Эксплуатация пожарных рукавов 
3.5. обслуживание рукавов, находящихся в эксплуатации. 3.5.1. оттаивание... Эксплуатация пожарных рукавов 
3.5. обслуживание рукавов, находящихся в эксплуатации. 3.5.1. оттаивание...

Эксплуатация пожарных рукавов => 3.5. обслуживание рукавов, находящихся в эксплуатации. 3.5.1. оттаивание (отмочка). 3.5.2. мойка. 3.5.3. испытание и...

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Инструкции ->  Эксплуатация пожарных рукавов -> 
1
2
3
4
5
текст целиком
 

3.5. Обслуживание рукавов, находящихся в эксплуатации

 

3.5.1. Оттаивание (отмочка)

 

Доставленные на рукавную базу (пост) или в часть использованные на пожаре или учении рукава должны полностью оттаять в теплом помещении. Для этого может быть использована ванна с водой, рис. 15. Чтобы ускорить процесс оттаивания, ванна закрывается сверху крышками и в нее подается горячая вода. Эта же ванна используется для отмочки загрязненных рукавов.

 

 

Рис. 15 Ванна оттаивания (отмочки) рукавов

 

3.5.2. Мойка

После оттаивания или отмочки рукава подаются на мойку. Мойке должны подвергаться все типы напорных рукавов. Рукавомоечная машина, рис.16, устанавливается, как правило, на торце ванны. Для заправки рукава в машину необходимо открыть крышку, развести моющие щетки, через входное окно вставить рукав, привести метки в рабочее положение, закрыть крышку, открыть клапан подачи воды и включить электропривод щеток. В случае сильного загрязнения рукав пропускается через рукавомоечную машину несколько раз до полного удаления грязи.

 

 

Рис. 16 Рукавомоечная машина

 

Концы рукавов, примыкающие к головкам, моются вручную веткой.

 

3.5.3. Испытание и сушка

При испытании всасывающего рукава на герметичность один конец его подсоединяют к источнику давления, другой закрывают заглушкой, имеющей кран для выпуска воздуха. При открытом кране рукав медленно заполняется водой до полного удаления воздуха из него, кран закрывают и постепенно повышают давление в рукаве до указанного в табл. 2 значения испытательного давления в соответствии с диаметром и группой рукава, и выдерживают рукав при этом давлении 10 мин. На рукаве не должно быть разрывов, просачивания воды в виде росы и местных вздутий, а также деформации металлической спирали.

 

Таблица 2

 

диаметр рукава, мм

Испытательное давление, МПа, для рукавов

 

группы 1

группы 2

До 75

75 и выше

0,3 +0,03

0,2 + 0,02

1,0 + 0,1

0,75 + 0,08

 

Для испытания рукавов на герметичность при вакууме один конец рукава подсоединяют к вакуум-линии с мановакуумметром, другой заглушают. Создают в рукаве вакуум, равный (о,08±0,01) МПа, перекрывают вакуум-линию и выдерживают рукав при этом разрежении в течение 3 мин. Падение разрежения в рукаве за это время не должно превышать 0,013 МПа. В процессе испытаний на наружной поверхности рукава не должно быть сплющивании и изломов. После испытания внутреннюю полость рукава просматривают на свет. Рукав, выдержавший испытание, не должен иметь на внутренней поверхности выпуклостей, пузырей, надрывов и отслаивания.

Обнаружить отслоение внутреннего слоя резины осмотром рукава бывает весьма сложно, так как слой резины при снятии разрежения занимает первоначальное положение. Однако отслоение и перекрытие проходного сечения рукава при разрежении можно определить по некоторым внешним признакам. Так, при попытке забрать воду из водоема, вакуумметр показывает высокое разряжение, но вода в насос не поступает.

Рукава, не выдержавшие испытаний, бракуют. На забракованные новые рукава и рукава, вышедшие из строя ранее 2 лет с момента их ввода в эксплуатацию в пределах гарантийного срока хранения, равного 3,5 года с момента изготовления, составляют акт и направляют рекламацию изготовителю для замены. Находящиеся в эксплуатации всасывающие рукава испытывают при проведении ТО-1 пожарного автомобиля.

Сушить всасывающие рукава следует до высыхания капельной влаги, зимой в рукавных сушилках, летом на открытом воздухе, в тени. Температура сушки не должна превышать 50°С. Запрещается сушить рукава на отопительных батареях, котлах, крышах зданий и "на солнце". После испарения влаги рукава должны немедленно удаляться из сушилки.

Напорные рукава, предназначенные для эксплуатации на передвижной пожарной технике, в соответствии с технической характеристикой насосов, применяемых на пожарных автомобилях, испытывают под давлением 1 МПа (10 кгс/см2), которому рукава подвергаются после каждого обслуживания, ремонта или при плановых проверках. Рукава на рабочее давление 3 МПа испытывают при рабочем давлении насоса автомобиля высокого давления.

Испытательное давление поддерживают в рукаве в течение времени, достаточного для осмотра рукава, но не более трех минут.

Рукава из натуральных волокон (льняные и льноджутовые) перед испытаниями заполняют водой под давлением 0,2-0,4 МПа и выдерживают в течение 5 минут.

Рукава, находящиеся под действием испытательного давления, должны быть герметичны в месте навязки их на соединительные головки. У рукавов 2 сорта допускается на длине 20 м не более трех пылевидных свищей (высота пылевидного свища, направленного вертикально вверх, не должна превышать 150 мм). У рукавов 1 сорта свищи не допускаются. Льняные и льноджутовые рукава под испытательным давлением после замочки не должны иметь свищей, кроме пылевидных, в количестве: 1 сорт - не более трех, 2 сорт - не более пяти на длине 20 м.

Рукава, выдержавшие гидравлические испытания, подвергаются сушке, на новые рукава заводят паспорта и передают в эксплуатацию. Находящиеся в эксплуатации рукава испытывают после каждого обслуживания и ремонта, а также два раза в год - при сезонном обслуживании пожарной техники.

Для испытаний напорных рукавов используется агрегат испытания, сушки и талькирования (АИСТ), рис. 17.

 

 

Рис. 17 Агрегат испытания, сушки и талькирования пожарных напорных рукавов

 

Рукава наматывают на катушку агрегата, для чего включается привод вращения катушки агрегата и открывается вентиль для заполнения рукавов водой, в процессе заполнения рукавов водой воздух из них вытесняется через воздушный клапан, при полном заполнении рукавов водой клапан автоматически закрывается. После этого крышку агрегата закрывают, включают подсветку и в рукавах плавно повышают давление до испытательного. Через смотровые окна наблюдают за поведением рукавов. При обнаружении свищей катушку агрегата останавливают и отмечают места повреждения.

Если в рукаве произошел разрыв, то давление снижают до нуля, отсоединяют его от остальных рукавов, не удаляя из агрегата. Головки рукавов, выдержавших испытание, соединяют, минуя отсоединенный рукав.

После испытания рукава подвергаются на этом же агрегате сушке. Воздух подогревается до заданной температуры в электрическом калорифере. По воздуховоду подогретый воздух подается через окна в сушильную камеру, обдувает вращающуюся катушку с намотанными на нее рукавами и насыщается при этом влагой. Одновременно внутренняя полость рукавов просушивается путем продувки сжатым воздухом. Центробежный вентилятор отсасывает из верхней части сушилки влажный воздух через влагоотделитель - конденсатор.

Агрегат рассчитан на одновременное обслуживание пяти рукавов диаметром 51 мм, или четырех диаметром 66 мм, или трех диаметром 77 мм, или двух диаметром 89 мм, или одного диаметром 150 мм.

После сушки латексированные рукава талькируются продувкой дозированного количества талька сжатым воздухом, не снимая их с катушки агрегата.

При неисправности или отсутствии "АИСТ' допускается производить испытание рукавов с помощью насоса пожарного автомобиля. Сушить рукава можно и в башенных, камерных и др. сушилках. Башенная сушилка (рис. 18) должна иметь калорифер или другие приборы для подогрева воздуха. Развешивать рукава для сушки нужно равномерно по всему сечению шахты. Плотность заполнения должна быть 10-15 рукавов на 1 м. Подъем рукавов производится лебедкой.

 

 

Рис. 18 Схема башенной сушилки

1 - лебедка; 2 - короб для отвода воздуха; 3 - шибер; 4 -трос; 5 - верхняя решетка;

6 - ролик для подвески; 7 - рукав; 8 - сушильная камера; 9 - жалюзи; 10 - короб для подвода воздуха; 11 - шибер; 12 калорифер; 13 -трап для стока воды

 

В камерных сушилках (рис. 19) рукава сушат свернутыми в свободную скатку с зазорами 20-25 мм между витками.

Сушить рукава следует согласно инструкции по эксплуатации для каждого типа сушилки.

 

 

Рис. 19 Схема камерной сушилки с электрокалорифером

1 - двери камеры; 2 - замок; 3 - направляющая планка; 4 - рычаг перекидного клапана;

5 - термометр; 6 - рычаг привода заслонок; 7,8,9,13 - воздуховоды; 10 - мягкая вставка;

11 -электродвигатель; 12 - вентилятор; 14 - перекидной клапан; 15 - кожух; 16 - калорифер; 17 - щит управления; 18 - кабель; 19 - камера.

 

При отсутствии рукавных сушилок рукава следует сушить:

- вне помещения при температуре воздуха +20 Си выше при относительной влажности не выше 80%. Рукава развешиваются или раскладываются на решетчатый наклонный стеллаж. При этом они должны быть надежно защищены от прямого действия солнечных лучей и осадков;

- в помещениях с достаточно нагретым воздухом или с теплоизлучающими приборами. Рукава располагаются также как и в сушилках или на решетчатых стеллажах, на расстоянии не менее 1 м от теплоизлучающих приборов, в обоих случаях продолжительность сушки не должна превышать 24 часов.

Запрещается сушить рукава непосредственно на отопительных батареях и котлах, на крышах зданий, а также не допускается подвешивать рукава для сушки на металлических и неокрашенных предметах.

 

3.5.4. Скатка и перекатка

Скатка рукавов в одинарную или двойную скатки производится после их сушки. Для скатки может быть использовано приспособление, изображенное на рис .20.

Рукав наматывается на нижнюю катушку в одинарную скатку до середины длины, отмеченную на нем поперечной полосой, а затем средней частью помещается в вилку верхней катушки, которая скатывает рукав в двойную скатку: один конец с барабана сушильного агрегата или с пола, другой - с нижней катушки.

В одинарную скатку рукав наматывается всей длиной на нижнюю или верхнюю катушки.

При необходимости перекатки рукава на новую складку это можно сделать при помощи того же приспособления.

 

 

Рис. 20 Приспособление для скатки и перекатки рукавов

 

3.6. Ремонт пожарных рукавов

 

3.6.1. Ремонт всасывающих рукавов

Всасывающие рукава следует ремонтировать, если они не соответствуют требованиям испытаний, а также при наличии механических повреждений (проколы, абразивный износ, смятие спирали) и других неисправностей.

При ослаблении натяжения хомутов, крепящих рукава к всасывающим головкам, они подтягиваются с помощью ключа и контрятся гайкой.

При потере герметичности и внешних повреждениях ремонтируют рукава одним из способов, в зависимости от характера повреждения:

а) наклеиванием заплат на наружную поверхность рукава клеевыми составами;

б) вулканизацией сырой резиной.

Наружная поверхность рукава, изношенная на глубину до проволочной спирали, ремонтируется наложением кольцевых или ленточных заплат из прорезиненного полотна с помощью обувных клеев (например, клеи "Ропид-5" ТУ 201-28-39-88, УР-2 ТУ 201 РСФСР 109-79 или другие) или любой технической ткани, приклеиваемой с помощью хлориновой ткани.

Ремонт рукавов, получивших повреждение в виде сквозных проколов и порезов длиной до 10 мм, производится наложением заплат на наружную поверхность. Места вокруг прокола на поверхности рукава зачищаются и обезжириваются бензином или другим растворителем. Вырезаются заплаты из прорезиненного полотна или вулканизованной резины толщиной 1,5-2,0 мм диаметром 50-60 мм или прямоугольной формы размером 60х60 мм со скругленными углами, зачищаются и обезжириваются. На зачищенное место поверхности рукава и заплату наносится по одному тонкому слою клея, дается выдержка 10-12 мин на его высыхание до "отлила", после чего заплата вручную или с помощью держателя наклеивается на подготовленное место и прижимается усилием от руки в течение 1-2 мин.

Несквозные проколы (порезы) заполняются клеем, наносится слой клея вокруг прокола и на заплату из резины или прорезиненного полотна и заплата приклеивается аналогично изложенному выше.

Ремонт сквозных разрывов требует вскрытия стенки рукава с наружной стороны путем последовательного вырезания и удаления слоев, составляющих стенку. При этом последующие слои вырезают ступеньками, соблюдая порядок, при котором каждый нижележащий слой вырезается на ширину и длину, большую вырезанной части вышележащего слоя. Для удобства работы верхние слои стенки рукава по мере вырезки негодных участков отгибают вверх. После этого поврежденный участок рукава сушат и подготавливают к ремонту.

Зачищают и промывают с обеих сторон подготовленную для ремонта заплату из листовой резины. По размерам заплата должна перекрывать поврежденный участок рукава на 30-35 мм во всех направлениях.

После просушки на заплату и ремонтируемый участок рукава наносят тонкий слой клея, подсушивают и заплату приклеивают.

Резиновая заплата второго слоя рукава должна быть на 12-20 мм больше вырезанного слоя ремонтируемого участка. Это обеспечивает возможность выполнения шва внахлестку. Процесс подготовки и наложения этой заплаты тот же, что и первого слоя.

Раскрой и обклейка всасывающего рукава прорезиненной тканью и наружной обкладкой проводятся так, чтобы обкладка 2-з раза обернула отремонтированный участок и перекрыла место разрыва на рукаве на длину 200-250 мм с каждого конца. Для лучшего прилегания наружной обкладки к поверхности рукава рекомендуется на время сушки поверх обкладки намотать веревку, воспроизводя спиральную форму рукава.

Деформация металлической спирали рукава устраняется деревянным или резиновым молотком на круглой оправке.

Для ремонта способом вулканизации необходимо иметь специальные приспособления, позволяющие зажимать ремонтируемый участок рукава в аппарате без изменения его формы, с усилием до 100 кг на 10 см длины рукава (рис. 21).

Отремонтированные рукава подвергают гидравлическим испытаниям не ранее чем через 24 часа после окончания ремонта.

 

 

Рис. 21 Приспособление для ремонта всасывающего рукава вулканизацией :

1 - рукав; 2 -верхняя плита вулканизатора; 3 - приспособления (фасонные плиты); 4 - нижняя плита вулканизатора с нагревателем; 5 - заплата.

 

3.6.2. Ремонт напорных рукавов

В процессе эксплуатации напорные рукава получают повреждения: проколы, прожоги, разрывы, протиры каркаса, которые могут быть устранены ремонтом. Ремонту подвергают вымытые, высушенные рукава.

Напорные рукава ремонтируют следующими способами: вулканизацией; с применением клеев; при помощи хлориновой ткани.

 

3.6.2.1. Ремонт вулканизацией

Вулканизацией сырой резиной можно ремонтировать прорезиненные и льняные рукава с продольными и поперечными разрезами на вулканизационном аппарате любой конструкции.

Для проведения ремонта вулканизацией необходимо иметь:

- вулканизационный аппарат со струбцинами;

- волосяную жесткую щетку;

- ножницы, нож сапожный, молоток деревянный или резиновый;

- 3-5 деревянных подкладок;

- кисть для клея;

- клей, бензин;

- суровые нитки и комплект иголок.

Ремонт вулканизацией осуществляется одним из следующих способов:

Первый способ:

Место разрыва на рукаве зашивают суровыми нитками крестообразным швом и накладывают заплату из ткани (рис. 22).

 

 

Рис. 22 Зашивание разрыва рукава и наложение заплаты

 

Шов должен начинаться на расстоянии 15-20 мм от края разрыва, а стежки отстоять один от другого на расстоянии 8-10 мм. Затем шов разравнивают и уплотняют деревянным молотком;

Заплату вырезают из льняного рукава, длина ее должна быть на 60 мм, а ширина на 35-40 мм больше места разрыва рукава. Если заплата вырезана из прорезиненного рукава, то резиновый слой следует удалить. Приклеиваемая сторона заплаты должна быть чистой и сухой.

Вулканизационный резиновый клей приготавливают из сырой клеевой резины, которую растворяют в авиационном бензине. Сырую клеевую резину нарезают мелкими кусками, помещают в плотно закрывающуюся банку и заливают авиационным бензином в соотношении: з кг бензина на 1 кг резины, полученная смесь отстаивается в течение суток. По истечении этого срока набухшую резину тщательно перемешивают и в смесь еще заливают такое же количество бензина, после чего 2-3 часа смесь снова тщательно перемешивают до получения однородной массы клея.

Ремонтируемое место рукава и заплата обезжириваются путем тщательной протирки ветошью, смоченной в бензине, ацетоне или другом растворителе.

На ремонтируемое место и заплату кистью наносят 5-7 слоев клея общей толщиной не более 1 мм, причем каждый слой следует просушивать до такого состояния, когда к клеевой поверхности не будут прилипать волоски сухой щетки. После просушки последних слоев клея на рукаве и заплате, заплата накладывается на ремонтируемое место и равномерно прижимается к нему легкими ударами резинового молотка.

Участок рукава с наложенной заплатой кладут на плиту вулканизационного аппарата заплатой вниз и плотно прижимают к плите струбциной, под которую подкладывают деревянную доску (подкладку) размером, превышающим заплату.

Рукав с заплатой выдерживают в аппарате при температуре 130-140 °C в течение 35-40 мин.

Второй способ:

Заплату изготавливают из сырой резины и прорезиненного полотна “Чефер” (применяется для ремонта автомобильных шин). После подготовки ремонтируемого места на рукаве, на него кладут сырую резину толщиной 2мм, а на нее полотно “Чефер”. Размер заплаты из сырой резины должен быть на 20-25 мм больше размеров поврежденного участка по всем направлениям, а заплата из полотна "Чефер" должна перекрывать заплату из сырой резины на 15-20 мм по всем сторонам.

Наложенную заплату из сырой резины и полотна "Чефер" тщательно прикатывают к рукаву, после чего вулканизируют в течение 25 мин. при температуре 130-140°С.

Третий способ:

Рукава, получившие большие продольные и поперечные разрывы, которые невозможно отремонтировать предыдущими способами, ремонтируют соединением "встык" по следующей технологии:

- поврежденный участок рукава вырезается так, чтобы поверхность среза была перпендикулярной оси рукава;

- от рукава того же диаметра, что и ремонтируемый, отрезается заготовка длиной 140-150 мм;

- внутренняя поверхность стыкуемых концов рукавов, предварительно вымытых и высушенных, зачищается и обезжиривается. Та же операция производится с наружной поверхностью заготовки, на которую наносится слой резинового клея;

- в рукав вводится приспособление (рис .23) таким образом, чтобы заготовка наполовину входила в одну и другую части стыкуемого рукава. На место стыка надвигается опорное кольцо.

- перед нагревом в полости приспособления создается давление воздуха, равное 0,4 - 0,5 МПа, которое поддерживается в течение всего процесса вулканизации;

- после вулканизации давление в полости "А" снижается до нуля, рукав извлекается из приспособления, опорное кольцо снимается и вставка извлекается из рукава.

 

 

Рис. 23 Приспособление для ремонта рукавов методом вулканизации "встык"

1 - станина; 2 - вставка; 3 - нагревательный элемент; 4 - стыкуемый участок рукава;

5 - опорное кольцо; 6 - рукав.

 

3.6.2.2. Ремонт с применением клеев

Для ремонта пожарных рукавов используют обувные клеи (например, "Ропид-5", УР-2 и другие). Клеем "Ропид-5" ремонтируются льняные, прорезиненные и латексированные рукава, клеем УР-2, кроме того, пластмассовые и рукава с двухсторонним полимерным покрытием.

При использовании любого из клеев подготовка заплат и мест ремонта рукава осуществляется в следующей последовательности:

-место на рукаве и заплата зачищаются, у латексированных рукавов в месте повреждения, кроме того, удаляется латексная пленка и поверхности склеивания обезжириваются;

-на ремонтируемое место и заплату кистью наносят 1-3 слоя клея в зависимости от склеиваемых поверхностей, причем каждый слой просушивается в течение 15-20 мин. при комнатной температуре;

-после просушки последних слоев клея заплата накладывается на ремонтируемое место и прижимается к нему пальцами рук или легкими ударами резинового молотка;

-участок рукава с наложенной заплатой целесообразно поместить в пресс или между зажимами струбцины, плотно зажать и выдержать в течение 10-15 мин. при комнатной температуре.

Установка заплат внутрь рукава производится с помощью приспособления, схема которого показана на рис. 24. Обработка внутренней поверхности рукава в месте установки заплаты осуществляется через разрыв в рукаве.

Воздух, подаваемый в камеру под давлением 0,3-0,5 МПа, расправляет ее и прижимает заплату к ремонтируемому участку рукава. В таком положении они выдерживаются в течение одного часа, затем давление воздуха снижается до нуля, а приспособление извлекается из рукава.

 

 

Рис. 24 Приспособление для прижатия заплаты

1 - камера под резиновой мембраной; 2 - заплата; 3 - рукав; 4 - опорное кольцо; 5 - подвод сжатого воздуха

 

У пластмассовых рукавов и рукавов с двухсторонним покрытием различают два вида повреждений :

- вздутие наружного слоя или протиры;

- сквозные разрывы.

В случае вздутия или местного абразивного износа без повреждения армирующего каркаса, слой покрытия вокруг дефекта удаляется и готовится заплата из материала рукава того же типа.

Размеры заплат определяются размерами удаленного слоя покрытия, а края заплаты срезаются ножом так, как показано на рис. 25.

 

 

Рис. 25. Заплата для ремонта рукавов с двусторонним покрытием

 

Широкая сторона заплаты, а также место на рукаве обезжириваются, наносится по одному тонкому ровному слою клея, выдерживается в течении 15-20 мин., затем заплата накладывается на ремонтируемое место таким образом, чтобы под ней не образовалось воздушных пузырей .

Ремонт сквозных разрывов с нарушением целостности армирующего чехла производится приклейкой заплат наружных или одновременно наружных и внутренних. Рукава для пожарных кранов ремонтируют наложением только наружных заплат. Рукава, эксплуатируемые на пожарных машинах, - постановкой наружных и внутренних заплат одновременно.

Заплаты изготавливают из кусков рукава того же типа. Размеры заплат определяются величиной разрыва рукава. При этом дается припуск от краев разрыва во все стороны на 35-40 мм.

На наружную поверхность заплаты накладывается пергамент или целлофан для предотвращения случайного приклеивания ее к поверхности контакта в прессе или струбцине.

Пергамент или целлофан вводится также в рукав под ремонтируемое место во избежание склеивания внутренней поверхности гидроизоляционного слоя. Давление прижатия заплаты к рукаву устанавливается из расчета 5 кг на 1см2 поверхности заплаты и выдерживается при комнатной температуре в течение одного часа.

После этого рукав извлекается из пресса и выдерживается без деформации отремонтированного места в течение 10-12 ч.

При ремонте проколов установка заплат внутрь рукава на предварительно подготовленное место производится с помощью специального держателя заплат, рис. 26.

 

 

Рис. 26 Держатель заплат

 

Держатель заплат вводится внутрь рукава и перемещается к месту ремонта под действием собственной силы тяжести и расправления рукава ("протряхивается" в рукав).

Заплату устанавливают на мембрану приспособления обращенной наружу клеевой стороной. Для того, чтобы заплата в процессе установки держателя к ремонтируемому месту не смещалась, ее в 2-3 точках приклеивают к мембране клеем, который при высыхании и деформации мембраны отклеивается, позволяя свободно извлекать приспособление из рукава.

 

3.6.2.3. Ремонт при помощи хлориновой ткани

С помощью хлориновой ткани можно ремонтировать льняные, прорезиненные и латексированные рукава. Приготовление заплат и подготовка поврежденных мест на рукаве производятся методом, описанным в способе ремонта рукавов с помощью клеев. Из хлориновой ткани вырезают прокладку по форме, соответствующей заплате. Место на рукаве и заплату обильно смачивают техническим ацетоном. Прокладку из хлориновой ткани накладывают на ремонтируемое место и также обильно смачивают ацетоном, пока она не начнет растворяться, превращаясь при этом в студенистую массу. На растворенную прокладку накладывают заплату и прижимают ее к рукаву струбцинами. Выдавившуюся по краям заплаты студенистую массу необходимо удалить.

В таком состоянии рукав выдерживают до полного испарения растворителя при комнатной температуре. Для ускорения процесс сушки можно вести в вулканизаторе, при этом температура сушки не должна превышать 120 °C, а продолжительность 20-25 мин.

 

3.7. Хранение рукавов

Хранению подлежат только чистые высушенные рукава. Не допускается хранение рукавов вблизи работающего оборудования, способного выделять озон, а также искусственных источников света, выделяющих ультрафиолетовые лучи. Рукава должны быть защищены от воздействия прямых солнечных и тепловых лучей, от попадания на них масла, бензина, керосина, от действия их паров, а также кислот, щелочей и других веществ, разрушающих резину.

Всасывающие рукава должны храниться в помещении параллельными рядами высотой не более 1 м при температуре от минус 25 °C до плюс 30 °C и размещаться на расстоянии не менее 1м от теплоизлучающих приборов.

Напорные рукава хранятся на стеллажах в скатках в вертикальном положении. Стеллажи обеспечиваются поддонами, на которые укладываются скатки рукавов. Поддоны должны исключать контакт скатки с острыми кромками каркасов стеллажей. Хранение других веществ и материалов совместно с рукавами не допускается.

Рукава больших диаметров размещаются на нижних полках стеллажей. Новые рукава хранятся в отдельном складском помещении или на специально выделенных стеллажах.

 

1
2
3
4
5
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ

02.02.94

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЖАРНЫХ РУКАВОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ТИПЫ И РАЗМЕРЫ РУКАВОВ

2.1. Всасывающие рукава

Таблица 1

2.2. Напорные рукава

3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ РУКАВОВ

3.1. Использование всасывающих рукавов

3.2. Использование напорных рукавов

3.3. Техническое обслуживание пожарных рукавов

3.4. Подготовка рукавов для постановки в боевой расчет

3.4.2. Напорные рукава

3.5. Обслуживание рукавов, находящихся в эксплуатации

3.5.1. Оттаивание (отмочка)

3.5.2. Мойка

3.5.3. Испытание и сушка

Таблица 2

3.5.4. Скатка и перекатка

3.6. Ремонт пожарных рукавов

3.6.1. Ремонт всасывающих рукавов

3.6.2. Ремонт напорных рукавов

3.6.2.1. Ремонт вулканизацией

3.6.2.2. Ремонт с применением клеев

3.6.2.3. Ремонт при помощи хлориновой ткани

3.7. Хранение рукавов

4. УЧЕТ И ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ПОЖАРНЫХ РУКАВОВ

Приложение 1

Таблица П.1

Основные размеры и параметры всасывающих рукавов ГОСТ 5398-76

Таблица П.2.

Основные размеры и параметры напорных рукавов .предназначенных для использования на передвижной пожарной технике

Таблица П.3

Основные параметры и размеры напорных рукавов для пожарных кранов и переносных мотопомп

Приложение 2

ПАСПОРТ

ИСПЫТАНИЯ

РЕМОНТ РУКАВА

Приложение 3

ВЕДОМОСТЬ