Давление в огневых камерах вертикальной печи на уровне 1/3 высоты образца и горизонтальной на расстоянии 100 мм от поверхности образца в период испытания должно быть равно давлению в помещении, где установлена печь.
В период проведения огневых испытаний должен проводиться контроль за обеспечением температурного режима в печи и появлением признаков потери огнестойкости. Контроль пламенепроницаемости образцов в процессе их испытаний на огнестойкость осуществляется с помощью сухого ватного тампона размером 10х10х2 см, который через каждые 5 мин должен подноситься к наиболее опасным местам необогреваемой поверхности испытываемого образца (к щелям, трещинам, зазору между полотном двери и ее рамой и т.д.) и в течение 30 с удерживаться на расстоянии 25 мм от щели.
Момент воспламенения ватного тампона характеризует потерю непроницаемости опытного образца для пламени.
В процессе огневых испытаний необходимо фиксировать все изменения в поведении опытного образца (выделение в значительных количествах дыма, перекос и искривление дверного полотна, нарушение элементов крепления и фиксации и т.д.).
После окончания огневых испытаний проводятся фотографирование опытного образца и тщательный осмотр наружных поверхностей отдельных конструктивных элементов, деталей крепления и т.д.
Предел огнестойкости противопожарных конструкций, а также их отдельных узлов и деталей в процессе исследований характеризуется моментом появления с необогреваемой стороны продуктов термического разложения и пламени.
Величину фактического предела огнестойкости следует оценивать по результатам испытаний двух образцов.
Конструкция признается выдержавшей испытание, если в течение 45-минутного огневого воздействия оба образца сохраняют огнестойкость.
По результатам испытаний на огнестойкость составляется протокол по приведенной ниже форме с приложением графика измерения температур в камере сгорания.
Протокол
испытания внутривагонной конструкции на огнестойкость
Назначение конструкции _____________ Дата испытаний _________
Завод-изготовитель ________________________
№п.п.
|
Конструкция образца и характеристика материалов
|
Условия испытания
|
Поведение образца
|
Предел огнестойкости
|
|
|
|
|
|
Заключение ___________________________________________________
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ПОЖАРНОЙ ОПАСНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДИВАНОВ ВАГОНОВ МЕТРОПОЛИТЕНА
Метод А
1 Образцы для испытаний
2 Проведение испытаний
3 Оценка результатов испытаний
Метод Б
1 Образцы для испытаний
2 Проведение испытаний
Рисунок Б1
Рисунок Б2
3 Оценка результатов испытаний
1 Цель и задачи испытаний
2 Температурный режим и давление при испытании
График реального температурного режима пожара
3 Наблюдения в период испытания
4 Оценка результатов испытаний
Краткое содержание:
НОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ
ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
THE UNDERGROUND CARS REQUIREMENTS OBFIRE SAFETY
3 ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И КОНСТРУКЦИЯМ
4 ТРЕБОВАНИЯ К НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ
5 ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ И ЕГО МОНТАЖУ
6 ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЖАРАХ
7 ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
8 ТРЕБОВАНИЯ К ОГНЕЗАДЕРЖИВАЮЩИМ КОНСТРУКЦИЯМ
9 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ
МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПРИВЕДЕННОЙ ПОЖАРНОЙ НАГРУЗКИ
3 Оценка результатов испытаний
ИСПЫТАНИЙ НА ОГНЕСТОЙКОСТЬ ОГНЕЗАДЕРЖИВАЮЩИХ
КОНСТРУКЦИЙ ВАГОНОВ МЕТРОПОЛИТЕНА
2 Температурный режим и давление при испытании
3 Наблюдения в период испытания
4 Оценка результатов испытаний
3 ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ И КОНСТРУКЦИЯМ ДЛЯ ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКИ
4 ТРЕБОВАНИЯ К НАГРЕВАТЕЛЬНЫМ ПРИБОРАМ
5 ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЮ И ЕГО МОНТАЖУ
6 ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПОЖАРАХ
7 ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ
8 ТРЕБОВАНИЯ К ОГНЕЗАДЕРЖИВАЮЩИМ КОНСТРУКЦИЯМ
9 ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ