аэродромных пожарных автомобилей (Приложение 1 и 2).

2. Руководителям территориальных органов ФАС России организовать контроль за состоянием противопожарной техники авиационных предприятий гражданской авиации, отработавшей установленный срок эксплуатации.

3. Руководителям авиационных предприятий гражданской авиации не допускать эксплуатацию аэродромных пожарных автомобилей с превышением срока службы без разрешения руководителя соответствующего территориального органа ФАС России.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Службы ПАСОП ФАС России Э.Л. Тимонина.

 

Директор

Г.Н. ЗАЙЦЕВ

 

 

Приложение 1

к Приказу ФАС России

от 21 апреля 1999 г. № 102

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

 

 

Настоящее Положение определяет порядок эксплуатации аэродромных пожарных автомобилей (ПА) в авиапредприятиях, продления срока службы и их списания.

 

 

1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ МАШИН

 

1.1. На эксплуатации в службах поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов авиапредприятий должны находиться только аэродромные ПА, рекомендованные и допущенные в установленном порядке к эксплуатации Службой ПАСОП ФАС России.

1.2. Техническая эксплуатация аэродромных ПА (российского и зарубежного производства) в авиапредприятиях должна осуществляться на основании эксплуатационной документации предприятия (завода) - изготовителя данного образца аэродромного ПА.

Внесение любых изменений в конструкцию эксплуатируемых ПА, без согласования с заводом - изготовителем данного образца автомобиля, запрещается.

Внесение изменений в конструкцию систем и агрегатов эксплуатируемых аэродромных ПА (состав и тип систем пожаротушения, тип насоса и лафетного ствола, установок для покрытия ВПП пеной, запас огнетушащих веществ), приводящих к изменению базовых тактико-технических характеристик автомобиля, возможно только при согласии завода-изготовителя и положительном заключении Органа по сертификации СПАСОП ГА ФАС России.

1.3. Готовность аэродромного ПА определяется технически исправным состоянием всех его узлов, систем и агрегатов, заправкой горюче-смазочными материалами, огнетушащими веществами, укомплектованностью пожарно-техническим оборудованием, снаряжением и инструментом.

1.4. Начальники служб ПАСОП авиационных предприятий, их заместители - начальники ведомственной пожарной охраны (ВПО СПАСОП) несут ответственность за эксплуатацию пожарной техники, постоянную готовность аэродромных пожарных автомобилей, средств пожаротушения и правильное их использование, организацию технического обслуживания, ремонта, учета работы, а также за техническую подготовку личного состава, проведение мероприятий по охране труда и предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

1.5. Аэродромные пожарные автомобили, состоящие на вооружении в ведомственной пожарной охране СПАСОП ГА ФАС России, должны использоваться только для выполнения оперативных задач по тушению пожаров, дежурства по противопожарному обеспечению и тренировок пожарно-спасательных расчетов. Использование аэродромных пожарных автомобилей для выполнения работ, не связанных с противопожарным обеспечением полетов и объектов аэропорта, запрещается.

 

2. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

2.1. Средний срок эксплуатации (службы) всех типов аэродромных пожарных автомобилей установлен заводом-изготовителем в соответствии с технической документацией на ПА. Если срок службы ПА не установлен заводом-изготовителем, то в соответствии с Законами "О сертификации продукции и услуг" и "О защите прав потребителей" средний срок службы аэродромного пожарного автомобиля должен не превышать 10 лет со дня его изготовления.

2.2. Продление установленного срока эксплуатации аэродромного ПА (свыше 10 лет) производится индивидуально для каждого пожарного автомобиля, находящегося в эксплуатации на срок не более 1 года.

2.3. Решение о продлении срока эксплуатации аэродромного ПА принимается руководителем территориального органа ФАС России на основании акта по результатам специальной комиссионной проверки данного пожарного автомобиля. 

2.4. Специальная комиссионная проверка аэродромного пожарного автомобиля проводится по окончании установленного срока эксплуатации ПА с использованием "Методики проверки технического состояния аэродромного пожарного автомобиля" на продление срока эксплуатации, согласованной с Органом по сертификации СПАСОП ГА ФАС России.

2.5. Комиссия, с целью продления срока эксплуатации аэродромного ПА, создается в территориальном органе ФАС России его руководителем. Комиссия формируется из специалистов службы ПАСОП, службы спецтранспорта и других сотрудников авиапредприятия и соответствующего территориального органа ФАС России.

2.6. На основании выполненных работ комиссия составляет Акт по результатам специальной проверки данного образца аэродромного пожарного автомобиля. Акт утверждается руководителем соответствующего территориального органа ФАС России.

В выводах и предложениях даются заключения об общем техническом состоянии аэродромного ПА и рекомендации по продлению срока эксплуатации пожарного автомобиля либо по его списанию или ремонту.

2.7. Копия разрешения о продлении срока эксплуатации аэродромного пожарного автомобиля и копия акта комиссии направляются в Службу ПАСОП ГА ФАС России.

2.8. Запись о продлении срока эксплуатации автомобиля, с указанием даты и номера приказа или другого распорядительного документа, вносится в формуляр (паспорт) ПА.

2.9. При проведении инспекционной проверки специалисты СПАСОП ФАС России имеют право снять с эксплуатации аэродромные пожарные автомобили, не соответствующие требованиям, изложенным в "Методике проверки технического состояния аэродромного пожарного автомобиля" на продление срока эксплуатации.

 

3. СПИСАНИЕ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

3.1. Решение о списании аэродромного пожарного автомобиля, при его неудовлетворительном техническом состоянии, принимается руководителем авиапредприятия самостоятельно и производится в соответствии с установленным порядком.

Настоящее Положение распространяется на все типы и модели аэродромных пожарных автомобилей, находящихся и поступающих на эксплуатацию в авиапредприятия в целях обеспечения пожарной безопасности полетов воздушных судов и объектов аэропортов.

 

Начальник СПАСОП ФАС России,

Руководитель Органа

по сертификации

СПАСОП ГА ФАС России

Э.Л. ТИМОНИН

 

 

ТИПОВАЯ ФОРМА АКТА ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМНОГО ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель территориального

органа ФАС России

"___" ________________ 199_ г.

 

АКТ

оценки технического состояния аэродромного пожарного автомобиля

 

Комиссия, назначенная приказом от "___" _______________19_ г. № _____________________

Руководителя ____________________________________________________________________

(наименование территориального органа ФАС России)

в составе:

председателя ____________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

членов: _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

в соответствии с утвержденной "Методикой проверки технического состояния аэродромных пожарных автомобилей" "__" _________ 19__ г. произвела оценку технического состояния аэродромного пожарного автомобиля с целью определения возможности увеличения

________________________________________________________________________________

(указывается, какого ресурса срока службы и на какое время)

 

1. Сведения о пожарном автомобиле:

наименование юридического владельца пожарного автомобиля

________________________________________________________________________________

адрес владельца пожарного автомобиля _____________________________________________

наименование и адрес эксплуатанта пожарного автомобиля ____________________________

регистрационный номер _______________ номер шасси _______________________________

дата изготовления __________________ количество ремонтов __________________________

когда и на каком предприятии выполнен последний ремонт: ___________________________

2. В результате комиссионной проверки аэродромного пожарного автомобиля были выполнены следующие работы:

2.1. В процессе проведения инструментального контроля членами комиссии произведен осмотр аэродромного пожарного автомобиля в объеме "Методики проверки технического состояния аэродромных пожарных автомобилей";

2.2. Проведена проверка функционирования систем и механизмов аэродромного пожарного автомобиля, согласно "Методике проверки технического состояния аэродромных пожарных автомобилей".

2.3. Устранены выявленные в процессе осмотра и технического обслуживания неисправности и дефекты.

2.4. Выполнен контрольный выезд аэродромного пожарного автомобиля:

3. Изучены и проанализированы следующие материалы:

3.1. Формуляры и паспорта комплектующих изделий.

3.2. Индивидуальные особенности эксплуатации пожарного автомобиля со дня выпуска до "__" _____________ ___ г.:

- повреждение пожарного автомобиля с выходом из строя двигателя, ходовой части, пожарной надстройки _______________________________________________________________

- замена двигателя, ходовой части, пожарной надстройки и их причины

________________________________________________________________________________

3.3. Перечень основных неисправностей, выявленных на пожарном автомобиле за прошедший период эксплуатации, влияющих на продление:

________________________________________________________________________________

3.4. Замена агрегатов и комплектующих изделий производилась:

________________________________________________________________________________

4. Вывод:

4.1. Недостатки, препятствующие увеличению срока службы ПА

________________________________________________________________________________

4.2. По результатам проведенных работ, техническое состояние аэродромного пожарного автомобиля и установленных на нем агрегатов и комплектующих изделий соответствует сертификационным требованиям.

Рекомендуется продлить срок службы данного аэродромного ПА на один год (или рекомендуется запретить эксплуатацию данного ПА).

Председатель ____________________________________________________________________

(подпись) (Фамилия И.О.)

Члены: _________________________________________________________________________

(подпись) (Фамилия И.О.)

"__" ___________ 199__ г.

 

 

ТИПОВАЯ ФОРМА РЕШЕНИЯ НА ПРОДЛЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ АЭРОДРОМНОГО ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

 

РЕШЕНИЕ

 

На продление срока службы аэродромного пожарного

автомобиля _______________________ № ___________

(марка, тип)

 

На основании Акта комиссии ______________________________________________________

территориального органа ФАС России от "__" _________ 19__ г. по оценке технического состояния аэродромного пожарного автомобиля ________________ № ______, принадлежащего

(марка, тип)

_______________________________________________________________________________,

(наименование авиационного предприятия)

срок службы (эксплуатации) аэродромного пожарного автомобиля ______________________

(марка, тип)

№ ______ продлевается до "__" _________ 200_ г.

Руководитель территориального

органа ФАС России ______________________________________________________________

 

"__" ___________ 199_ г.


Приложение 2

к Приказу ФАС России

от 21 апреля 1999 г. № 102

 

МЕТОДИКА

ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

 

При продлении срока эксплуатации аэродромных пожарных автомобилей (ПА) специальная комиссионная проверка, назначенная руководителем территориального органа ФАС России, должна включать:

- оценку базовых характеристик ПА (скоростные и динамические характеристики, производительность, количество огнетушащего состава);

- обследование технического состояния ПА и проверку работы узлов, систем и агрегатов шасси и пожарной надстройки, включая работу насоса, проверку наличия съемного оборудования.

Обследование технического состояния стационарных узлов, систем и агрегатов, а также съемного оборудования проводится согласно порядку и правилам, установленным эксплуатационной документацией на данный тип (модель) ПА, шасси, проверяемые узлы, системы и агрегаты.

 

Что проверяется

Методика проверки

Технические требования

Шасси и двигатель

Согласно Инструкции по эксплуатации завода-изготовителя

Согласно Инструкции по эксплуатации завода-изготовителя

Кузов

Визуально

Не допускаются трещины и повреждения длиной более 20 мм и местные повреждения лакокрасочного покрытия площадью более 200 мм2, согласно Инструкции по эксплуатации

Цистерна

Визуально

Отсутствие повреждения. Течи и каплеобразования не допускаются, согласно Инструкции по эксплуатации

Скоростные и динамические характеристики

Замеряется секундомером время движения от нулевой скорости до остановки по прямолинейному маршруту длиной 2000 (±50) м с асфальтовым или бетонным покрытием

Время движения на проверяемом участке не должно превышать 150 с, согласно Инструкции по эксплуатации и стандартам ИКАО

Запас огнетушащих веществ

Определяется визуально

Наличие ОТВ должно соответствовать требованиям завода-изготовителя для данного типа ПА

Проверка производительности насоса

Проверка производится забором воды из водоема при частоте вращения вала насоса, указанного в Инструкции по эксплуатации, при высоте всасывания 3,5 м

Производительность насоса должна соответствовать техническим требованиям Инструкции по эксплуатации для каждого типа ПА

Проверка насоса на "сухой вакуум"

Проверка производится при включении вакуумной системы, не включая насоса, и доведением разряжения в нем до 0,07315 - 0,07581 МПа (560 - 570 мм рт. ст.)

При нормальной герметичности насоса разряжение должно уменьшаться не более значений, указанных в Инструкции по эксплуатации для каждого типа ПА

Возможность подачи воды пожарным автомобилем от гидранта

ПА устанавливается рядом с гидрантом, к которому присоединяется всасывающий рукав. При рабочем режиме насоса обеспечивается подача воды на выходе напорного патрубка

Требования завода-изготовителя для данного типа ПА

Поворот лафетного ствола

Определяется в градусах

Значение в градусах должно соответствовать Инструкции по эксплуатации для каждого типа лафетного ствола

Наличие установки (оборудования) для покрытия ВПП пеной

Визуально

Наличие и исправность стационарной или съемной установки для покрытия ВПП пеной, в соответствии с инструкцией завода-изготовителя и стандартами ИКАО

Дальность подачи ОТВ лафетным стволом

При рабочем давлении режима насоса из лафетного ствола выдается ОТВ

Дальность подачи ОТВ должна быть не менее 30 метров, в соответствии с требованиями завода-изготовителя и стандартами ИКАО

 

Начальник СПАСОП ФАС России,

Руководитель Органа

по сертификации

СПАСОП ГА ФАС России

Э.Л. ТИМОНИН

 

Краткое содержание:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

ПРИКАЗ

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В АВИАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Г.Н. ЗАЙЦЕВ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

1. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ МАШИН

2. ПРОДЛЕНИЕ СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

3. СПИСАНИЕ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Э.Л. ТИМОНИН

ТИПОВАЯ ФОРМА АКТА ОЦЕНКИ ТЕХНИЧЕСКОГО

СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМНОГО ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ

УТВЕРЖДАЮ

АКТ

оценки технического состояния аэродромного пожарного автомобиля

ТИПОВАЯ ФОРМА РЕШЕНИЯ НА ПРОДЛЕНИЕ СРОКА СЛУЖБЫ АЭРОДРОМНОГО ПОЖАРНОГО АВТОМОБИЛЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ

РЕШЕНИЕ

_______________________________________________________________________________,

МЕТОДИКА

ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АЭРОДРОМНЫХ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Э.Л. ТИМОНИН

Рейтинг@Mail.ru