ЦЛ-ЦУО-448 
Министерство путей сообщения российской федерации. Департамент пассажирских... ЦЛ-ЦУО-448 
Министерство путей сообщения российской федерации. Департамент пассажирских...

ЦЛ-ЦУО-448 => Министерство путей сообщения российской федерации. Департамент пассажирских сообщений. Управление ведомственной охраны....

 
Пожарная безопасность - главная
Написать нам
ГОСТы, документы

 

Пожарная безопасность ->  Инструкции ->  ЦЛ-ЦУО-448 -> 
1
2
3
4
5
6
7
8
текст целиком
 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ДЕПАРТАМЕНТ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ

 

УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель Министра путей сообщения

А.Н. Кондратенко

04.04.97

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

с дополнениями и изменениями, утвержденными указаниями МПС России

от 31.03.2000 г. № Г-822у, 04.10.2001 № Е-1672у

 

ЦЛ-ЦУО-448

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских, почтовых, багажных, почтово-багажных, вагонах-видеосалонах, вагонах-дизель-электростанциях, служебно-технических вагонах и других вагонах магистральных железных дорог Российской Федерации.

1.2. Пожарная безопасность вагонов должна обеспечиваться системами предотвращения пожара и противопожарной защиты и готовностью к действию средств пожаротушения.

Система пожарной безопасности должна:

- исключать возникновение пожара;

- обеспечивать пожарную безопасность людей;

- обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей.

1.3. Инструкция обязательна для всех работников железнодорожного транспорта, связанных c ремонтом, модернизацией, техническим обслуживанием и эксплуатацией вагонов на вагоноремонтных предприятиях, технических станциях, в пунктах формирования и оборота, на станциях по пути следования пассажирского поезда, при обслуживании вагонов, находящихся в отстое, а также для бригад пассажирских поездов, обслуживающих оборудование вагонов в пути следования.

1.4. Вновь разрабатываемые документы по ремонту и эксплуатации пассажирских вагонов, перечисленных в п. 1.1. в части обеспечения пожарной безопасности, должны соответствовать требованиям настоящей Инструкции и согласовываться с Управлением ведомственной охраны МПС России.

 

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

 

При внедрении новых видов пожарной техники, применение ее, до внесения в настоящую Инструкцию осуществляется по технической документации завода-изготовителя.

1.5. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности вагонов, а также за наличие и готовность к действию средств пожаротушения возлагается на руководителей ремонтных и эксплуатационных предприятий и лиц, выполняющих ремонт и техническое обслуживание вагонов.

1.6. Ответственность за обеспечение пожарной безопасности, а также за организацию тушения пожаров в пути следования пассажирских поездов возлагается на начальников поездов и поездных электромехаников.

Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности в вагонах возлагается на проводников, начальников почтовых вагонов, начальников составов почтовых вагонов, заместителей начальников почтовых вагонов, проводников-электромонтеров почтовых вагонов, директоров вагонов-ресторанов, заведующих вагоном-буфетом, старших механиков-дизелистов вагонов-дизель-электростанций, а также лиц, допущенных к обслуживанию вагонов-клубов, вагонов-видеосалонов и служебно-технических вагонов. 

1.7. Работники, виновные в нарушении правил пожарной безопасности, в зависимости от характера нарушений и их последствий несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Каждый работник при проведении технического обслуживания и эксплуатации пассажирских вагонов обязан:

1) знать и выполнять правила пожарной безопасности, не допускать действий, которые могут привести к пожару;

2) выполнять требования технологических процессов и инструкций по обеспечению пожарной безопасности при подготовке вагонов в рейс;

3) не допускать использование неисправных инструментов, приборов, оборудования, соблюдать правила безопасности по их эксплуатации, а также указания руководителей депо (участков) и лиц, ответственных за пожарную безопасность при проведении пожароопасных работ;

4) уметь применять имеющиеся на вагонах и рабочих местах первичные средства пожаротушения.

1.9. Правом проверки противопожарного состояния поездов и вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования поездов формирования любой Российской железной дороги обладают представители:

- Управления ведомственной охраны;

- Департамента пассажирских сообщений;

- управлений и отделений железных дорог;

- предприятий пассажирского вагонного хозяйства (вагонных депо, участков, дирекций по обслуживанию пассажиров).

Результаты проверки записываются в рейсовый журнал (рейсовый лист).

 

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

 

1.10. Начальники вагонных депо (участков), резервов проводников, дирекций по обслуживанию пассажиров разрабатывают и согласовывают с ведомственной охранной железной дороги программы обучения по пожарной безопасности работников, связанных с эксплуатацией, техническим обслуживанием и ремонтом пассажирских вагонов.

 

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

 

Программы должны предусматривать изучение:

1) требований пожарной безопасности в вагонах, находящихся в пунктах формирования, оборота и в пути следования поездов;

2) мер пожарной безопасности в вагонах при техническом обслуживании, модернизации и ремонте;

3) возможных причин возникновения пожара в вагонах и меры их предупреждения;

4) устройств средств пожаротушения, установок пожарной сигнализации, находящихся в вагонах, принципа их действия и мер безопасности при их применении;

5) обязанностей начальника поезда, поездного электромеханика, проводников и других работников, перечисленных в п. 1.6., при возникновении пожара;

6) правил и способов эвакуации пассажиров при возникновении пожара и в аварийных ситуациях;

7) порядка вызова подразделений противопожарной службы, а также других вопросов пожарной безопасности вагонов.

1.11. Программы обучения разрабатывают на основе конкретных материалов, относящихся к эксплуатируемым или ремонтируемым вагонам в данном депо (на заводе) или на участке. При обучении используют натурные образцы, вагоны-тренажеры, видеофильмы, плакаты, учебные модели и макеты, схемы, планшеты с рисунками, фотографии, а также технические средства обучения (эпидиаскопы, диапроекторы и др.).

1.12. Работники, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов, а также поездные бригады должны проходить пожарно-техническую подготовку по программам, разрабатываемым начальниками соответствующих депо (участков), ремонтирующих и эксплуатирующих вагоны. Программы пожарно-технической подготовки должны соответствовать "Правилам пожарной безопасности на железнодорожном транспорте" № ЦУО-112. Лица, не прошедшие подготовку или не сдавшие зачеты по программам обучения, к работе не допускаются.

Начальники депо (участков), резервов проводников, Дирекций по обслуживанию пассажиров по согласованию с ведомственной охраной железной дороги своими приказами устанавливают:

1) порядок и сроки проведения занятий по разработанной программе пожарно-технического минимума;

2) место проведения обучения по программе;

3) список должностных лиц, на которых возлагается проведение занятий.

4) перечень работников, в том числе и принятых временно, учащихся, студентов, прибывших на практику, а также прикомандированных лиц, связанных с техническим обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом вагонов, которые должны проходить обучение;

5) порядок направления вновь принимаемых на работу для прохождения первичного противопожарного инструктажа.

 

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

 

1.13. Лица, назначаемые на должности начальников поездов, поездных электромехаников, проводников, начальников почтовых вагонов, начальников составов почтовых вагонов, заместителей начальников почтовых вагонов, проводников-электромонтеров почтовых вагонов, директоров вагонов-ресторанов, заведующих купе-буфетом, старших механиков-дизелистов вагонов-дизель-электростанций, а также лица, обслуживающие служебно-технические вагоны, вагоны-клубы и вагоны-видеосалоны, сдают экзамены в объеме настоящей Инструкции в комиссии, созданной при начальнике вагонного депо (участка) или начальнике резерва проводников с обязательным участием представителей ведомственной охраны железной дороги.

 

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

 

Результаты экзаменов отражают в акте формы ТНУ-16. Лица, не сдавшие экзамены, к работе не допускаются.

1.14. Контроль за своевременностью и качеством проведения занятий по пожарной безопасности возлагают на руководящий состав Службы ведомственной охраны железной дороги, а учет обучаемых - на лиц, назначаемых начальником вагонного депо (участка), резерва проводников, дирекций по обслуживанию пассажиров.

 

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

 

1.15. Периодичность проведения занятий с последующим принятием зачетов от работников, связанных с ремонтом, эксплуатацией вагонов по вопросам пожарной защиты и действиям при возникновении пожара - не реже двух раз в год.

1.16. При плановых видах ремонта вагоноремонтные заводы и вагонные депо производят модернизацию вагонов, повышающую эксплуатационную надежность и пожарную безопасность по проектам, утвержденным установленным порядком.

1.17. Вагоны, поступившие с вагоностроительных и вагоноремонтных заводов и предназначенные для обращения в поездах, должны быть укомплектованы средствами пожаротушения в соответствии с настоящей Инструкцией.

1.18. За выполнение требований настоящей Инструкции и других руководящих документов ответственность возлагается на руководителей вагонных депо (участков), дирекций по обслуживанию пассажиров (ДОП) и других предприятий, в ведении которых находятся эксплуатируемые вагоны.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

2.1. При подготовке вагонов в рейс.

2.1.1. Начальники и главные инженеры пассажирских служб железных дорог, начальники пассажирских отделов отделений железных дорог, начальники вагонных депо, их заместители (главные инженеры), начальники (главные инженеры) дирекций по обслуживанию пассажиров обязаны не допускать отправку в рейс пассажирских вагонов с неисправностями, могущими привести к пожару.

2.1.2. Запрещается выпускать вагоны в эксплуатацию, не имеющих полного комплекта первичных средств пожаротушения, с неисправной установкой пожарной сигнализации и пожаротушения, а также с неисправными аварийными выходами при их наличии в вагонах.

2.1.3. Все электроустановки вагона должны быть оснащены аппаратами защиты от токов короткого замыкания и других аварийных режимов, могущих привести к пожарам. Плавкие вставки предохранителей должны быть калиброваны и иметь клейма, с указанием номинального тока уставки, отвечающего номинальным значениям защищаемой цепи. Клеймо на плавкой вставке ставится заводом-изготовителем или дорожной электротехнической лабораторией. Аппараты защиты должны быть в работоспособном состоянии.

2.1.4. Электропечи, электрокалориферы, вентиляционные каналы, надпотолочные пространства тамбуров, шкафы с электроаппаратами и другие пожароопасные узлы должны проверяться и очищаться от пыли, горючих материалов и мусора.

Периодичность очистки устанавливается в каждом вагонном депо (участке) в зависимости от условий эксплуатации вагонов. Электродвигатели, светильники, провода, пульты управления электрооборудованием должны очищаться от пыли не реже двух раз в месяц.

2.1.5. При приемке состава поезда постоянно действующей комиссией до отправления с технической станции, после выполнения обслуживающим персоналом вагонного депо (участка) работ в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования вагонов ответственными и контролирующими лицами по пожарной безопасности производится проверка качества подготовки вагонов в рейс.

При этом проверяют следующее оборудование вагонов:

1) аппараты пультов управления электрооборудованием;

2) потребители электроэнергии;

3) выключатели и светильники;

4) ограждения (кожухи) электрических печей отопления и их заземляющие устройства;

5) уплотнения в подвагонных ящиках с электроаппаратурой и аккумуляторными батареями, состояние вентиляционного канала;

6) аппаратуру в подвагонных ящиках и аккумуляторные батареи;

7) внутрипоездную связь (проводник - начальник поезда - машинист локомотива), радиосвязь поездного пункта радиовещания и состояние установки пожарной сигнализации (УПС).

2.1.6. В пультах управления электрооборудованием вагонов в доступных местах (кроме опломбированных) осматривают состояние контактных соединений, жгутов с проводами и выводов электрических аппаратов, при этом проверяют:

1) соответствие плавких вставок предохранителей номинальному току защищаемой цепи, оговоренному в технической документации или в электрической схеме вагона;

2) работоспособность пакетных переключателей, тумблеров и автоматических выключателей;

3) состояние пломб на аппаратах регулирования, защиты, регулировочных резисторов и другого оборудования, где пломбирование предусмотрено конструкцией аппарата или оговорено в эксплуатационной документации. Аппараты с нарушенной или отсутствующей пломбой считаются неисправными и должны быть заменены на исправные или проверены на соответствующих стендах и затем опломбированы.

2.1.7. При обнаружении в пультах управления электрооборудованием вагонов слабо затянутых или имеющих повышенный нагрев контактов, надрывов изоляции и обрыва проводов электрических аппаратов, а также при обнаружении методом выборочного контроля несоответствия номиналу плавких вставок предохранителей производят повторное техническое обслуживание всего внутреннего оборудования вагона в соответствии с Инструкцией по техническому обслуживанию оборудования вагонов.

2.1.8. Сопротивление изоляции электрических цепей вагона проверяется по сигнальным лампам системы контроля замыкания проводов на корпус вагона (С.З.К.), находящимся на пульте управления электрооборудованием вагонов.

При исправной изоляции должен наблюдаться одинаковый накал (свечение) нитей обеих сигнальных ламп или светодиодов. Неодинаковое свечение ламп или светодиодов свидетельствует о неисправной изоляции электрических цепей вагона. Вагоны с неисправной изоляцией электрических цепей отправлять в рейс запрещается.

2.1.9. Работоспособность потребителей электроэнергии проверяется путем включения и отключения их с пульта управления. При этом проверяется исправность переключателей и тумблеров, а также контролируется по амперметру потребляемый ток.

2.1.10. Проверяются межвагонные электрические соединения. Запрещается оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки. В отопительный период времени высоковольтная магистраль отопления между вагонами и локомотивом должна быть соединена в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию оборудования вагонов.

2.1.11. Осматриваются электрические печи отопления. Кожухи электропечей должны быть надежно закреплены и заземлены.

2.1.12. Осматриваются отопительные установки, кипятильники, кухонные плиты.

В доступных местах осматриваются противопожарные разделки. Проверяется состояние топок, запорных механизмов дверок, по возможности колосниковых решеток, вытяжных труб, флюгарок и наличие пламеотражателей.

2.1.13. В помещениях вагона, котельном отделении в районе плитки для приготовления пищи, нише для установки кипятильника, около кухонной плиты вагона-ресторана, в шкафах с электрооборудованием проверяется отсутствие посторонних предметов.

2.1.14. В вагоне-дизель-электростанции проверяется порядок хранения горюче-смазочных материалов, обтирочного материала и состояние противопожарного инвентаря.

2.1.15. Поездную бригаду выборочно проверяют на предмет знания настоящей Инструкции, Инструкции по сигнализации № ЦРБ-176 в части подачи звуковых сигналов, устройств и правил пользования установкой пожаротушения с использованием запаса воды из системы водоснабжения и аварийными выходами, а также устройств и правил пользования средствами пожаротушения, приведенных в приложении 2 настоящей Инструкции.

 

2.2. В пути следования

2.2.1. Начальникам поездов, поездным электромеханикам, проводникам вагонов, начальникам почтовых вагонов, начальникам составов почтовых вагонов, заместителям начальников почтовых вагонов, проводникам-электромонтерам почтовых вагонов, директору вагона-ресторана, заведующему купе-буфетом, а также лицам допущенным к обслуживанию вагона-видеосалона, служебно-технического вагона и всех вагонов специального назначения оборудованных на базе пассажирских вагонов запрещается:

1) включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, при нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;

2) заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной Инструкцией завода-изготовителя;

3) заменять сработавшие предохранители, не соответствующие установленному номиналу для данной цепи;

4) включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона;

5) хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов предусмотренных конструкцией вагона;

6) вскрывать кожух, ремонтировать или регулировать электромеханический регулятор на ходу поезда. При обнаружении сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока, электромеханик имеет право на остановках вагона снять пломбу, вскрыть кожух и заменить предохранитель типовым, о чем должен быть составлен акт формы ФМУ-73 за подписью начальника и электромеханика поезда;

7) допускать эксплуатацию вагона с утечкой тока на корпус вагона;

8) включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля за показаниями на приборах (вольтметре, амперметре). Электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения, включать более чем на 15-20 мин. электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В при ручном режиме включается не более чем на 30-40 мин. (в зависимости от температуры в купе вагона);

9) включать электрокалориферы при не работающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28 °С по показанию дистанционного термометра;

10) оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;

11) эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и производить их зарядку неустановленным способом;

12) сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах, кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах;

13) оставлять без надзора вагоны.

2.2.2. При выполнении работ по содержанию и эксплуатации приборов отопления запрещается:

1) эксплуатировать кухонную плиту на топливе в вагоне-ресторане при наличии течи топливопровода и трещин в топливном баке, неисправностях или отсутствии противопожарных фильтров в расходном или основном топливных баках; трещин и отколов на чугунных плитах жарочной поверхности, колосниковых решетках и конфорках; неисправностях регуляторов и заслонок дымоходов, духовок в плитах и водонагревателях, неисправных горелках;

2) применять для растопки котлов, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;

3) хранить около котла, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы;

4) топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с нарощенными трубами; при отсутствии пламяотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки;

5) оставлять без надзора действующие отопительные приборы;

6) выбрасывать на перегонах и на станциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона. Выбрасывать шлак, золу и мусор следует только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, пунктах формирования и оборота;

7) эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью термоизоляцией стен и перегородок, в котельных помещениях, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб);

8) оставлять неочищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы.

2.2.3. Запрещается:

1) применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона;

2) отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановой трубы;

3) применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидовые лампы и т.п.);

4) курить в неустановленных для этих целей местах. Курить разрешается только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами, не менее двух;

5) закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок "секретку" в пути следования поезда;

6) загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой коридор, малый коридор, косой коридор, рабочий и нерабочий тамбуры);

7) промывать бензином, керосином и другими легковоспламеняющимися и горючими жидкостями кузова и агрегаты вагона-дизель-электростанции;

8) ремонтировать электрооборудование при движении вагона, работающих дизель-генераторах и необесточенных цепях;

9) допускать к посадке пассажиров с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

2.2.4. При обнаружении неисправности электрического оборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом) проводник обязан отключить все потребители электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

2.2.5. При необходимости ремонта электрооборудования пультов управления проводники вагонов, работники, перечисленные в п. 1.6. настоящей инструкции, должны сообщить об этом электромеханику или начальнику поезда для совместного принятия мер по восстановлению работоспособности электрооборудования.

2.2.6. При срабатывании предохранителя генератора или аккумуляторной батареи при движении поезда поездной электромеханик на ближайшем ПТО проверяет состояние их цепей, заменяет плавкую вставку предохранителя типовой и контролирует работу всего электрооборудования вагона во время движения поезда при скорости свыше 40 км/ч. В случае обнаружения трудноустранимых в рейсе отказов в цепях генератора и батареи, а также повторного срабатывания предохранителей, потребители электроэнергии переключаются на электроснабжение от исправного вагона. При переходе на электроснабжение вагона (не более одного) от исправного соседнего вагона электромеханик обязан сначала убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию. При отсутствии утечек тока на корпус в обоих вагонах подключить межвагонные соединения и включить пакетные выключатели соответственно "Подача в магистраль" и "Прием из магистрали".

После этого не менее 15 мин осуществлять непрерывный контроль за работой электрооборудования обоих вагонов.

Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого вагона оформляют актом формы ФМУ-73 за подписями начальника поезда, поездного электромеханика, проводников вагонов и работников, перечисленных в п. 1.6, аварийного и исправного вагонов.

2.2.7. В пути следования пассажирского поезда в период с 8-00 до 23-00 по местному времени начальник поезда включает по установленному расписанию радио и информирует обслуживающий персонал и пассажиров о соблюдении мер пожарной безопасности в поезде.

Один раз в сутки контролирует выполнение пожарной безопасности бригадой, обслуживающей поезд, и пассажирами с отметкой в бланках ЛУ-72 или ИНУ-4.

При нарушении требований пожарной безопасности начальник поезда принимает меры, предусмотренные настоящей Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов и Правилами перевозок пассажиров и багажа по железным дорогам Российской Федерации (Тарифное руководство № 5).

2.2.8. Проводники вагонов обязаны контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать использование ими открытого огня, включения приборов, не предусмотренных схемой вагонов, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курения в неотведенных для этих целей местах, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона, в том числе пожарной сигнализации.

2.2.9. При возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном, по имеющейся в вагоне связи или по цепочке вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

 

3. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ-КЛУБОВ, ВАГОНОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ, ВАГОНОВ С ВИДЕОСАЛОНАМИ И КАБЕЛЬНЫМ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ

 

3.1. Вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды

3.1.1. Устройство и оборудование вагонов-клубов и вагонов технической пропаганды производятся только по чертежам или типовым проектам, согласованным с органами пожарной охраны в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

3.1.2. Требования пожарной безопасности, изложенные в разделе 2 настоящей Инструкции, соответственно распространяются на вагоны-клубы и вагоны технической пропаганды.

3.1.3. Количество запасных выходов из зрительных и лекционных отделений вагона должно быть не менее двух, не считая выхода через тамбур.

Устройство одного выхода допускается при наличии в зале (отделении) не более 30 посадочных мест. Двери, предназначенные для эвакуации, должны открываться по направлению выхода из вагона. Ширина дверей должна быть не менее 1 м.

3.1.4. Киноаппаратное помещение должно быть отделено от зрительного или лекционного помещения противопожарной перегородкой, изолированной кровельной сталью по негорючему изоляционному материалу толщиной 10 мм, и иметь самостоятельный выход наружу.

3.1.5. Стены, полы, потолки киноаппаратного помещения обивают листовой сталью по негорючему изоляционному материалу. Отделение киноаппаратной оборудуют фильмостатами или специальными металлическими ящиками с крышками для хранения фильмокопий.

3.1.6. Работники киноустановок два раза в год должны проходить проверку знаний правил пожарной безопасности. Результаты проверки фиксируются в талоне по технике пожарной безопасности.

3.1.7. В вагоне-клубе допускается только электрическое освещение (в том числе от аккумуляторных батарей) с закрытыми светильниками.

3.1.8. Обрывки и обрезки кинопленки следует складывать в специальный металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой.

3.1.9. Для обслуживающего персонала вагонов-клубов и вагонов технической пропаганды на основании настоящей Инструкции разрабатывается и вывешивается на видном месте местная Инструкция с указанием конкретных действий по предупреждению пожаров и в случае их возникновения.

3.1.10. В вагонах-клубах и вагонах технической пропаганды запрещается:

1) курить в зрительных, лекционных и аппаратных отделениях;

2) затемнять окна ставнями, ставить на окна решетки, применять драпировки, не пропитанные огнезащитным составом, оставлять незакрепленными ковры и ковровые дорожки в зрительных и лекционных помещениях;

3) запирать двери во время проведения массовых мероприятий;

4) устанавливать в зрительных отделениях стулья, не прикрепленные к полу;

5) допускать к работе на видеоустановке лиц, не сдавших зачет по технике пожарной безопасности;

6) хранить в аппаратном помещении посторонние вещи, промасленные обтирочные концы и спецодежду;

7) устраивать световые рекламы, иллюминации и новогодние елки;

8) допускать в зрительные, лекционные и другие отделения зрителей (слушателей) сверх указанного в паспорте (проекте) числа;

9) загромождать проходы и выходы;

10) оставлять видеоаппаратуру и зрительные залы во время демонстрации фильма без присмотра.

 

3.2. Вагоны с видеосалонами

3.2.1. Переоборудование вагонов-ресторанов, межобластных вагонов и купейных вагонов постройки 1960-1989 г.г. в вагоны-видеосалоны осуществляется в соответствии с требованиями проектной документации и Положением о вагонах с видеосалонами (№ 557-ЦЛ-90РД).

3.2.2. Документом, разрешающим вагону с видеосалоном обращаться на сети железных дорог в составе скорых и пассажирских поездов, является акт ввода в эксплуатацию, зарегистрированный в МПС России.

3.2.3. Для приемки вагона в эксплуатацию создается комиссия, в состав которой входят представители администрации предприятия, эксплуатирующего вагон, предприятия, владеющего вагоном, службы ведомственной охраны железной дороги, пассажирской службы железной дороги.

 

1
2
3
4
5
6
7
8
текст целиком

 

Краткое содержание:

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ПАССАЖИРСКИХ СООБЩЕНИЙ

УПРАВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ОХРАНЫ

УТВЕРЖДАЮ:

04.04.97

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

с дополнениями и изменениями, утвержденными указаниями МПС России

от 31.03.2000 г. № Г-822у, 04.10.2001 № Е-1672у

ЦЛ-ЦУО-448

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

2. ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

3. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАГОНОВ-КЛУБОВ, ВАГОНОВ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПРОПАГАНДЫ, ВАГОНОВ С ВИДЕОСАЛОНАМИ И КАБЕЛЬНЫМ ТЕЛЕВИДЕНИЕМ

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

(В ред. Указания МПС от 04.10.2001 № Е-1672у)

4. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРОВ В ВАГОНАХ ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

5. ОБЯЗАННОСТИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОЖАРА

6. ОСНАЩЕННОСТЬ ВАГОНОВ СРЕДСТВАМИ ПОЖАРОТУШЕНИЯ

Таблица 1

Нормы оснащения пассажирских вагонов огнетушителями

Таблица 2

Нормы оснащения пассажирских вагонов инвентарем и другими средствами пожаротушения

1. ОПИСАНИЕ РАБОТЫ УСТАНОВКИ ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ (УПС)

ОГНЕТУШИТЕЛИ КИСЛОТНЫЕ, ПОРОШКОВЫЕ, ВОЗДУШНО-ПЕННЫЕ, ХИМИЧЕСКИЕ ВОЗДУШНО-ПЕННЫЕ, ВОДНЫЕ МЕЛКОДИСПЕРСНЫЕ

Огнетушители углекислотные ОУ-3 и ОУ-6

Технические характеристики

Огнетушители порошковые ОПУ-5 и ОПУ-10

Технические характеристики

Огнетушитель воздушно-пенный ОВП-5

Технические характеристики

Огнетушитель химический воздушно-пенный - ручной ОХВП-10 (ТУ 22-4287-88)

Технические характеристики

Огнетушители водные мелкодисперсные типов ОВМ-5 и ОВМ-10

Запрещается:

Технические характеристики

СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ

УСТАНОВКА ГАЗОВОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ (УГП)

1. Руководство по эксплуатации УГП.00.00.000.РЭ

2. Назначение установки

3. Технические данные установки

4. Состав установки

Таблица 4.1

5. Устройство и работа установки

6. Устройство и работа составных частей установки

7. Общие указания по эксплуатации установки

8. Указание мер безопасности

9. Подготовка установки к работе

10. Порядок работы установки

11. Проверка технического состояния установки

12. Возможные неисправности и способы их устранения

Таблица 12.1

13. Техническое обслуживание установки

Таблица 13.1

Перечень опломбированных мест, подлежащих контролю

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ОГНЕТУШИТЕЛЕЙ САМОСРАБАТЫВАЮЩИХ ПОРОШКОВЫХ (ОСП-1) УСТАНОВЛЕННЫХ В ПУЛЬТАХ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Введение

1. Общие положения

2. Назначение ОСП-1

3. Основные технические характеристики ОСП-1

4. Устройство и принцип действия ОСП-1

5. Подготовка огнетушителей к работе и их установка на вагон

6. Меры безопасности

7. Техническое обслуживание ОСП-1

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТОВ, ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И ДРУГОЙ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ НАСТОЯЩЕЙ ИНСТРУКЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ

Рейтинг@Mail.ru